среда, 21 июня 2017 г.

Лирическое отступление от гастролей в совгаваньском направлении

Я не путешествовал по миру пешком. У некоторых людей иногда складывается такое впечатление. Моё место для поездок и гастролей - Дальний Восток. Я также не бывал у туарегов в Сахаре. Всё, что я знаю про них, касаемо музыки и культуры, взято из интернета. Почему бы мне не рвануть на запад, как советуют многие? Потому что от этого принципиально ничего не изменится. Если зрители уходят с концертов здесь - будут уходить и там. Зачем тогда тратить лишние время и средства на дальнюю дорогу? Сейчас время особое, когда люди ходят на концерты тех людей, кто умеет эти концерты проводить. Создаваемая атмосфера на таких выступлениях должна кардинально отличаться от той бытовой среды, в которую люди погружены каждый день. Обязательно должен быть личный контакт. Живое общение в современный век играет самую важную роль, так как стало настоящим дефицитом. Так что все эти поездки по "Жабовым урочищам" не что иное как способ научиться проводить свои выступления. Всё, начиная с анонса, заканчивая удержанием зрителя, должно быть хорошо отработано. Если люди не досиживают до конца и уходят по своим неотложным делам, значит дела оказались для них важнее концерта. Если люди уходят из холодного помещения, не в силах терпеть температуру погреба, значит интерес к выступлению меньше, чем желание комфорта. В Уктуре тоже холодный зал, как и почти везде. Но это не та причина, которая бы оправдывала не совсем удачное выступление. Если человеку действительно интересно, он отложит все свои дела и просидит до самого конца два часа и больше, стерпит холод и другие неудобства.
Я выступаю сейчас почти везде перед незнакомой аудиторией. Мои отношения с местными людьми формируются в день выступления. Аудитория не целевая - фактически, срез нашего общества. Этим отчасти объясняется низкое удержание - в среднем 50%. Но я хочу научиться удерживать всех от начала и до конца. Если они будут сидеть все два часа вечером в будний день, сидеть тихо и внимательно слушать, независимо от возраста, менталитета, независимо от того, удаётся ли им что-то переварить из услышанного, то это будет показателем успешного выступления. Ещё много работы в этом направлении. Но радует уже то, что появилась возможность этим заниматься. Запланировано всего 9 концертов в эту поездку. 7 из них я срастил за один день - это оказалось несложно: нашёл в интернете телефоны домов культуры, всех обзвонил, и везде мне дали согласие. С городами бы я больше возился, но деревни сразу идут на контакт.
Сегодня будет концерт в Кенае, и зал здесь страшно холодный. Надо было написать везде на афишах: "Одевайтесь теплее. Зал холодный!" Весь предстоящий день я буду ходить по деревне и общаться с местным населением - это всё часть отработанной технологии проведения концерта. Всё это постигалось опытным путём. Концерт нужно начинать до начала концерта. Приходится быть сам себе промоутером, звукачём и продюсером. И так будет ещё долго. Прогноз в Кенае благоприятный - чувствую, набьётся опять полный зал детей. Посмотрим.
Следующий после Кеная - Высокогорный. Там будет платный концерт. К платным я отношусь на данный момент с большой осторожностью. Как собирать народ? Придётся извиняться перед людьми: "Простите. Концерт немножко платный. Всего 100 р." И никому нет дела, что я несу личные затраты. Даже бесплатный концерт организовать не всегда гладко выходит, как показывает опыт концерта в Уктуре. Но надежду терять не будем. Гармонист из запада плюнул на это бесперспективное место и уехал к себе домой. Мне плевать - в собственный колодец.

Комментариев нет:

Отправить комментарий