If I could
Следующая новая песня является дополнением и частично фабулой к третьей серии готовящегося фильма "Как хорошо на свете жить". В третьей серии пойдёт речь о жизни в психоневрологическом интернате. Что думает и чувствует человек, которого лишили свободы на законном основании, но при этом он не является ни преступником, ни каким-либо опасным элементом, и даже не является умалишённым? Более того этот молодой человек всей душой желает творить добро, дарить людям свет, следовать по жизни христианским заповедям, но к нему отношение как к умственно отсталому и неполноценному существу, чьё место подальше от социума за железным забором.
Если бы данная ситуация не являлась свершившимся фактом, когда человека разлучили с любимой подругой, поместили к страшным соседям, запретили даже поездки в храм, то об этом бы не стоило говорить, снимать фильм и писать песню. Молодой человек никогда не знал своих родителей, у него не было учителей и единственным его наставником был священник, который непродолжительное время посещал интернат для больных детей. За свою жизнь герой фильма смог только выучить несколько молитв - всё его образование.
Кому нужен инвалид, и зачем с ним заморачиваться? Пусть живёт как-нибудь сам - нам какое дело? Мы можем отмахнуться от этой проблемы, полагая, что это нас не касается, но в то же время именно отношение к слабым членам общества - старикам, детям, инвалидам и др. - является показателем того, насколько это общество здорово и гуманно. Милосердное отношение к убогим в старые дореволюционные времена было в порядке вещей, пока страна не вступила в эпоху безумия. Спустя столетия нравы сильно изменились. Есть одно показательное высказывание по этому поводу: "О характере человека можно судить по тому, как он ведёт себя с теми, кто ничем не может быть ему полезен, а также с теми, кто не может дать ему сдачи."
Уровень жизни и уровень счастья зависит от общественной морали, если она вообще культивируется. Отказ от духовно-нравственных ценностей в угоду ненасытных желаний влечёт за собой печальные последствия, чему есть исторические примеры. В фашистской Германии с инвалидами не церемонились - их истребляли в газовых камерах. Сколько протянула Германия того периода, мы хорошо знаем.
В настоящее время проблема больше замалчивается, чем решается. В работе над фильмом принимает участие россиянка, проживающая на данный момент в Калифорнии. Она сообщает, что в Штатах эта проблема ещё более острая, и есть резон делать англоязычную версию фильма.
Посещение изолятора для безнадёжных умственно больных и инвалидов со временем наводит на определённые мысли. Оказывается, большая часть из того, чем мы обладаем - благодаря удаче, а не является нашей заслугой. Когда ты общаешься с вполне рассудительным человеком, который не хуже других разбирается в вопросе о том, как правильно жить, что надо прощать людей и многое другое, то ты задаёшься вопросом: почему такой человек не может читать, писать, считать? Оказывается: не научили! Другие всё это могут, потому что их научили, а его нет. Выходит: образование - удача, здоровье - удача, способность работать и как-то действовать в жизни - тоже удача. А что же тогда заслуга? Есть ли вообще какой-нибудь повод для гордости? Помести любого из нас на раннем этапе жизни в дремучий лес в волчью стаю на воспитание, и человека из нас не выйдет. И дай Бог потом научиться говорить и понимать других, а не то, чтобы читать по слогам. И после глубокого осознания всего этого, ты начинаешь смотреть на любого человека, независимо от его способностей, как на равного себе.
Дыханье и стук сердца
Нас делают живыми,
Поступки, честь и совесть
Нас делают людьми,
Но я не то, не это,
В застенках на перине
Считаю дни...
И я хотел бы сделать что-то
Наяву, а не во сне,
Но обо мне кругом забота,
Попеченье обо мне.
Мой прогноз давно рассчитан -
Я считать могу с трудом:
Я могу быть только чьим-то
Под заботливым крылом.
Припев:
Эх... Если б я мог, если б я мог...
Это и то если б я мог... Если б я мог...
Я снимаю ожерелье
Бесполезных убеждений.
Мне что надо - принесут.
Они знают своё дело,
А я знаю своё место,
Дней бесчисленных досуг.
Житие в аранжерее.
Мне забота-попеченье
Ваша даром не нужна.
Белы стены лазарета -
Променять готов всё это
На молитвенный барак.
Не такой уж я дурак...
(припев)
Почти любой поступок -
Предмет для сожалений
До самого скончанья дней.
Но лучше так, чем дальше эдак -
Без движений,
Без ошибок и без риска, без потерь.
Не хуже вас мечтать могу упёрто,
Искать во мраке то, что каждый ищет.
Спасатель падших душ - смешно и гордо,
Пока моя душа, как шавка без жилища.
Я научусь читать
Слова священной книги,
Которые подхватят под руки меня.
Я пресмыкаясь полз -
Я воспарю на крыльях.
Я крикну всем: "Живите с миром!"
Заветная мечта моя...
Рисунок - Светлана Шоперт (https://vk.com/id259319894).
Painting - Svetlana Shopert (https://vk.com/id259319894).
Следующая новая песня является дополнением и частично фабулой к третьей серии готовящегося фильма "Как хорошо на свете жить". В третьей серии пойдёт речь о жизни в психоневрологическом интернате. Что думает и чувствует человек, которого лишили свободы на законном основании, но при этом он не является ни преступником, ни каким-либо опасным элементом, и даже не является умалишённым? Более того этот молодой человек всей душой желает творить добро, дарить людям свет, следовать по жизни христианским заповедям, но к нему отношение как к умственно отсталому и неполноценному существу, чьё место подальше от социума за железным забором.
Если бы данная ситуация не являлась свершившимся фактом, когда человека разлучили с любимой подругой, поместили к страшным соседям, запретили даже поездки в храм, то об этом бы не стоило говорить, снимать фильм и писать песню. Молодой человек никогда не знал своих родителей, у него не было учителей и единственным его наставником был священник, который непродолжительное время посещал интернат для больных детей. За свою жизнь герой фильма смог только выучить несколько молитв - всё его образование.
Кому нужен инвалид, и зачем с ним заморачиваться? Пусть живёт как-нибудь сам - нам какое дело? Мы можем отмахнуться от этой проблемы, полагая, что это нас не касается, но в то же время именно отношение к слабым членам общества - старикам, детям, инвалидам и др. - является показателем того, насколько это общество здорово и гуманно. Милосердное отношение к убогим в старые дореволюционные времена было в порядке вещей, пока страна не вступила в эпоху безумия. Спустя столетия нравы сильно изменились. Есть одно показательное высказывание по этому поводу: "О характере человека можно судить по тому, как он ведёт себя с теми, кто ничем не может быть ему полезен, а также с теми, кто не может дать ему сдачи."
Уровень жизни и уровень счастья зависит от общественной морали, если она вообще культивируется. Отказ от духовно-нравственных ценностей в угоду ненасытных желаний влечёт за собой печальные последствия, чему есть исторические примеры. В фашистской Германии с инвалидами не церемонились - их истребляли в газовых камерах. Сколько протянула Германия того периода, мы хорошо знаем.
В настоящее время проблема больше замалчивается, чем решается. В работе над фильмом принимает участие россиянка, проживающая на данный момент в Калифорнии. Она сообщает, что в Штатах эта проблема ещё более острая, и есть резон делать англоязычную версию фильма.
Посещение изолятора для безнадёжных умственно больных и инвалидов со временем наводит на определённые мысли. Оказывается, большая часть из того, чем мы обладаем - благодаря удаче, а не является нашей заслугой. Когда ты общаешься с вполне рассудительным человеком, который не хуже других разбирается в вопросе о том, как правильно жить, что надо прощать людей и многое другое, то ты задаёшься вопросом: почему такой человек не может читать, писать, считать? Оказывается: не научили! Другие всё это могут, потому что их научили, а его нет. Выходит: образование - удача, здоровье - удача, способность работать и как-то действовать в жизни - тоже удача. А что же тогда заслуга? Есть ли вообще какой-нибудь повод для гордости? Помести любого из нас на раннем этапе жизни в дремучий лес в волчью стаю на воспитание, и человека из нас не выйдет. И дай Бог потом научиться говорить и понимать других, а не то, чтобы читать по слогам. И после глубокого осознания всего этого, ты начинаешь смотреть на любого человека, независимо от его способностей, как на равного себе.
Дыханье и стук сердца
Нас делают живыми,
Поступки, честь и совесть
Нас делают людьми,
Но я не то, не это,
В застенках на перине
Считаю дни...
И я хотел бы сделать что-то
Наяву, а не во сне,
Но обо мне кругом забота,
Попеченье обо мне.
Мой прогноз давно рассчитан -
Я считать могу с трудом:
Я могу быть только чьим-то
Под заботливым крылом.
Припев:
Эх... Если б я мог, если б я мог...
Это и то если б я мог... Если б я мог...
Я снимаю ожерелье
Бесполезных убеждений.
Мне что надо - принесут.
Они знают своё дело,
А я знаю своё место,
Дней бесчисленных досуг.
Житие в аранжерее.
Мне забота-попеченье
Ваша даром не нужна.
Белы стены лазарета -
Променять готов всё это
На молитвенный барак.
Не такой уж я дурак...
(припев)
Почти любой поступок -
Предмет для сожалений
До самого скончанья дней.
Но лучше так, чем дальше эдак -
Без движений,
Без ошибок и без риска, без потерь.
Не хуже вас мечтать могу упёрто,
Искать во мраке то, что каждый ищет.
Спасатель падших душ - смешно и гордо,
Пока моя душа, как шавка без жилища.
Я научусь читать
Слова священной книги,
Которые подхватят под руки меня.
Я пресмыкаясь полз -
Я воспарю на крыльях.
Я крикну всем: "Живите с миром!"
Заветная мечта моя...
Рисунок - Светлана Шоперт (https://vk.com/id259319894).
Painting - Svetlana Shopert (https://vk.com/id259319894).
Комментариев нет:
Отправить комментарий