вторник, 22 июля 2025 г.

Безумный Макс - главарь банды ЧВК

Хороший человек даже в пьяном состоянии не докучлив и уж точно не агрессивен. Соседи по вагону обычно адекватны, когда трезвы. А вот если к вам прицепился пьяный... Это напрягает. Накопленное раздражение у такого непрошенного собеседника из глубинки, как правило, вылезет на языке. Ему нужно кому-то пожаловаться на свою жизнь.

Перевидал разных. Однажды, когда я ехал поездом с Ванино в г. Амурск, подсел ко мне один, когда я принимал ужин. Не старый, не молодой. Чуть за 40. Он решил повести со мной разговор. Почему именно со мной? Потому что с этими, типичными, как он заметил, говорить-то и не о чем. С ними всё понятно. Вся судьба в трёх словах. А я произвожу впечатление какого-то другого.

Я не ищу общения со случайными людьми, так как в целом не испытываю дефицита в общении. А тем более пьяные мне всегда неприятны, ничего полезного они не сообщают, но отказать им порой бывает сложно. Легче будет улизнуть в какой-то момент.

Я показался ему интересным. А мне он был интересен? Но его не сильно волновала моя расположенность к общению. Поддатого товарища уже не сильно заботят приличия и то, какое он производит впечатление на окружающих. Чем больше алкоголь ударяет в мозг, тем более его волнуют лишь собственные навязчивые желания. Он становится эгоцентричным. Если он хочет говорить со мной, то его не будет волновать то, хочу ли я его слушать.

Я предложил ему хлебцы - для закуски (и для снятия возможных нервозных проявлений). Он продолжал по-тихой потягивать из какой-то фляги и повёл свою историю.

Звали его Макс (имя условное). Едет во Владивосток с целью порыбачить где-то в Приморье. Есть у него жена, дочка (а, может, они уже существуют отдельно от него?). Нет постоянного места работы. Квалификация низкая. Сам занимается непонятно чем, меняет род своих занятий, до сих пор ищет себя.

Показывал взятые с собой книги. Интересуется старым русским фольклором. Пожалуй, это единственная его интересная черта.

Я коротко ему рассказал про себя, и он первым делом удивился, почему я еду в общем вагоне, а не в купе. Я, конечно, сказал, что в целях экономии. 

Он сразу заверял меня, что он добрый, но порывался со мной спорить, и тогда-то я решил, что разговоры за жизнь пора заканчивать. "Вагонные споры - последнее дело, и каши из них не сварить..."

Но перед тем как закончить свой ужин, я ещё выслушивал его какое-то время. Он показывал мне свои боевые перчатки. С кем биться собрался? И тут он поведал мне свою мечту. Он хочет создать свою собственную ЧВК!

Термин "частная военная компания" (ЧВК) вошёл в речевой обиход с начала военных событий в Украине. Для кого-то, видимо, участие в подобном стало голубой мечтой, возможностью по-настоящему реализоваться.

Ничего у него не выходило путного с работой в родном Ванино. Всё по найму, постоянно в унизительном положении и постоянное отвращение к начальству. 

- Вот сижу я в такие минуты и думаю, - продолжает он, - ничего ты, Макс, ничего настоящего в своей жизни не добился. А что если, наконец, собрать своих друганов и основать свою собственную ЧВК!

- Не шибко ли круто? ЧВК! Это ж сколько народу тебе вербовать придётся!

- Много мне не надо. Человек 20. Этого хватит. Зато мне больше не надо будет ни к кому ходить. Тогда Путин сам позвонит мне: "Макс..." И мы решим любую проблему!

Как можно это прокомментировать? Никаких идей. Никакого кодекса и принципов. Никакого рассуждения о справедливости и борьбы за неё, раз уж на то пошло. Никаких вообще понятий за что и с кем... Всё равно против кого, всё равно на чьей стороне (а лучше на стороне сильного). Главное быть в деле. Чем не ОПГ?

Адреналин? Если считается, что в обществе всегда есть 2 процента людей, готовых убивать себе подобных, то, может, это как раз тот случай?

По ходу нашего разговора он регулярно отводил глаза, чуть ли не хватался за голову и подолгу соображал, что сказать. Какие-то мои уточняющие вопросы, кажется, совершенно загоняли его в тупик. Соображал он туговато. Оно и понятно, после спиртного...

Коснулись темы Индии. Прямо с ходу эта тема вызвала у него раздражение:

- Я не пойму, что вас всех тянет в эту Индию? Сплошная грязь, жрать нечего!

- А что, по-твоему, достойно посещения?

- Что-нибудь наше, где есть корни нашей духовности. Казахстан, Белоруссия.

- Бывал и там и там неоднократно. Изъездил поперёк и вдоль.

И он опять взялся за голову. Кажется, этот человек не был нигде. До Индии, где я объедался бесплатной едой и ночевал в идеально убранных апартаментах (там, где грязь и жрать нечего), ему скорее всего уже не добраться. Однако он, по всей видимости, из тех мечтателей, которые моют сапоги в Индийском океане.

Дальнейший разговор означал бы для него лишь одно разочарование. Я не находил слов поддержки и дельных советов, которых, видимо, он ждал. Возможные советы с моей стороны вызвали бы у него ещё большее раздражение.

Он в боевых перчатках, а перед ним убеждённый пацифист. Он кушает из горла традиционную и горькую, закусывая сухим хлебом, а перед ним сидит кто-то, поедающий пророщенные бобы, и самое крепкое, что пьёт, это травяной чай. Он распахивает душу первому встречному, а этот встречный не сообщает ему почти ничего личного. Никакого родства душ.

Если кто-то готов открываться любому, видимо, ему совсем не с кем поговорить о личном. Благо, лично у меня пока ещё живы многие друзья, и у меня не стоит такой проблемы. Да и по поводу каких-то проблем своих, кажется, теперь я уже знаю необходимые ответы и не вижу смысла с кем-то ещё обсуждать это. Тем более, у основной массы людей компетенция может быть только в отношении стандартных ситуаций.

Досадовал он. С ним не хотят делиться. Но лучше ему не знать большего про меня, чтобы быть спокойней. И мне лучше не сообщать ничего, чтобы не услышать в ответ какое-нибудь оскорбление.

Всё больше я убеждён, что если к середине жизни у человека поиски чего-то более достойного входят в хроническую стадию, если он вечно меняет шило на мыло, значит, он, видимо, достоин шила и мыла, и навряд ли стоит теперь ждать какой-то "счастливый поворот своей дороги, судьбы своей счастливый поворот". Успокоиться на том, что есть, и радоваться тому, что имеешь.

Я улизнул умываться и готовиться ко сну. Он остался и какое-то время думал о чём-то своём. Потом ушёл куда-то к соседям, видимо, в поисках другого собеседника.

Безумный Макс... Против кого ЧВК создавать собрался? Доедь сперва до Владивостока.

Наутро я его не обнаружил.

Комментариев нет:

Отправить комментарий