Село городского типа Светлогорье находится в 20 км от города Бикин в глубине сопок. Население - полторы тысячи человек. Состоит в основном из 5-этажных домов. Частного сектора мало. Село образовано на базе комбината горной промышленности. Неподалёку есть горнолыжная трасса.
Предложение провести концерт в школе было положительно воспринято. Село находится на отшибе и переживает состояние социально-экономического кризиса. Недостроенный 5-этажный дом с провалившимися панелями - печать перестройки. В таких местах, где заканчиваются дороги, люди легче идут на контакт, чем в транзитных населённых пунктах.
Прибыл из Бикина автобусом и сразу в школу. Приняли. Педагоги заполошены, но во всем оказали поддержку. Предупредили следить за вещами, так как в школе учатся дети из детдома, которые не чисты на руку. Есть в школе небольшой актовый зал со сценой. Аппаратуры нет, но есть проектор. Экран был без опорной стойки - пришлось задействовать одну свою микрофонную стойку, чтобы повесить на ней экран.
Концерт назначен на 14 часов, но был упущен один организационный момент: афиши развесили, ученикам объявили о концерте, но организованно приводить их никто не планировал. Я не уточнил это. Нужно было провести анонс. В итоге пришли на концерт всего чуть больше десятка учеников - в основном старшие школьники. Если бы я объявил в учебное время, их бы было в несколько раз больше.
Концерт прошёл без нареканий и длился час, 15 мин. Присутствовала одна из педагогов, но ушла она раньше, и я не успел у неё спросить, всё ли нормально. Осталось 5 человек к концу. Чего-то не хватало. Общения не получилось. Может усталость от переездов гасит собственный огонь и энтузиазм? Может местная апатия сказывается? Всё может. Тем не менее были несколько слов благодарностей. Одна девочка зачем-то дала денег после концерта, хотя со школьников не полагается.
Я уже свернул всю аппаратуру, когда ещё двое парней лет 14 попросили поиграть им.
- А где вы были, когда концерт шёл?
- Не получилось. Да с этими уроками долбаными...
Не смотря на усталость, не смог им отказать. Поиграл 5 песен, которые не доиграл на концерте. Они сидели вблизи и смотрели в упор. Записывали на диктофон. Им было интересно всё в подробностях. Потом снял для них афишу на память. Тесный контакт эффективнее пения со сцены.
Результат невысокий, но после провала в Вяземском меня вполне удовлетворило наличие самого результата. Ночлег дали без вопросов в учительской комнате - признак доверия. Вздохнул легко. Всё нормально - никаких замечаний. Когда срывают выступления, появляются опасения. После каждой острой песни я смотрю в глаза старших в зале. Сегодня весь музыкальный материал был воспринят спокойно.
Несколько последних дней не получалось нормально уединиться. А сейчас я в школе остался со сторожем. Наблюдаю из окна второго этажа, как родители забирают последних детей. Один маленький мальчик оказался инвалидом. Кажется, он не ходит. Стоит одетый по стойке смирно, улыбается, но шагнуть с места и двинуть рукой не может - только подаётся всем телом. Его садят на санки и везут. Он довольный.
Рано утром, когда ещё темно, садился на автобус до Бикина. Там тоже концерт в школе. Водитель был тот же, который вёз меня сюда. Интересовался, как всё прошло, много ли было взрослых. И добавил: "Взрослые выживают. Какие им концерты?"
Предложение провести концерт в школе было положительно воспринято. Село находится на отшибе и переживает состояние социально-экономического кризиса. Недостроенный 5-этажный дом с провалившимися панелями - печать перестройки. В таких местах, где заканчиваются дороги, люди легче идут на контакт, чем в транзитных населённых пунктах.
Прибыл из Бикина автобусом и сразу в школу. Приняли. Педагоги заполошены, но во всем оказали поддержку. Предупредили следить за вещами, так как в школе учатся дети из детдома, которые не чисты на руку. Есть в школе небольшой актовый зал со сценой. Аппаратуры нет, но есть проектор. Экран был без опорной стойки - пришлось задействовать одну свою микрофонную стойку, чтобы повесить на ней экран.
Концерт назначен на 14 часов, но был упущен один организационный момент: афиши развесили, ученикам объявили о концерте, но организованно приводить их никто не планировал. Я не уточнил это. Нужно было провести анонс. В итоге пришли на концерт всего чуть больше десятка учеников - в основном старшие школьники. Если бы я объявил в учебное время, их бы было в несколько раз больше.
Концерт прошёл без нареканий и длился час, 15 мин. Присутствовала одна из педагогов, но ушла она раньше, и я не успел у неё спросить, всё ли нормально. Осталось 5 человек к концу. Чего-то не хватало. Общения не получилось. Может усталость от переездов гасит собственный огонь и энтузиазм? Может местная апатия сказывается? Всё может. Тем не менее были несколько слов благодарностей. Одна девочка зачем-то дала денег после концерта, хотя со школьников не полагается.
Я уже свернул всю аппаратуру, когда ещё двое парней лет 14 попросили поиграть им.
- А где вы были, когда концерт шёл?
- Не получилось. Да с этими уроками долбаными...
Не смотря на усталость, не смог им отказать. Поиграл 5 песен, которые не доиграл на концерте. Они сидели вблизи и смотрели в упор. Записывали на диктофон. Им было интересно всё в подробностях. Потом снял для них афишу на память. Тесный контакт эффективнее пения со сцены.
Результат невысокий, но после провала в Вяземском меня вполне удовлетворило наличие самого результата. Ночлег дали без вопросов в учительской комнате - признак доверия. Вздохнул легко. Всё нормально - никаких замечаний. Когда срывают выступления, появляются опасения. После каждой острой песни я смотрю в глаза старших в зале. Сегодня весь музыкальный материал был воспринят спокойно.
Несколько последних дней не получалось нормально уединиться. А сейчас я в школе остался со сторожем. Наблюдаю из окна второго этажа, как родители забирают последних детей. Один маленький мальчик оказался инвалидом. Кажется, он не ходит. Стоит одетый по стойке смирно, улыбается, но шагнуть с места и двинуть рукой не может - только подаётся всем телом. Его садят на санки и везут. Он довольный.
Рано утром, когда ещё темно, садился на автобус до Бикина. Там тоже концерт в школе. Водитель был тот же, который вёз меня сюда. Интересовался, как всё прошло, много ли было взрослых. И добавил: "Взрослые выживают. Какие им концерты?"
Комментариев нет:
Отправить комментарий