Село Кондон было следующим местом выступления после посёлка ДСЗ. Приехал туда поездом в тот же день. Высадился на полустанке, от которого шёл дорогой до села примерно полтора километра. Поторапливал себя, потому как помнил предупреждение о медведях, которые могут выходить на дороги в тёмное время. Когда зашёл в село, местные старшеклассники проводили в нужное место и помогли нести вещи.
Небольшое село Кондон одно из немногих, в котором в последние годы отмечен рост населения. Является нанайским национальным селом. Приняли меня в местном Центре национальной культуры. Провёл там ночь.
Кондон - красивое место. Главная улица пролегла вдоль небольшой речки, которая противоположным берегом огибает крутой склон сопки. На той стороне стоит одинокий дом. Говорят, в том доме раньше жил шаман. Умер давно. Семья осталась.
На следующий день когда обходил село, со мной заговорил один местный нанаец и выговорил мне много всего такого, что у него накопилось на душе. Почему нанайские сёла отличаются от прочих тем, что в них нет повальной разрухи? Потому что они основаны на нужных местах. Раньше это всё были стойбища (а некоторые из них очень древние), и они выбраны не случайно именно здесь. Главный вопрос - выживание. Основной промысел нанайцев - охота и рыбалка. В этом месте зимой кишит рыба, поэтому с голоду никто не помирал здесь даже в самые тяжёлые 90-е и 40-е годы. Хотя в других местах бывали случаи каннибализма. Место достаточно удалено от шаек хунхузов, от которых на рубеже 19 и 20 веков страдало мирное население. Нанайские сёла живут по сей день.
Многие рабочие посёлки, которые построены относительно недавно, со временем часто приходят в упадок, когда выработаны местные природные ресурсы. Например, леспромхоз - основное предприятие посёлка. Вырубили лес, и посёлок пришёл в упадок. У людей не остаётся выбора, за счёт чего выживать в таком месте. Поэтому сейчас очень многие в основном уезжают на запад. Поскольку отношение государства к региону главным образом как к сырьевому придатку, то мы имеем такую картину. Пока люди, предоставленные сами себе, ещё ждут какой-то заботы от государства, то будут перебираться поближе к центру. Но есть другая категория людей, которые вообще ничего ни от кого не ждут, а создают свой быт и уклад сами порой в очень удалённых местах. Но это отдельный рассказ.
Мой собеседник ещё упирал на национальную разобщённость русских. Если взять малые народы - из ближнего зарубежья, или коренные малочисленные - у них каждый друг за друга. У русских всё не так. Они начинают объединяться только тогда, когда им плохо. Пожалуй, чтобы выйти из государственного экономического кризиса, должна случиться ещё какая-нибудь война. Хотя, возможно, такая ситуация только здесь на Дальнем Востоке, потому что в своё время сюда ссылали тех, кто не нужен (отбросы общества). Но если брать раскулаченных в своё время, то они потом здесь хорошо жили и сейчас живут неплохо.
Концерт проходил в воскресенье. Собрать людей в огородный сезон было проблематично, и пришлось положиться на удачу. В итоге было на концерте в среднем 15 человек. Взрослых - два человека. Многие сильно опаздывали, а старшие школьники подошли только в самом конце. Продолжительность - час, 40 минут. Это выше среднего времени, и я играл дольше по времени ради новоприбывших.
После выступления много общался с организатором. Показывал плоды своей музыкальной работы с нанайцами из Ачана, и мне даже дали денег на дальнейшую дорогу. Уезжал на следующий день автобусом в посёлок Дуки, который находится дальше по БАМу.
Небольшое село Кондон одно из немногих, в котором в последние годы отмечен рост населения. Является нанайским национальным селом. Приняли меня в местном Центре национальной культуры. Провёл там ночь.
Кондон - красивое место. Главная улица пролегла вдоль небольшой речки, которая противоположным берегом огибает крутой склон сопки. На той стороне стоит одинокий дом. Говорят, в том доме раньше жил шаман. Умер давно. Семья осталась.
На следующий день когда обходил село, со мной заговорил один местный нанаец и выговорил мне много всего такого, что у него накопилось на душе. Почему нанайские сёла отличаются от прочих тем, что в них нет повальной разрухи? Потому что они основаны на нужных местах. Раньше это всё были стойбища (а некоторые из них очень древние), и они выбраны не случайно именно здесь. Главный вопрос - выживание. Основной промысел нанайцев - охота и рыбалка. В этом месте зимой кишит рыба, поэтому с голоду никто не помирал здесь даже в самые тяжёлые 90-е и 40-е годы. Хотя в других местах бывали случаи каннибализма. Место достаточно удалено от шаек хунхузов, от которых на рубеже 19 и 20 веков страдало мирное население. Нанайские сёла живут по сей день.
Многие рабочие посёлки, которые построены относительно недавно, со временем часто приходят в упадок, когда выработаны местные природные ресурсы. Например, леспромхоз - основное предприятие посёлка. Вырубили лес, и посёлок пришёл в упадок. У людей не остаётся выбора, за счёт чего выживать в таком месте. Поэтому сейчас очень многие в основном уезжают на запад. Поскольку отношение государства к региону главным образом как к сырьевому придатку, то мы имеем такую картину. Пока люди, предоставленные сами себе, ещё ждут какой-то заботы от государства, то будут перебираться поближе к центру. Но есть другая категория людей, которые вообще ничего ни от кого не ждут, а создают свой быт и уклад сами порой в очень удалённых местах. Но это отдельный рассказ.
Мой собеседник ещё упирал на национальную разобщённость русских. Если взять малые народы - из ближнего зарубежья, или коренные малочисленные - у них каждый друг за друга. У русских всё не так. Они начинают объединяться только тогда, когда им плохо. Пожалуй, чтобы выйти из государственного экономического кризиса, должна случиться ещё какая-нибудь война. Хотя, возможно, такая ситуация только здесь на Дальнем Востоке, потому что в своё время сюда ссылали тех, кто не нужен (отбросы общества). Но если брать раскулаченных в своё время, то они потом здесь хорошо жили и сейчас живут неплохо.
Концерт проходил в воскресенье. Собрать людей в огородный сезон было проблематично, и пришлось положиться на удачу. В итоге было на концерте в среднем 15 человек. Взрослых - два человека. Многие сильно опаздывали, а старшие школьники подошли только в самом конце. Продолжительность - час, 40 минут. Это выше среднего времени, и я играл дольше по времени ради новоприбывших.
После выступления много общался с организатором. Показывал плоды своей музыкальной работы с нанайцами из Ачана, и мне даже дали денег на дальнейшую дорогу. Уезжал на следующий день автобусом в посёлок Дуки, который находится дальше по БАМу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий