среда, 31 января 2018 г.

Чкаловское (Спасский район, Приморский край)

Село Чкаловское образует сельское поселение и расположено почти вплотную к станции Свиягино. Население не маленькое - порядка 4 тыс. человек. Это редкое село, в котором последние годы наблюдается рост населения, хотя печать упадка не обошло это место. Надо полагать, рост населения обусловлен переселенцами из соседних деревень, в которых скоро некому жить будет.
По словам моей знакомой, которой доводилось преподавать в этом селе в филиале колледжа, вся атмосфера этого места напоминает жанр постапокалипсис - разруха на фоне сохранивших отголосков советского процветания. Это видно на примере большого здания училища, в котором учатся всего где-то 100 человек. Если не меньше. В большой столовой висит табличка "меню", куда ничего не пишут. Она просто осталась видимо. Раньше и с/х техники было много. А еще рядом с этим училищем находится зона. Также моя знакомая сообщает, что работать со студентами там очень не просто. Один раз студентка пришла на пару просто пьяная в стельку.
Концерт в Чкаловском я специально не планировал. Мне отказали в ДК, а в школу я не звонил. Когда я ехал в Зеленодольское, мне нужно было пересаживаться с автобуса на автобус. Меня высадили на центральной остановке в Чкаловском, и ждать следующий автобус нужно было ещё часа два. Через дорогу расположена школа. А чего время зря терять? Зайду ради интереса.
Зашёл. Объяснил. Через некоторое время спустилась директор. Я предложил ей провести концерт послезавтра. Сегодня еду в Зелёный дол, завтра - Александровка, а послезавтра снова к вам. Как вам такой вариант? Директор ушла на какое-то время по делам, потом собирала школьную линейку внизу, потом вернулась к разговору и дала добро. Концерт организовался между делом.
В день выступления мне нужно было выезжать из Александровки. Добираться всего 12 км. Я находился в александровской школе. Первый проходящий автобус ушёл очень рано, и я не успел на него собраться. Второй должен быть примерно в 10:30. Но это всё маршрутки, а с моим багажом нельзя рассчитывать на маленький автобус - могу просто не поместиться в салон. Учитывая, что автобус проходящий, он может ехать полностью битком. Был ещё вариант уехать на хлебном грузовичке, но шофёр сказал, что у него уже есть пассажир - так бы взял. Нельзя терять ни минуты. Решено ехать автостопом.
Я вышел настолько рано, чтобы прийти вовремя, если буду идти пешком все 12 км. Рассчитывая на 3 часа пешего хода, я бы прибыл к месту в то же время, что и на следующей маршрутке (если бы влез в неё). Сложно себя заставить куда-то выдвигаться, когда пригрелся на месте - нужно собирать волю в кулак и выходить быстро. За спиной предупреждение: "Куда пешком? Холодно!" Не сильно и холодно. Если не волынить. Скорее тяжело. Идти нужно быстро, чтобы было поздно передумывать. Я обратил внимание, что меньше всего люблю сидеть и ждать. Или стоять на остановке. Скоро вышел из деревни. Машин на трассе практически нет. Прошёл 2 километра. Машины ходят раз в 15 минут. Меня подобрала вторая через полчаса - это был грузовичок. Как в него поместиться - задача. Кузов высокий: рюкзак тяжело поднять - у меня точно сил не хватит. Думал отказаться и снова пойти дальше пешком, но водитель предложил сложить всё в кабину. С трудом всё уместили возле второго сидения. Я уселся почти на корточки, и мы двинулись. Водитель оказался человеком понимающим, что на дороге бывает всякое: сегодня ты подбираешь человека, а завтра тебя выручат. Высадил он меня на дорожной развилке в Чкаловском. Сам поехал в другую сторону, а я прошёл ещё километр до школы.
Концерт в школе скоро собрали на одном из уроков в актовом зале. Зал был холодный. В основном были старшие классы и немного средние. Особо разговорчивыми были ребята средних классов, которые сидели за компьютером и переключали иллюстрации. Один из них заметил:
- Вы похожи... на путешественника.
- Ну, дык...
Концерт прошёл почти по полной программе, хотя половина учащихся ушли - видно, их отзывали на уроки, потому что они уходили группами вместе со стульями. Потом часть из них возвращались. Нареканий в целом не было. Кто-то из педагогов даже хлопали на ласковом палаче. Но я в последнее время всё равно смягчаю программу. Видно, в этот раз усыпил молодёжь, и одна девушка попросила сыграть что-нибудь пободрее из рок-музыки. Для меня было сюрпризом услышать такую просьбу: я что ли не рок играю? Ну значит давно уже не рок. Сыграл песни "Зачем" и "Голь перекатная" - жёсткие вещи. На том и закончил выступление.
Вопросы задавали разные. Одна из школьниц при всех не постеснялась спросить, женат, или нет. Другой вопрос:
- И охота в такие морозы?
- Да это ещё не морозы. Я вообще к вам зимой в приморье греться езжу.
Когда все разошлись, со мной заговорила улыбчивая кореяночка 7-классница. Ей очень хотелось общаться, но у неё не вязались мысли. Стала про себя рассказывать, что сама она из многодетной семьи. У неё 5 сестёр. Она старшая. И ещё 6-й ребёнок в животе. Ещё неизвестно кто. Дети из многодетных семей всегда очень приятные и добрые.
Жалко, что потом не вышел никто на связь. Лучше проводить концерты вечером - атмосфера более тёплая, и не все такие замотанные. В этот же день я уехал в следующее село - Духовское, которое мне ранее советовала директор чкаловской школы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий