воскресенье, 14 января 2018 г.

Уссурка

В Кировском районе есть небольшое село Уссурка недалеко от курорта Горные ключи. Сам курорт не воспринял идею о проведении выступления и даже отговаривал сюда ехать: "Вам будет невыгодно. У нас аренда. И публику мы не соберём." Удача зависит не от внешних критериев, лейблов, на которые сразу обращаешь внимание. Если это курортное место, или ещё какое, то это не означает по большому счёту ничего. В другом курорте Кульдур сделали всё возможное для проведения выступления: не взяли ничего ни за аренду, ни за проживание, встретили, довезли, накормили, собрали публику, а потом проводили на поезд. Всё зависит только от людей.
В Уссурке положительно откликнулись ДК и школа, но решили проводить концерт в школе, чтобы детей не собирать куда-то идти ещё. Школа 9-летняя маленькая, как обычно в небольших деревнях с населением меньше тысячи человек: длинное одноэтажное деревянное здание с коридором и классами. Село самое обычное, но обращают на себя внимание высаженные рядами хвойные деревья. Уссурка относится к сельскому поселению курорта Горные ключи.
Сотрудники школы были заняты учебным процессом и меня особо встречать не спешили. Я сидел возле вахтёра. Скоро мне предложили провести пораньше в одном из классов. Положение требует бдительности: формальное отношение к предстоящему мероприятию, гостю не уделяют внимания. Школьников собрали в классе. Старших среди них было всего несколько человек. 9 класс вообще весь на карантине. Все остальные - средние и младшие классы. Сказали, что многие разболелись и сегодня не пришли. Всего около 60 человек. В классе был проектор, и я перекинулся парой слов с педагогом о предстоящей музыкальной программе. Программа серьёзная. Ничего страшного, что дети? Она ответила: "Ну вы же хорошо понимали, перед какой аудиторией вам выступать?" Я-то понимал, но ожидал, что старших будет побольше. Ну ладно, что имеем - то имеем. Педагог сидела за проектором. Короткий разговор с ней был необходим, чтобы понять, что за человек будет сегодня помогать на концерте. Кажется, ей всё равно. Но на всякий случай я воздержался от исполнения песен "С перерезанным горлом" и "Ласковый палач".
Концерт длился чуть больше часа - попросили сократить. Дети почти не шумели. В конце я поинтересовался у педагога:
- Ну как вам?
- ‎У детей спрашивайте. Я такую музыку не слушаю, не понимаю, она мне не нравится.
Её бы задели острые углы, и реакция могла случиться непредсказуемой. Концерт в целом вышел почти как не состоявшийся. Несколько автографов для самых маленьких. Бесед не было. Заявок в друзья в соц. сетях не было. Приехал - уехал. Прозвучал только один вопрос от старшей ученицы: "А это ваши волосы?"
Прощаться не с кем. Надо скоротать время до автобуса. Решил перебраться в ДК - может там получится с кем-нибудь разговориться. Открываю дверь Дома Культуры, захожу, но тут же захотелось выйти. Нет, это не ремонт, не звук пилорамы с дрелью, не запах конюшни. На весь холл громко долбит песня "Крошка моя" группы "Руки вверх". Здание ДК здесь многопрофильное. В холле сидит очередь в офис почты. Здесь же спортзал, откуда доносятся крики. В комнате справа располагается сельская культура. Захожу туда. Сидят две пожилые женщины. одна из которых по-видимому директор. Из динамиков компьютера наперебой с попсой из холла звучит другая ещё более жуткая попса, исполняемая заплетающимся языком в полупьяной интонации. Тематика всех песен: любила - разлюбила, и т. д.
Я бы ушёл обратно в школу, но это будет с моей стороны оскорбительным жестом, и я остался на час, пока не подошёл автобус. За это время успел пообедать и перекинуться парой слов. Стандартный вопрос: "Не холодно?" И тут же ответила сама, как я отвечаю всем: "С таким-то баулом не замёрзнешь."
Подошли ещё две пожилые женщины и завели обычный бытовой разговор с пересудами и сплетнями. Это было бы очень смешно, если не всё так печально: они не брезговали матерными выражениями. Причём ни одна из них не была в сердитом состоянии, в котором у многих невольно вырывается грубость. Они говорили обычным тоном в обычной беседе. Как говорится: "Мы матом не ругаемся, мы им разговариваем." Говорили, как дышали. Картина удручающая до крайности: то не распущенная молодёжь, от которой можно ожидать подобное. Старые женщины, прожившие жизнь, опускаются до такого. Зависит ли уровень культуры вообще от возраста человека? Вспоминается Жванецкий: "Неправда, что мудрость приходит с возрастом - бывает, что возраст приходит один."
Я с облегчением покинул ДК, дождался автобус и уехал. Вернулся в полюбившуюся Павло-Фёдоровку.
Получил ли я своего от этой поездки? Одно из двух: либо приобретение, либо опыт. Концерт в Уссурке - результат дипломатии, скорее галочка в собственном досье. Если бы не было предпринято никаких мер и подходов в организации выступления, то это бы был чистый провал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий