воскресенье, 14 января 2018 г.

Преображенка

В большинстве мест, куда ты едешь выступать, твоё присутствие терпят. Давать приют человеку в казённом учреждении - лишняя ответственность. Такое вообще не разрешается, и мне в этом вопросе идут на уступки в обход предписаний. Но есть и такие места, где тебя охотно встречают, готовы накормить, баню затопить, и живи, сколько хочешь. В такое место приехал и успокоился - не надо лихорадочно искать, где ты заночуешь сегодня.
Село Преображенка в Кировском районе Приморского края - одно из таких. Когда я приехал автобусом в посёлок Кировский, меня забрали на машине до Преображенки местные женщины - они возвращались из Лесозаводска, куда ездили днём по своим делам и на обратном пути подобрали меня. Машина маленькая, я занял всё заднее сиденье багажом, а сам кое-как устроился между рюкзаком и правой дверью. Сидеть было негде, и я полустоял. До села не очень далеко - километров 10. Лучше плохо ехать. Едем, весело общаемся, шутим. Значит, я еду, куда надо. Рассказывают, что в этих краях есть монастырь, и где-то живут староверы.
Зима набирает обороты, но я продвигаюсь в южную сторону. Теперь я нахожусь в Приморском крае, где заметно теплее. На следующий день выпал снег, которого в приморье подолгу не дождёшься в начале зимы. Снегопад был обильный, и дорогу, сказали, замело. В Доме Культуры прохладно, и в комнатушке мне поставили аж два обогревателя. Предлагали угощения, но угодить не смогли - вся еда с мясом.
Прибыл в село вечером в субботу, и у меня ещё оставался целый свободный день. Теперь у меня всё, как у людей, стало: в будни концерты, а выходные свободны. Прогулка по заснеженному селу навевает чувство свежести и уюта. Хочется писать песни. Всего провёл здесь два дня и три ночи.
Художественный руководитель ДК, весёлая женщина, сама тоже поёт. Со своим творческим коллективом занимают первые и вторые места на различных местных фестивалях, ездят выступать в санатории и курорты, в другие места, где их отлично принимают. Бывает, что набиваются полные залы, и они даже неплохо иногда зарабатывают. Работает она в школе и в детдоме, которые в Преображенке находятся в одном здании. Своей работой в детдоме гордится - он лучший в крае.
Концерт назначен на вечер понедельника, и я в первой половине дня направился объявлять в школе. Школа 9-летняя, всего около 60 учеников. Учащихся 10 и 11 классов возят в Кировский доучиваться. Играл на большой перемене несколько песен - наверное, это наиболее удобный способ школьного анонса в маленькой школе. Дети и подростки сбегаются со всех классов, а времени хватает на песни 3-4.
Зал ДК был холодный до такой степени, что меня попросили надеть полушубок и выступать в нём. Проектора не было. На концерт пришли чуть более 20 человек и две собаки. Во время выступления собаки ходили по сцене и всё вынюхивали. Одна из них даже подвывала один раз. Приходилось сдерживать смех на концерте в этой деревне. Среди зрителей были двое взрослых подростков из детдома. Детдомовцы здесь занимаются пением. Концерт длился час, 15 минут - попросили сократить, так как детям надо учить уроки. Досидели до конца больше половины людей, что довольно неплохо для такой стужи. Терпели до последнего. Плохо, когда нет проектора и мало афиш - на сайт потом не заходят, в соц. сетях не ищут.
Уезжал рано утром в Кировский на машине с человеком, который работает водителем школьного автобуса - он спешил на работу. Дорогу уже более-менее раскатали. Когда сильно заваливает снегом, бывает, отменяют школу у старших классов - довезти в Кировский невозможно. Грузовые авто, которые возят продукты, тоже могут опаздывать по этой причине, и в магазине хлеба не купишь. Меня довезли до Кировского, где я пересел на автобус до следующего села - Павло-Фёдоровка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий