воскресенье, 14 января 2018 г.

Бикин

С Бикином шли долгие безуспешные переговоры, но время сильно поджимало, и надо было что-то решать. Было бы странно ехать в какое-то место, провести несколько концертов вокруг, а в самом городе так и не выступить. Безрезультатно обзвонил библиотеку, музей, ДК. Решил звонить напрямую в школы - благо, их здесь около 5 штук. К счастью первая же проявила интерес. Точнее - была не против. Я созванивался несколько дней, уточнял время и разные детали, но в какой-то момент почувствовал, что напрягаю их своим мероприятием. В такой ситуации лучше пробовать другой вариант выступления, если есть варианты. Звоню в другую школу - сразу добро. Вопрос решён.
Потихоньку учусь определять по голосу нужных людей. Если бы я настоял на первой школе, и мы бы всё с горем пополам согласовали, то могут повылазить потом другие проблемы - не исключено, опять придерутся к репертуару. Не надо нам такого рок-н-ролла.
С ночлегом вопрос остался нерешённым. Звонил одному местному батюшке - тот долго возмущался, зачем с такими вопросами направляют к нему. Я сказал ему, что сам спрашиваю контакты, сам звоню, рассчитывая на удачу. Он всё понял, пригласил зайти в храм помолиться Богу, но с ночлегом пока увы - только гостиницу может посоветовать.
Приехал в Бикин из Вяземского за полчаса до полуночи. Я впервые вступаю своей ногой в этот город. С ночлегом не решено - значит вокзал. Народу в зале немного. Расстилаю коврик, спальник, готовлюсь ко сну. Через пару минут слышу шаги и требования полисмена встать, свернуть постель. Затем он потребовал паспорт, спросил цель визита, куда направляюсь. Я совсем не придал значения, куда приехал. Бикин - не село, не посёлок. Это город покрупнее Вяземского, и здесь порядки строгие. Полисмен вернул паспорт и сказал, что выгонит, если ещё увидит. Ничего не поделаешь, пришлось расположиться на холодной сидушке. Заснуть было не реально, даже закутавшись в спальник. Я постарался расслабить свой ум, отпустить неприятные мысли и под медитационную музыку прокимарил несколько часов. На холоде трудно спать, но если расслабиться насколько можно, то будет эффект, как от обычного сна, хотя ты всю ночь находился в сознании. Наутро состояние относительно свежее. Весь последующий день я провёл без сна - только в обед немного клонило.
Утром до меня дошло, почему людям жалко места на полу. На вокзале есть платные комнаты отдыха - это был намёк. Приказная форма общения, возможно, обусловлена большим кол-вом воинских баз в городе. Полицейский обращался ко мне: "А ты у меня точно не в розыске? А то что-то сомнения у меня появились." Про шорты: "Ты здесь осторожнее. Скорая увидит - в психушку определит сразу. Мороз минус 30 - с головой вообще всё в порядке?" Наезды полицейского воспринял как пустой звук. Что он мне может сделать? Только сон испортить. Бог с ним. Вроде как даже я выспался, хотя не спал совершенно. Утром уехал в Светлогорье на автобусе.
На следующий день утром я вернулся из Светлогорья на том же автобусе. Зашёл опять на вокзал согреться и сообразить дальнейший путь. Школа была не очень далеко - примерно в километре. Через 15 минут вышел в нужном направлении. Мороз стоял и правда крепкий, хотя ветра не было, и можно было терпеть. Через 200 метров почувствовал, что мой нос онемел, как после наркоза. Зима только началась, и лицо ещё не привыкло встречать ледяную стену. Закрыл лицо перчаткой и дышал в нос. Мимо проезжали машины, одна из них не выдержала, остановилась. Женщина за рулём попросила быстрее садиться в салон и говорить, куда ехать. Едущие позади возмущённо сигналили - она стояла посреди дороги. Я погрузился в салон.
- Быстрее-быстрее! А то у нас в городе все нервные.
- Да я заметил уже.
- Куда тебе ехать?
- В 5 школу.
- У меня там сын учится. Ты же людей шокируешь!
- Похоже, я себе нос обморозил.
- Садился - был белый.
В школе радостно встретили. Дети не отставали ни на минуту. На перемене постоянно заглядывали в комнату, где я выгрузился с вещами. Лезли с вопросами. Педагоги были хорошо расположены. Одна из них попросила меня провести беседу с 5-м классом. Сказала, что это самый буйный, невыносимый класс. На ушах стоят. Похож я на воспитателя? Захожу - сидят дети. Видимо, учителя чувствуют несовершенства в своей системе образования, и им нужен кто-то способный повлиять на молодое поколение. Учитель гаркнула на двоих и дала мне слово. Я провёл с ними урок музыки, сыграл три песни. Много говорил о себе, о жизни вообще, о том, как разные люди живут, и как надо правильно жить - не пить, не курить, любить свою родину, спокойно трудиться, создавать семью, быть счастливым в любых условиях, не гоняться за бряцалами и материальными вещами. Я говорил с ними, как со взрослыми, на равных. Что такое любовь - объяснял это пятому классу цитатой из Евангелия. Рассказывал, что есть такие люди-староверы, которые ценят мораль и культуру и понимают смысл человеческой жизни. Дети сидели тихо, разинув глаза. Прозвенел звонок, я попрощался и вышел. Преподаватель мне сказала, что такое у неё первый раз вообще, чтобы тихо сидели и слушали. Почему таких уроков в школах не проводится? Уроки жизни.
Подошло время концерта. Собрали старшие классы в одном из кабинетов - около 60 человек. Я не выставлял аппаратуру, полагая, что будет примерно как однажды в посёлке Аур - возле доски на пятачке места. Но в этом классе парт не было, и аппаратура действительно была нужна, чтобы за разговорами все нормально могли слушать песни. Пришлось играть без подзвучки, хотя было трудно. Был проектор, но с ним мы не справились. Концерт длился час, 20 минут. Из-за шума песни тяжело воспринимались, но среди зрителей были те, кто слушали очень внимательно. Половина ушли. На их место норовили забежать школьники средних классов. Девочки стояли в дверях. Приглашал их сесть на освободившиеся стулья - то ли смущались, то ли им надо было скоро уходить. Потом были вопросы. Были автографы для самых маленьких, которые додумались совать мне свои дневники, чтобы я в них расписался. Наблюдая за этим, одна преподавательница вставила слово, когда ко мне подбежал один мальчуган: "Поставьте ему двойки по всем предметам и автограф!" Одна младшая школьница сильно тряслась подойти и получить автограф - ей помог одноклассник. Другая старшеклассница догадалась, что я вегетарианец. А в общем, задавали одни и те же вопросы, какие задают школьники.
Сразу после концерта направился пешком в соседнее село Оренбургское. Провожали учащиеся старших классов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий