Добирался в Кенай автостопом из Уктура. Мне посоветовали
автостоп, и это был мой первый опыт махания рукой на трассе. Сказали,
что так будет лучше, чем поздно ночью тащиться на станцию и садиться там
на поезд. Примерно полтора часа постой, и кто-нибудь обязательно
подбросит. В итоге простоял три часа. Никто не хотел брать, видимо,
из-за большого объёма багажа. Уже начал готовиться выдвигаться до
станции, но решил подождать ещё полчаса. Машина остановилась - в ней
было двое мужиков, и они меня взяли. Кто-то раньше пошутил по части
расстояния до Кеная от Уктура - всего 10 км. Меня это соблазняло на
пеший бросок. На самом деле там примерно 24 км. по сложной гравийной
трассе с затяжными перевалами. Вот бы сюрприз оказался, если бы я
действительно двинул своими ногами - сколько бы благодарных слов от меня
не услышал дезинформатор! А перевалы там живописные. Водитель
затормаживал на лучших обзорных точках, чтобы я мог хорошо
сфотографировать петляющий Гур, железную дорогу - всё с большой высоты и
очень крутого склона. Подъезжаем к Кенаю: вот станция, вот поворот в
деревню. Водитель: "Ну и глушь! Кто бы мог подумать, что здесь ещё
деревня находится? Эй, красавица, а где у вас тут дом культуры?"
Проходящая мимо молодая женщина испуганно отвечала: "Прямо, направо,
напротив администрации, рядом с магазином." По пути ещё расспросили у
местных, заметили висящие цветные афиши, подъехали к ДК. Вечер. Резвятся
дети. "Ну, встречайте артиста!" - водитель открывает багажник. "Певец
приехал!" - дети узнают всегда сразу. Вещи выгрузили возле дверей, но
мой телефон напрочь сел, и я пошёл в магазин заряжать его. Пока
дозвонился до работников, пока дождался, новость уже разлетелась. Дети
просили автографы. Можно не сомневаться - их завтра набьётся полный зал.
А взрослые будут?
Дети - самые непредсказуемые зрители. Поддаются инстинкту масс. Могут все убежать после пятой песни. Если им скажут сидеть и слушать - будут сидеть. Это как один живой сумасшедший организм, который надо постоянно направлять и обуздывать, иначе концерт превратится в балаган. Вообще, с ними всегда очень трудно.
Ночевал в клубе. Наконец-то приняли, всё предоставили, и даже директор передавала угощения несколько раз - сама не появлялась по причине болезни и подошла только на следующий день за час до начала концерта. Дети стучали вечером в запертую дверь и просили автограф. Потерпеть до завтрашнего концерта они не могли. Следили за мной в окно. Тут я посочувствовал популярным артистам.
Деревенский Дом Культуры - деревянное здание с несколькими комнатами, спортзалом и небольшим залом. Обратил внимание на сломанные двери: каждая дверь в помещении словно была вертикально сдавлена и выгнута. Каждую дверь рассекает трещина поперёк. Объясняют это тем, что здания в посёлке "ведёт" в межсезонье, сдавливает льдом.
Кенай - небольшое село. Население согласно переписи - 500 с лишним. По факту здесь проживает 300 с небольшим. Мужчины разъехались по вахтам. Женщины заняты огородами. Собрать взрослое население будет трудно. В деревне всего два магазина. Хлеб в продаже бывает не всегда. Село хорошо замаскировалось в тайге. Кругом крутые сопки. Утром следующего дня я сделал небольшой исследовательский забег. Фотографировал село. Хотел забраться на одну сопку, на которой стояли опоры ЛЭП, и параллельно им шла гравийная полоса - отличное место для обзора, где не мешают деревья. Село оттуда должно быть как на ладони. Мне пришлось добежать до станции, пересечь ж/д пути, параллельно которым с той стороны шла ещё одна гравийная трасса. Но сколько я ни бегал по этой трассе - не мог найти нужные ЛЭП и просеку. Место не просматривалось сквозь густую тайгу. Спустя небольшое время я потерял станцию. Нашёл интуитивно. Оказывается, заблудиться здесь в два счёта. Потом мне директор рассказывала, как она ходила однажды недалеко за грибами и заблудилась. А ещё дети рассказывают, что там медведь ходит. С тайгой шутки плохи.
В день концерта я хотел порепетировать, но мне этого не дали: на музыку сразу сбегались дети послушать. Приходилось общаться с ними. Я просил их звать на концерт старших - всех ваших родителей, братьев и сестёр. Дети исполняли поручение и потом докладывали, кто придёт, а кто нет. Одна девочка меня узнала в день приезда - сама она из Комсомольска, видела меня в поезде, когда я ехал из Хабаровска в Снежный. Из всех детей самая уравновешенная. Она приехала к своему "двоюродному брату" в деревню. Брат её постарше, средний класс школы. На самом деле он ей не совсем брат - он брат её отца. Потом они после концерта вдвоём провожали меня на вокзал, помогая нести вещи.
Дети много рассказывали всего и очень хотели общаться:
- К вам сюда в Дом Культуры ещё кто-нибудь приезжает?
- Да. Чурки объявления вешают.
- Объявления о продаже дров что ли? Чурок.
- Нет! Они из города приезжают с разным барахлом и в этом зале торгуют.
- Торгаши что ли?
- Да. Торгаши! Но их все называют чурками.
Отношения сложились очень тёплые, но музыку далеко не все восприняли. На концерте был полный зал, стульев не хватило. Всего человек 50. Взрослые тоже были - только женщины и девушки. До конца досидели меньше 10. Хотел сократить выступление до часу с небольшим, но те, кто остались, просили ещё поиграть. Дети очень сильно шумели, бегали, и это сбивало с толку - стоит ли концерт дальше проводить, если им не интересно? В этот раз я пожалел, что посадил зрителей сильно близко - шум перебивал, и я плохо слышал себя. Ещё я плохо видел, так как сидел близко к проектору. Пел в основном с закрытыми глазами.
Количество людей на концерте не равно количеству слушателей. Можно ли назвать этот концерт удачным - сказать трудно. Но если были те, кто действительно слушал внимательно - то, пожалуй, да. В будущем, если на концерты будет исправно ходить взрослое население, введу возрастной ценз 12+.
После окончания выступления в зал стали забегать дети с улицы и просить автографы. На вопрос, почему убежали с концерта, не могли ответить определённо.
Дети - самые непредсказуемые зрители. Поддаются инстинкту масс. Могут все убежать после пятой песни. Если им скажут сидеть и слушать - будут сидеть. Это как один живой сумасшедший организм, который надо постоянно направлять и обуздывать, иначе концерт превратится в балаган. Вообще, с ними всегда очень трудно.
Ночевал в клубе. Наконец-то приняли, всё предоставили, и даже директор передавала угощения несколько раз - сама не появлялась по причине болезни и подошла только на следующий день за час до начала концерта. Дети стучали вечером в запертую дверь и просили автограф. Потерпеть до завтрашнего концерта они не могли. Следили за мной в окно. Тут я посочувствовал популярным артистам.
Деревенский Дом Культуры - деревянное здание с несколькими комнатами, спортзалом и небольшим залом. Обратил внимание на сломанные двери: каждая дверь в помещении словно была вертикально сдавлена и выгнута. Каждую дверь рассекает трещина поперёк. Объясняют это тем, что здания в посёлке "ведёт" в межсезонье, сдавливает льдом.
Кенай - небольшое село. Население согласно переписи - 500 с лишним. По факту здесь проживает 300 с небольшим. Мужчины разъехались по вахтам. Женщины заняты огородами. Собрать взрослое население будет трудно. В деревне всего два магазина. Хлеб в продаже бывает не всегда. Село хорошо замаскировалось в тайге. Кругом крутые сопки. Утром следующего дня я сделал небольшой исследовательский забег. Фотографировал село. Хотел забраться на одну сопку, на которой стояли опоры ЛЭП, и параллельно им шла гравийная полоса - отличное место для обзора, где не мешают деревья. Село оттуда должно быть как на ладони. Мне пришлось добежать до станции, пересечь ж/д пути, параллельно которым с той стороны шла ещё одна гравийная трасса. Но сколько я ни бегал по этой трассе - не мог найти нужные ЛЭП и просеку. Место не просматривалось сквозь густую тайгу. Спустя небольшое время я потерял станцию. Нашёл интуитивно. Оказывается, заблудиться здесь в два счёта. Потом мне директор рассказывала, как она ходила однажды недалеко за грибами и заблудилась. А ещё дети рассказывают, что там медведь ходит. С тайгой шутки плохи.
В день концерта я хотел порепетировать, но мне этого не дали: на музыку сразу сбегались дети послушать. Приходилось общаться с ними. Я просил их звать на концерт старших - всех ваших родителей, братьев и сестёр. Дети исполняли поручение и потом докладывали, кто придёт, а кто нет. Одна девочка меня узнала в день приезда - сама она из Комсомольска, видела меня в поезде, когда я ехал из Хабаровска в Снежный. Из всех детей самая уравновешенная. Она приехала к своему "двоюродному брату" в деревню. Брат её постарше, средний класс школы. На самом деле он ей не совсем брат - он брат её отца. Потом они после концерта вдвоём провожали меня на вокзал, помогая нести вещи.
Дети много рассказывали всего и очень хотели общаться:
- К вам сюда в Дом Культуры ещё кто-нибудь приезжает?
- Да. Чурки объявления вешают.
- Объявления о продаже дров что ли? Чурок.
- Нет! Они из города приезжают с разным барахлом и в этом зале торгуют.
- Торгаши что ли?
- Да. Торгаши! Но их все называют чурками.
Отношения сложились очень тёплые, но музыку далеко не все восприняли. На концерте был полный зал, стульев не хватило. Всего человек 50. Взрослые тоже были - только женщины и девушки. До конца досидели меньше 10. Хотел сократить выступление до часу с небольшим, но те, кто остались, просили ещё поиграть. Дети очень сильно шумели, бегали, и это сбивало с толку - стоит ли концерт дальше проводить, если им не интересно? В этот раз я пожалел, что посадил зрителей сильно близко - шум перебивал, и я плохо слышал себя. Ещё я плохо видел, так как сидел близко к проектору. Пел в основном с закрытыми глазами.
Количество людей на концерте не равно количеству слушателей. Можно ли назвать этот концерт удачным - сказать трудно. Но если были те, кто действительно слушал внимательно - то, пожалуй, да. В будущем, если на концерты будет исправно ходить взрослое население, введу возрастной ценз 12+.
После окончания выступления в зал стали забегать дети с улицы и просить автографы. На вопрос, почему убежали с концерта, не могли ответить определённо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий