вторник, 26 июня 2018 г.

Двуречье (Облученский район, Еврейская Автономная Область)

Я не буду описывать все выступления, потому что в этом сезоне было много поездок в те населённые пункты, в которых уже выступал раньше. После Большой Картели был концерт в Литовко, после чего я вернулся в Хабаровск и выступил в пригороде - в селе Берёзовка. Скоро выехал в западном направлении, давая концерты вокруг Биробиджана: Смидович, Аур, Кульдур, Двуречье. После каждого концерта я возвращался в Биробиджан и на следующий день снова выдвигался в очередной населённый пункт.
В Двуречье выступал впервые. Это небольшое село, которое находится недалеко от железнодорожной развилки, где от основной БАМовской железной дороги отходит ветка в направлении Кульдура и Чегдомына. Сама развилка расположена в посёлке Известковый, но Двуречье находится почти вплотную к этому посёлку.
Прибыл в Двуречье утром на электричке, которая ходит из Биробиджана в Облучье и состоит из всего двух пассажирских вагонов. Вышел на маленьком полустанке. Со мной высадилась пожилая женщина, которая подсказала, в каком направлении мне двигаться. До школы идти около километра. Директор школы, встречая меня, сказала: "Знала бы, что у вас вещей целый вагон - прислала бы автобус."
Небольшое село, небольшая школа. Первая половина мая - началась горячая экзаменационная пора в школах, и с ними стало всё труднее договариваться. Но в маленьких деревнях по-прежнему идут навстречу.
Директор была немного удивлена и видимо решила, что я плохо осознаю, куда приехал:
- Мы как церковные мыши. Платить нечем.
- Да я прекрасно понимаю. Вы-то мне и нужны.
В школе нет ни актового зала, ни больших аудиторий. Концерт проводили в спортзале. Проектор отсутствовал. Время специально подогнали под учебное расписание. Поскольку я достаточно рано приехал, концерт перенесли на более раннее время, чем планировали изначально. Директор по долгу своих обязанностей поинтересовалась у меня, нет ли ничего такого запрещённого в репертуаре. Но это интерес чисто формальный. Сказал, что нет. Она и не стала проверять.
На концерте временами присутствовала директор, но чаще отлучалась по своим делам. Пристрастный контроль отсутствовал. В принципе, я мог бы спокойно спеть "С перерезанным горлом" - никто бы слова не сказал.
Организация и дисциплина всегда хромают в таких школах. Но хоть скамейки стоят - и то ладно. В кульдурской школе в эти дни выступал в таких же условиях, но там даже стулья не расставили - большинство школьников ушли с первых же песен.
В этот раз набралось 40-50 зрителей, включая некоторых преподавателей. Многие слушали с интересом, но постоянно было хождение, потому как параллельно шёл учебный процесс. В какой-то момент слушателей осталось меньше десятка, но потом набежали снова. Когда происходят такие необъяснимые перемены численности зрителей, теряешься и не знаешь, когда заканчивать концерт. Интересно им вообще? Но интерес был, так как много раз просили сыграть Сенкурэ. В общей сложности я её сыграл 3 раза. И ещё бы сыграл четвёртый - просили учителя отдельно для них, но все ушли на совещание.
Чем мне нравится выступать в маленьких сельских школах - там всегда всё по-простому. Не нужно рядиться, выкаблучиваться, что-то кому-то долго объяснять, согласовывать. Приехал, когда захотел, выступил прямо в драных шортах - все довольны, и сам доволен.
Концерт закончен. Кто-то из школьников сказал, что видал меня по телеку. Шутка такая? Не помню, чтобы давал когда-нибудь интервью для телевидения. На радио - было дело.
Как положено, сэлфи, групповые фото. Ну, значит, понравилось. Сворачиваюсь спешно, пока мячом не зарядили - тут уже рядом гоняют футбол. Уезжал вечером на той же электричке, которая возвращалась с Облучья.

Комментариев нет:

Отправить комментарий