вторник, 26 июня 2018 г.

Большая Картель

В этот концертный заезд мне впервые довелось выступить в военном городке. Село Большая Картель находится недалеко от Комсомольска-на-Амуре по трассе в сторону Хабаровска. Поблизости находится посёлок Гайтер, в котором я выступал по осени. В Картель тоже планировал тогда ехать, но работники культуры мне ответили отказом. Мне часто отказывают по одной причине - опасаются, что не смогут собрать аудиторию. В этот раз я позвонил в школу, и мне дали добро. Дают добро часто те люди, кто мало занимается проведением концертных мероприятий. Им интересно необычное предложение, но иногда они не осознают всех организационных трудностей, поэтому дают согласие. Но со школой работать удобнее. Самое главное, что от них требуется - привести организованно учащихся на концерт, либо позволить мне объявить учащимся о предстоящем концерте во время уроков. Остальное я могу взять на себя.
Большая Картель - село, состоящее из обычной деревни и военного городка за бетонным забором. Как полагается, въезд в военный городок - через КПП. Оказалось, на КПП никто не в курсе, что должен приехать музыкант, и запланирован концерт в школе. Я пробовал дозвониться до директора - не брала трубку. Возможно, она на уроках. Но как ни странно, мне выписали пропуск и без проблем пропустили. Досмотр личных вещей был недолгим.
Дошёл до школы. Выяснилось, что директор вообще в отпуске, но поставила сотрудников в известность. Проводили линейку, я сделал объявление и сыграл песню. Но поскольку сегодня стоял тёплый день, школьники вечером могут сделать выбор в пользу футбола и прогулок. В тёплую пору становится трудно кого-то затянуть на концерт.
В итоге вечером пришло немного народу - чуть больше десятка старших школьников. Но концерт прошёл очень хорошо. Досидела большая часть. Ушли раньше окончания всего пара человек. Продолжительность - полтора часа.
Одна школьница попросила меня посмеяться, как в песне про упырька. Эта просьба поставила меня в тупик - понял, что не смогу. Только если сыграю саму песню. И сыграл упырька играл на бис. "А зачем вы выступаете? Чтобы дарить людям радость?" - спросила она же и сама же ответила. Действительно, если ты можешь подарить человеку радость, то ты сам приобретаешь от этого радость. Таким образом радость умножается. И я вспоминаю слова клоуна Куклачёва, что нет ничего прекраснее и приятнее, чем суметь рассмешить человека. Вот так музыкант превращается в клоуна. Может, в этом действительно что-то есть? Во всяком случае, нужно увеличивать процент цирка на концертах, чтобы доносить до простых людей серьёзную информацию. К этому подошли даже многие серьёзные лекторы. Иначе вас слушать устанут.
Раздавал автографы на бланках афиш. Учащихся средних классов сегодня не было на концерте, так как у них были сегодня занятия в клубе. Я вышел из школы и направился к КПП. Меня взялись сопровождать местные дети. Один мальчуган сказал, что собирался прийти сегодня на концерт, но совсем забыл про него: уроки, домашка, да маме помочь. Таким забывчивым остаётся посоветовать только искать меня в интернете. Оставил ему автограф на бланке афиши, где написан и адрес сайта, и вся информация. Это его повергло в большой восторг:
- Мне ещё никто не дарил автограф! Я у себя на стенку повешу!
- А вам так спокойно разрешают бегать через КПП?
- Нам можно. Мы маленькие.
Я ждал вечерний автобус, а дети бегали кругами и просили играть с ними в сифу. Такие просьбы в последнее время очень озадачивают. Соглашаться на них? Должен ли артист сохранять дистанцию, или должен стараться быть максимально близок к своей публике и делать то, что его просят? Может, ещё сплясать попросят.
Уже привык отвечать на одни и те же вопросы. Вопросы одинаковы до такой степени, что иногда кажется, будто общаешься с одним и тем же человеком. Но люди в Большой Картели в целом порадовали. Возможно, тому причина здешний армейский порядок, и некоторая порядочность у людей есть.
На территории военного городка находится немало заброшенных многоэтажных строений. Дети говорят, что исследовали их все. Чувствуется, кризис коснулся нашу армию.
Стемнело. К остановке подтягиваются люди. Какие-то местные парни узнали меня ещё с прошлогоднего концерта в Гайтере. Хотя сами они ни на одном концерте не были - видимо, пересекались в транспорте. Да и водитель, который вёз меня сюда, тоже узнал - возил в прошлом году в Гайтер. Кто-то обсуждал концерт, на который не пришёл. Дети не покидали автобусную остановку. Один из них сказал:
- Знаете, вас тут хиппи прозвали.
- А кто такие хиппи?
- Это... ну... Которые видят во всём хорошее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий