вторник, 16 июля 2024 г.

Как принимали в Индии, часть 1

Места, в которых я останавливался в первый свой индийский заезд: Мумбаи (дважды), Нави-Мумбаи, Пуне, Ахмедабад (дважды), Маунт-Абу, деревня в Раджастане, Джалор, Мехсана, Удайпур, Пушкар, Джайпур, окрестности Дели.

Везде хорошо меня приняли. Практически в каждом случае сработал каучсёрфинг. Но были и свои особенности.

Я регулярно писал очень многим людям и переезжал из дома в дом. Иногда на меня выходили и приглашали сами. Моё проживание с кем-то, как правило, не отягощало хозяев. Некоторые даже и рады были, чтобы я оставался у них подольше. Основная причина, по которой не могли меня где-то принять, чаще всего была отъезд самого хозяина.

Индийцы довольно мобильны внутри своей страны и постоянно могут куда-то мотаться: навещать родственников, по работе и разным делам. Если я планировал к кому-то изначально ехать, с кем вёл переписку за месяц и более, то никто из этих принять меня не смог по тем или иным причинам. В конечном итоге я останавливался у людей, с кем связывался накануне. Благо, недостатка не было. И ещё зазывали в разные уголки страны, куда я поехать уже не успевал.

Есть ещё один практически повсеместный вариант бесплатного жилья в Индии - храмы сикхов. Там можно не только бесплатно переночевать, но ещё и угоститься вкусной едой. Этот вариант я имел в виду на крайний случай. И даже была одна попытка, о которой напишу ниже.

В России я останавливаюсь в основном у людей среднего класса. Иногда ниже среднего. К сожалению, многие приличные, образованные россияне не всегда живут обеспеченно. Алкоголиков я избегал.

В Индии, несмотря на распространённую нищету, я жил у людей класса среднего и выше среднего. Попадались даже богатые дома/апартаменты. В целом даже лучше, чем в России.

В первую индийскую ночь я ночевал в капсюльном хостеле в Мумбаи, который мне сняли. Вторая ночь была в городе Пуне на квартире у организатора концерта. Потом я вернулся в Мумбаи, жил три дня в просторной трёхкомнатной квартире у одного молодого человека, который сам же и пригласил меня на каучсёрфинге. После ещё несколько дней провёл в гостях у паренька в городе спутнике Мумбаи - Нави-Мумбаи.

С последним мы много общались. И даже, что парадоксально, я обучал его некоторым позам йоги. Сам он увлекается бегом и показывал мне медали за участие в полумарафонах. Для него было сюрпризом от меня узнать, что в холодный российский сезон можно делать огромные забеги и при этом практически не пить воду.

Потом я жил в Ахмедабаде 6 дней у одного интеллигентного человека в трёхкомнатной квартире. Сам он днём уезжал в офис, и я оставался один у него дома. Иногда он и ночевать не приходил. Приятное уединение в переполненной народом стране.

Периодически меня обуревало сомнение, если живу у кого-то долго: не в тягость ли хозяину? Ему-то и намекнул, что я на связи в Ахмедабаде с кучей людей. Могу переехать, если что. На что он просто махнул рукой: типа, проблем нет, живи у меня сколько надо. В целом ему было просто приятно оттого, что он имеет возможность чем-то мне помочь в моей индийской затее. Он изучал меня, совсем необычного для него. Я пел ему какие-то песни. Он заглядывал в тексты, интересовался переводом. Не сказал мне ни одного упрёка, даже когда я однажды, вернувшись с концерта с недомоганием от перегрева, не закрыл входную дверь и оставил в ней ключ. Он всегда улыбался и был очень любезным. Оставил хорошее воспоминание.

Потом был Маунт-Абу, жизнь со студентами. Писал про это и дальнейшее посещение деревни и местных школ.

После был небольшой город Джалор, где я тоже жил с молодыми людьми. Маградж меня отвёз туда и передал своему другу. Жильё нетипичное для России. Занимали они второй этаж небольшого здания, который был частью крышей под открытым небом, частью уже под своей крышей, и там были ещё пара комнат, кухня, санузел. Но в общем, почти без разницы: где разложился, там и спи. Дождь в этих краях поди по полгода не проливается. Нужна ли крыша вообще?

Общались много и весело. Английский, правда, не у всех был хорош. Разглядывали мой российский паспорт, хотели купить у меня российских рублей - я не захотел. Хотя, наверное, стоило им продать - они предлагали дороже номинала. Потом я продавал оставшиеся рупии в России в качестве сувениров в два раза дороже их стоимости.

Показывали какой-то хостел на окраине города, где они любят тусоваться. Непонятное было место: полу... хостел, полу... молельный дом. Водили на экскурсию по местной больнице - родильное отделение в основном. При этой больнице ещё была какая-то социальная столовая, где еда стоила сущую ерунду. Меня откормили там повара, но вместо денег взяли автограф в журнале - типа, я у них питался. В ближайшей кафешке потом пел песни, а мне подливали чай и совали мелкие деньги.

Один из парней заявлял, что в следующем году обязательно поедет в Россию. Многие индийцы бредят Россией из-за перенаселения в Индии. Другие парни прикалывались над ним:

- Бери его с собой! Он будет тебе горничной.

- В России мы не пользуемся услугами горничных в основном. Мы убираем свои квартиры...

- Сами.

Закончил собеседник моё предложение, пока я правильное английское слово подбирал.

Потом я двинул в обратную сторону, снова в Ахмедабад. Но пока заехал в соседний с ним городок - Мехсана. Там меня принимал молодой парень, который руководит веб-студией. Жил я прямо у него в офисе.

Несколько дней я там провёл. Возил он меня по местным кафешкам, где я играл песни - в основном на коленке и в шумной обстановке. Подарил мне понтовые очки и футболку с длинным рукавом, чтобы больше на рок-звезду походил.

Помню, с одним молодым индусом после мы засиделись в офисе до полуночи. Изливал он душу. Сокрушала его бездуховность этого мира. А ещё он высказывался про Мумбаи, что это ужасный город, там небезопасно, и нельзя там водиться с кем попало - очень рискованно. Контактами, к сожалению, с ним не обменялись, поскольку ни мессенджерами, ни соцсетями он не хочет пользоваться.

Снова приехал в Ахмедабад в надежде сыграть какой-нибудь концерт, но ничего не срослось. Вписался на этот раз у другого человека на квартире, которую, кажется, они снимали с друзьями и коллегами. Три дня там пробыл. Помог ему разобраться с его гитарой. На прощание он подарил мне какие-то узорные наклеивающиеся татуировки. К сожалению, такие не прилепятся на гитарный футляр.

Поехал дальше в сторону Дели. Уже не строил особых концертных планов. Переезжал из города в город. Следующий город был Удайпур.

Провёл несколько дней у человека по имени Бхуви, который жил с родными в просторной изысканно обставленной хате. Фактически, это был дом на несколько семей. Очень хорошо меня приняли. Кормили. Пожил бы ещё.

Бхуви пытался наводить справки насчёт организации творческой встречи, но на всё это не хватило времени. Сам он склонен к саморазвитию, занимается йогой.

А ещё мне довелось пощупать у него ситар. Бхуви начинающий ситарист - осваивает инструмент под руководством учителя. Я испробовал его в гитарной манере. Инструмент очень своеобразный, но слишком заточен под чисто индийскую музыку. Универсальным его назвать нельзя. Не для моих задач.

Затем я поехал в город Пушкар. Это маленький городок вокруг священного озера. Туристическое место. Жил в отеле бесплатно.

Но с хозяевами отеля (которые были в основном все родственники) вышло недопонимание. Я предложил им провести концерт у них. Они согласились. Но этот концерт они не так себе представляли. Они думали, что я поиграю для их клиентов, а постояльцев в это время здесь почти не было. Видимо, не сезон. Ну и толку, что приехал?

Они уверяли меня, мол, расслабься, живи здесь. Ты приехал домой. Принимали хорошо, кормили. Ночевал в отдельном номере.

Спасибо, конечно. Но я лучше поеду дальше пытать счастье. А им предложил, что я обязательно вернусь, когда у них тут наберётся народ. Они обещали, что через несколько дней должен начаться движ, но потом мне не писали больше.












Комментариев нет:

Отправить комментарий