Кома - бессознательное состояние организма, которое случается от сильной травмы или тяжёлой болезни. Человек находится в беспамятстве. В это время он ничего не видит, не слышит, не воспринимает, и никакие мысли не посещают его. Выйти из комы человек сам не может - это уже задача врачей, которые борются за его жизнь.
Выйдя из этого состояния, человек может жить дальше. Но живое тело, способность чувствовать и действовать само по себе присуще любому животному - будь то собаке или корове. Человек принципиально отличается от животного только уровнем своего сознания. Однако тело может жить и бодрствовать, но сознание в своём высшем качестве может спать. При таком раскладе набор потребностей человека мало отличается от животного набора. Такого человека можно характеризовать как потребителя, который в своей жизни учится и работает только ради удовлетворения своих базовых потребностей.
О человеке можно судить по тому, на что он тратит свои средства и свободное время. Если человек много трудится, это ещё не значит, что у него большая любовь к труду и желание своим трудом сделать что-то хорошее для этого мира. Большинство людей ходят на работу только из необходимости как-то выживать. Обстоятельства их ставят в тесные рамки, с которыми они свыкаются и уже не видят себя за пределами поставленных границ. В таком положении человек нередко забывает о своём высшем предназначении, отдаётся рутине, высыхает внутренне, а вся его земная реализация сводится чаще всего к исполнению родительского долга. Но даже это выходит с грехом пополам, потому как созревшие отпрыски начинают жить своей жизнью, редко слушая своих родителей. Преемственность поколений практически отсутствует, нет никакой духовной связи. Все плоды жизни в основном материальные. Но поскольку человек является носителем духовного начала, то было бы глупо сводить его предназначение к простому накоплению вещей и порождению на свет потомства с таким же мышлением.
Исполнение своего высшего предназначения делает человека удовлетворённым и счастливым, а его жизнь осмысленной. Поскольку сознание современного общества сильно поражено материализмом, то в очень редких случаях у какого-нибудь человека деятельность по предназначению совпадает с его основной работой. Но даже если произошло счастливое совпадение, множество дилемм всегда имеют место.
Взять для примера занятие музыкой. Известный автор и артист создаёт и исполняет различные произведения. Какие-то из них котируются, пользуются большим спросом, становятся хитами. Остальные сочинения вроде как проходные. Но это ещё не значит, что они хуже. Нередко бывает так, что в них было вложено души и усилий больше, чем в те произведения, которые стали популярными. О музыканте может складываться неверное представление на основе его хитов. Дилемма состоит в том, какие вещи создавать и нести: на вкус широкой публики или на свой собственный вкус. В первом случае артист будет лукавить, добиваясь максимального рейтинга, во втором - будет искренним, но будет интересен только узкому кругу.
В общем, кто бы чем ни занимался, важно только, насколько он согласует это со своей душой. Но всегда поступать по совести в основном невыгодно. Также как невыгодно помогать нуждающимся, невыгодно говорить всем только одну правду, невыгодно быть бескорыстным и отзывчивым. Бескорыстно совершая добрые дела, человек обретает внутреннее спокойствие, но лишается выгоды.
В жизни простого человека есть активный период, когда вопросы выгоды для него выходят на первый план. В юном и подростковом возрасте он почти не задумывается над вопросами своей карьеры, извлечения дохода, поскольку находится на содержании своих родителей. На пенсии человек как правило уже отходит от всех основных дел и живёт на содержании государства и на свои накопления. В юности и в старости у него есть возможность развиваться и смотреть на вещи шире. В начале жизни взор не замутнён, есть желание изменить мир, а в конце есть ценный жизненный опыт и мудрость. Но в самый эффективный период, когда человек может активно работать и действовать, у него зачастую нет времени на воплощение своих самых прекрасных замыслов.
Находясь словно в контузии, человек тянет лямку и не может услышать голос своей души. Для него такие сверхидеи о любви ко всему миру, выраженные в непосредственном добродушии к любому встречному, омрачены нуждой накопления. В лучшем случае ему не до этого всего. И очень часто он считает проявление доброты глупостью, ненужностью, нецелесообразностью. Все его заботы направлены на себя самого, своих близких, свою семью. Забота о членах своей семьи является формой расширенного эгоизма. Только тогда эгоизм исчезнет, когда для человека сотрутся рамки между своими и чужими.
Выход из зашоренного состояния - из душевной комы - добровольный акт. Здесь человек уже сам себе хирург. Это настоящий подвиг, хотя совершить его может любой.
Мне знакомы разные случаи перемен в людях, как в худшую, так и в лучшую сторону. Выход из комы знаменует осознание человеком своего высшего предназначения. Вопрос собственного предназначения - первый вопрос, который человек должен решить в своей жизни. Он должен чётко понять, каким способом он может послужить этому миру. Все остальные вопросы - финансовые, личные - должны выстраиваться вокруг главного стержня. Восточные мудрецы говорят, что следование "дхарме" решает все проблемы человека. Даже если какая-то проблема не решается, она перестаёт быть проблемой. Человек обретает счастье, просто следуя путём своей "дхармы" - предназначения.
В конце жизни проясняется многое. Печальный будет итог, если человек всегда стремился к накоплению материальных благ, поиску комфорта и увеселений. Каким бы хорошим ни был, будут рушиться отношения с людьми. Обычная ситуация, когда он остаётся одиноким, разведённым и по сути становится денежным придатком для своих детей. Духовной связи ни с кем не было. Для своих ближних он не был соратником, а дети никогда не считали его наставником. Он жил для себя. И всё его окружение ищет своего в отношениях с ним.
Ситуация, способная пробудить высокое чувство, может возникнуть на пороге жизни и смерти. Я знаю одного пенсионера, который однажды получил серьёзный инфаркт. Ему провели сложную операцию. В период реабилитации врач поставил ему многие ограничения. Но просто жить, глядя в окно, выходить на небольшие прогулки было не в его натуре. Тогда он решил воплотить свои детские мечты, на которые раньше у него не было времени.
Он стал писать стихи, осваивать игру на гитаре, учиться рисованию. Даже стал изучать языки, чтобы стимулировать работу мозга. Спустя несколько лет, он уже писал неплохие картины акварелью. Но чтобы плоды его творчества находили зрителя, он начал плотно взаимодействовать с социальными учреждениями. Сейчас он регулярно проводит выездные творческие встречи по детским домам, приютам, домам престарелых, исправительным колониям в городе и в крае. В этих встречах принимают участие и другие творческие люди. Всё благодаря ему. На стенах дет. домов и в домах престарелых висят его картины. Он полюбил детей, которые не его и вообще ничьи. Он готов за свой счёт устраивать для них праздник.
Мы слишком озабочены своими проблемами, чтобы пойти и помочь кому-то, но парадокс в том, что именно благодаря бескорыстной самоотдаче можно решить и свои проблемы в том числе. В заботах о малом мы забываем о главном. Суета жизни навязчива, а всё ничтожное выходит на передний план по значимости. К сожалению, невозможно полностью отринуть заботы о насущном, но как сказал один монах, нельзя таким повседневным вещам отдавать своё сердце.
Выйдя из этого состояния, человек может жить дальше. Но живое тело, способность чувствовать и действовать само по себе присуще любому животному - будь то собаке или корове. Человек принципиально отличается от животного только уровнем своего сознания. Однако тело может жить и бодрствовать, но сознание в своём высшем качестве может спать. При таком раскладе набор потребностей человека мало отличается от животного набора. Такого человека можно характеризовать как потребителя, который в своей жизни учится и работает только ради удовлетворения своих базовых потребностей.
О человеке можно судить по тому, на что он тратит свои средства и свободное время. Если человек много трудится, это ещё не значит, что у него большая любовь к труду и желание своим трудом сделать что-то хорошее для этого мира. Большинство людей ходят на работу только из необходимости как-то выживать. Обстоятельства их ставят в тесные рамки, с которыми они свыкаются и уже не видят себя за пределами поставленных границ. В таком положении человек нередко забывает о своём высшем предназначении, отдаётся рутине, высыхает внутренне, а вся его земная реализация сводится чаще всего к исполнению родительского долга. Но даже это выходит с грехом пополам, потому как созревшие отпрыски начинают жить своей жизнью, редко слушая своих родителей. Преемственность поколений практически отсутствует, нет никакой духовной связи. Все плоды жизни в основном материальные. Но поскольку человек является носителем духовного начала, то было бы глупо сводить его предназначение к простому накоплению вещей и порождению на свет потомства с таким же мышлением.
Исполнение своего высшего предназначения делает человека удовлетворённым и счастливым, а его жизнь осмысленной. Поскольку сознание современного общества сильно поражено материализмом, то в очень редких случаях у какого-нибудь человека деятельность по предназначению совпадает с его основной работой. Но даже если произошло счастливое совпадение, множество дилемм всегда имеют место.
Взять для примера занятие музыкой. Известный автор и артист создаёт и исполняет различные произведения. Какие-то из них котируются, пользуются большим спросом, становятся хитами. Остальные сочинения вроде как проходные. Но это ещё не значит, что они хуже. Нередко бывает так, что в них было вложено души и усилий больше, чем в те произведения, которые стали популярными. О музыканте может складываться неверное представление на основе его хитов. Дилемма состоит в том, какие вещи создавать и нести: на вкус широкой публики или на свой собственный вкус. В первом случае артист будет лукавить, добиваясь максимального рейтинга, во втором - будет искренним, но будет интересен только узкому кругу.
В общем, кто бы чем ни занимался, важно только, насколько он согласует это со своей душой. Но всегда поступать по совести в основном невыгодно. Также как невыгодно помогать нуждающимся, невыгодно говорить всем только одну правду, невыгодно быть бескорыстным и отзывчивым. Бескорыстно совершая добрые дела, человек обретает внутреннее спокойствие, но лишается выгоды.
В жизни простого человека есть активный период, когда вопросы выгоды для него выходят на первый план. В юном и подростковом возрасте он почти не задумывается над вопросами своей карьеры, извлечения дохода, поскольку находится на содержании своих родителей. На пенсии человек как правило уже отходит от всех основных дел и живёт на содержании государства и на свои накопления. В юности и в старости у него есть возможность развиваться и смотреть на вещи шире. В начале жизни взор не замутнён, есть желание изменить мир, а в конце есть ценный жизненный опыт и мудрость. Но в самый эффективный период, когда человек может активно работать и действовать, у него зачастую нет времени на воплощение своих самых прекрасных замыслов.
Находясь словно в контузии, человек тянет лямку и не может услышать голос своей души. Для него такие сверхидеи о любви ко всему миру, выраженные в непосредственном добродушии к любому встречному, омрачены нуждой накопления. В лучшем случае ему не до этого всего. И очень часто он считает проявление доброты глупостью, ненужностью, нецелесообразностью. Все его заботы направлены на себя самого, своих близких, свою семью. Забота о членах своей семьи является формой расширенного эгоизма. Только тогда эгоизм исчезнет, когда для человека сотрутся рамки между своими и чужими.
Выход из зашоренного состояния - из душевной комы - добровольный акт. Здесь человек уже сам себе хирург. Это настоящий подвиг, хотя совершить его может любой.
Мне знакомы разные случаи перемен в людях, как в худшую, так и в лучшую сторону. Выход из комы знаменует осознание человеком своего высшего предназначения. Вопрос собственного предназначения - первый вопрос, который человек должен решить в своей жизни. Он должен чётко понять, каким способом он может послужить этому миру. Все остальные вопросы - финансовые, личные - должны выстраиваться вокруг главного стержня. Восточные мудрецы говорят, что следование "дхарме" решает все проблемы человека. Даже если какая-то проблема не решается, она перестаёт быть проблемой. Человек обретает счастье, просто следуя путём своей "дхармы" - предназначения.
В конце жизни проясняется многое. Печальный будет итог, если человек всегда стремился к накоплению материальных благ, поиску комфорта и увеселений. Каким бы хорошим ни был, будут рушиться отношения с людьми. Обычная ситуация, когда он остаётся одиноким, разведённым и по сути становится денежным придатком для своих детей. Духовной связи ни с кем не было. Для своих ближних он не был соратником, а дети никогда не считали его наставником. Он жил для себя. И всё его окружение ищет своего в отношениях с ним.
Ситуация, способная пробудить высокое чувство, может возникнуть на пороге жизни и смерти. Я знаю одного пенсионера, который однажды получил серьёзный инфаркт. Ему провели сложную операцию. В период реабилитации врач поставил ему многие ограничения. Но просто жить, глядя в окно, выходить на небольшие прогулки было не в его натуре. Тогда он решил воплотить свои детские мечты, на которые раньше у него не было времени.
Он стал писать стихи, осваивать игру на гитаре, учиться рисованию. Даже стал изучать языки, чтобы стимулировать работу мозга. Спустя несколько лет, он уже писал неплохие картины акварелью. Но чтобы плоды его творчества находили зрителя, он начал плотно взаимодействовать с социальными учреждениями. Сейчас он регулярно проводит выездные творческие встречи по детским домам, приютам, домам престарелых, исправительным колониям в городе и в крае. В этих встречах принимают участие и другие творческие люди. Всё благодаря ему. На стенах дет. домов и в домах престарелых висят его картины. Он полюбил детей, которые не его и вообще ничьи. Он готов за свой счёт устраивать для них праздник.
Мы слишком озабочены своими проблемами, чтобы пойти и помочь кому-то, но парадокс в том, что именно благодаря бескорыстной самоотдаче можно решить и свои проблемы в том числе. В заботах о малом мы забываем о главном. Суета жизни навязчива, а всё ничтожное выходит на передний план по значимости. К сожалению, невозможно полностью отринуть заботы о насущном, но как сказал один монах, нельзя таким повседневным вещам отдавать своё сердце.
Комментариев нет:
Отправить комментарий