вторник, 16 июля 2024 г.

Как принимали в Индии, часть 2

Рано утром я вышел на автостанцию Пушкара, и там случилась интересная встреча. Мне нужно было ехать в соседний городок Аджмер, где я должен был сесть на поезд до Джайпура. Дойдя до автостанции, я стал спрашивать у людей, показывая на автобус:

- Ajmer? Yes?

- Yes.

Одна невысокая дама средних лет ехала с двумя спутниками. Она как-то особенно заинтересовалась мной. Она плохо говорила по-английски, но гугл-переводчик нам помогал. Заплатила за мой проезд, который стоил всего 20 рупий. Ей казалось, что я какой-то потерявшийся человек, и хотела забрать к себе домой. Сама она живёт в Дели и регулярно мотается по делам в священный Вриндаван.

Она постоянно называла меня "brother". Так часто обращаются в Индии, и даже можно встретить расхожее высказывание: "У меня есть два брата, ты - тоже мой брат." Она мне тоже так говорила. Но постоянно называя меня "brother", потом вышла забавная сцена уже в Дели.

А пока я собирался в следующий город - Джайпур. Мы обменялись контактами, наши пути пока разошлись, но мы договорились, что я потом заеду к ним в Дели.

На вокзале Аджмера я ждал поезд ещё несколько часов, сидя возле одной двери. Туда зашёл работник и пригласил тоже зайти. У меня истёк интернет на телефоне, мне нужно было прицепиться к какому-нибудь вайфаю. Они со своим коллегой предложили свой.

А сам офис был чем-то вроде туристического бюро. Мне выдали буклеты на память об этом месте. И ещё он мне дал совет: "Никогда не трать деньги сверх необходимости." Намёк на здешних разводил.

Совет был логичным и ценным - пожалуй, это основное правило в Индии. Но по факту я так и делал. Жёстко экономил, и в целом расходы у меня здесь были намного меньше, чем я обычно трачу в России, тоже, кстати, экономя.

Джайпур. Прослонялся я по нему. Сложность была из-за отсутствия интернета. Искал офис сотовой компании, но на месте одной, оказался офис конкурентов. В Индии так постоянно. Информация в электронных картах часто недостоверная и устаревшая.

Чтобы опять не ходить искать нужный офис, я просто попросил сотрудника за прилавком закинуть мне денег на телефон. Ему дал наличку. Так вопрос решился.

В Джайпуре я договорился с одним пареньком провести типа квартирника, но он не смог собрать людей. Начался тут очередной фестиваль, и затевать свои мероприятия стало чрезвычайно трудно. Впрочем, я немного поиграл для его гостей - иностранцев. Он любит вписывать у себя.

Один человек с каучсёрфинга зашёл специально пообщаться со мной, добравшись с трудом через пробки. Так и посидели. Потом я побыл здесь ещё пару-тройку дней, после чего поехал в Дели.

В столице Индии я первым делом направился к той даме, с которой познакомился в Пушкаре. Она меня настойчиво зазывала к себе и ждала с нетерпением.

Проживала она в скученном районе. Место не совсем благополучное, по её же словам. Добирался сперва на метро, а потом шёл 5 км. Услугами рикш в основном не пользовался.

С трудом мы там нашлись. Она провела к себе домой. Но пока искал и переписывался с ней, вокруг меня собирались любопытные. Я им отвечал, что всё нормально, помощь не требуется. Жду человека. Вскоре она появилась и позвала уже привычным обращением "brother". Она постоянно ко мне так обращалась, и это вызвало естественное любопытство у одного парня, стоявшего рядом:

- Is it your sister?

- No. Just a friend.

Самому стало немного смешно. Индия то и дело забавляла непривычными ситуациями и непосредственными людьми. И дама потом обратила внимание, почему я смеюсь ни с того ни с сего? Вспомнил что-то смешное? Но трудное ей было что-то объяснить.

Она настойчиво зазывала меня к себе, и я решил, что там всё нормально, можно жить у неё. Но оказалось, что условия там стеснённые. Она живёт в небольшой комнате с мужем и сыном. Сын увлекается всякой музыкой. Включает на телефоне в том числе русскую попсу.

Но ей важно было меня принять у себя в гостях. Это было для неё чем-то таким, как шанс в жизни. Притом от меня она ничего не хотела.

Сама она была набожная. Готовила еду, освящала перед божествами. Угощала меня. И ей это доставляло удовольствие. Отношение как к родственнику, даже лучше.

В конце только она пыталась решить вопрос с ночлегом для меня, звонила друзьям, родственникам, но развела руками. Предложила мне ехать в центр, там есть гостевой дом, где можно бесплатно остановиться. Она вызвала рикшу, дала денег, угощений в дорогу, и я уехал.

Мы потом много с ней переписывались. Английский у неё был слабый, примерно как у меня или того хуже. Поэтому она писала мне прямо на хинди. Я отвечал ей также на хинди через переводчик - так даже проще оказалось.

Мне она понравилась по-человечески, несмотря на то, что она впопыхах переоценила свои возможности. Интересовалась потом, не обиделся ли я, а то у меня было какое-то злое лицо. На что я ответил, что у русских немного хмурые, злые лица, мы мало улыбаемся - климат нас такими сделал. Хотя сами русские не злые по натуре. Слал ей фотографии русской зимы, и первое впечатление у неё было шоковое: в России жизни нет!



Комментариев нет:

Отправить комментарий