вторник, 16 июля 2024 г.

Индия. Усилия и результаты. Общественная мораль

Впрочем, вряд ли удалось достигнуть тех целей в Индии, ради которых приехал. Точнее, совсем не в том объёме - задача максимум не была достигнута. Во многом из-за менталитета индусов, к которому не сразу можно приноровиться. В массе своей они довольно простоваты, эмоциональны и оттого несерьёзны. Они быстро могут сближаться с тобой. Но чтобы решить какой-то вопрос потруднее, недостаточно просто симпатий и разговоров. Поэтому, чтобы выгорело какое-то дело здесь, нужно число тех людей, с кем ведёшь переговоры, умножать минимум в 3 раза.

Я общался с большим числом индусов задолго до того, как добрался до Индии. У меня в контактах уже набралось под три сотни человек. Но НИ ОДИН из тех, с кем я общался задолго до своего приезда, в итоге не пошёл мне навстречу в плане организации какой-нибудь самой простой творческой встречи. Индусы порывисты и импульсивны, поэтому много было слов, но всё безрезультатно. И даже я не заехал ни к кому из них. Все те люди, у кого я побывал, главным образом были найдены уже на месте. Временной интервал между переговорами и встречей здесь минимальный. Планировать долгосрочно тут очень непросто.

Впрочем, всё не безнадёжно. Процесс этот небыстрый. Я не теряю надежд. Хочу продолжить свою тему с теми, с кем уже подружился здесь. В Индии всё начинается с дружбы.

Здесь любые взаимодействия вообще понимаются не совсем так. Сперва тебя зазывают к себе. Ты приехал, живёшь у людей, тебя кормят, с тобой общаются, о тебе заботятся, много всего показывают, рассказывают. По ходу дела, если есть какие-то мысли насчёт концерта, могут организовать, но с этим не торопятся. Сперва им важно самим что-то тебе дать. Им важно как-то сперва гармонизировать отношения с тобой. Я старался не раздражаться, если что-то не срасталось - у индусов многое не совсем так. И если они тебя в чём-то подводят, то это они не со зла. Просто то, зачем ты к ним приехал, они считают второстепенным, а важным совсем другое.

Если ты будешь напрягаться и ближе к делу переходить, тебе скажут: "Relax. Don't worry. It's ok." В Индии вообще, если будешь слишком усердно шевелиться и суету наводить, схлопочешь тепловой удар.

Я там перегрелся два раза. В Ахмедабаде. Это было со мной впервые в жизни, и приятного мало. Допустим, вышел из квартиры и забыл взять воду - вечером начинает болеть голова и болит весь следующий день. Тепловой удар.

Но я ещё легко перенёс. Один человек, у которого я хотел остановиться в Мумбаи, сильно страдал от перегрева несколько дней, поэтому не мог меня к себе принять. Другого человека я как-то видел лежащим на земле в обморочном состоянии посреди столпотворения - его поливали водой. В Индии без воды - ни туды, ни сюды. Это совершенно точно! И лучше не пренебрегать головным убором, которого у меня не было.

Комаров, кстати, в Индии очень мало. За всю поездку меня укусил всего один комар. Может, не сезон... А может, им размножаться негде - все болота осушили и полями распахали... То ли ещё как специально извели, потому что комары в Индии представляют потенциальную опасность: лихорадка Денге, малярия и другие болезни... И по-хорошему надо укрывать всё своё тело: носить штаны и рубаху - это не только благопристойность, но ещё и безопасность здесь.

Дресс-код местами прочно сидит в общественных понятиях. Находясь в квартире, я могу ходить в чём угодно, а на людях... Однажды в Ахмедабаде я выбежал на пробежку (сделал единственную попытку, поскольку это довольно сложно тут из-за дефицита места). Но в такую жару я бегаю без футболки. Что в этом такого? Однако через двести метров меня окликнул человек и вежливо объяснил: "Уважаемый, вы страну перепутали. Это Индия. Здесь так не ходят. Пожалуйста, наденьте футболку." Стало жутко неудобно - я подчинился.

И это несмотря на мусорные кучи повсюду. И это несмотря на дорожный хаос из-за пренебрежения дорожными правилами. Странные понятия о культуре и порядке. Но здесь даже нищие стараются выглядеть как-то... явно не по западному и не как попало. Есть в этом определённая самоидентификация, своя норма и свой порядок.

И это всего лишь Индия. Есть страны, где с дресс-кодом ещё строже - Иран, например. Там это закреплёно на законодательном уровне, и порицание за нарушение вам грозит в лучшем случае. В худшем - привлечение к ответственности. Я в Иран не ездил, но к нему готовился: искал штаны и рубахи. Ещё в Иране есть женские вагоны в поездах и метро. В Индии, как оказалось, тоже.

Говорят и пишут, что незавидная судьба у женщин в Индии, однако вон как здесь о них заботятся! Если увидел вагон, в котором почему-то одни женщины, значит где-то там написано "Ladies only". В один так чуть не сунулся по ошибке, но работник метро меня вовремя поправил, указав на следующий вагон.

Последнее фото взято с просторов интернета.



Комментариев нет:

Отправить комментарий