пятница, 19 июля 2024 г.

Особенности питания в Индии

Судя по всему, случаи отравления связаны с употреблением уличной еды и сырой воды. Воду я набирал фильтрованную и бутилированную у хозяев. Иногда набирал из специальных кранов на вокзалах - бесплатная питьевая вода. Питался я в основном едой из супермаркетов. Иногда покупал фрукты, овощи в частных лавках. Если меня кормили где-то в кафешках, то в цивильных. Но чаще всего меня угощали тем, что сами готовили.

Несмотря на трудность усвоения острой индийской пищи нам, россиянам, я бы советовал от неё не отказываться. Дело в том, что подобная пища создаёт невозможную среду для различных кишечных паразитов, вирусов, которые кишат здесь повсюду. Жаркий климат этому способствует. Поэтому не просто так подают ещё нарезанный сырой лук к основным блюдам. Привыкайте постепенно. Я поначалу мог этим питаться раз в 2-3 дня. Но скоро привык и мог уже есть острое каждый день. Впрочем, месяц с лишним так питаясь, мне очень хотелось по возвращении первым делом нажарить себе простой картошки без всего.

На еду я потратил не так много средств по причине того, что где-то половина съеденного - угощения от самих индусов. А цены на индийские продукты не сильно отличаются от российских. Не заметил там какого-то ощутимого обвала цен. Если и говорят про дешёвую индийскую еду, то подразумевается уже приготовленная. Сами продукты и ингредиенты могут быть по таким же ценам. Если и дешевле в среднем, то самую малость.

Притом некоторые продукты могут стоить дороже, чем в России. К примеру, грецкие орехи в Индии стоят раза в 3-4 дороже, чем у нас. Это зависит от того, что откуда импортируется. В Хабаровске дешёвые грецкие орехи импортированы из Китая. В Индии они импортируются в основном из США. А те ближайшие страны Средней Азии, откуда бы они могли быть завезены (Афганистан, Таджикистан, Узбекистан), видимо, перегорожены Пакистаном, и этот путь для импорта отрезан.

Фрукты в среднем дешевле в два раза. Овощи примерно по российским ценам. Некоторые продукты я вообще не мог найти - свеклу и чеснок, например. Но попадались совершенно невиданные местные фрукты, которые я раньше не пробовал.

Свежий хлеб в Индии вы не найдёте. Нарезанный в пакетах продаётся в супермаркетах. Пожалуй, это всё из хлебобулочного. Диетических хлебцев не наблюдал. Один только раз покупал нормальный сухой хлеб. Во всех последующих магазинах сушёный хлеб был подслащенный - видимо, чтобы употреблять с чаем.

Поскольку здесь люди иначе питаются, приходится приспосабливаться к тому ассортименту, который есть. Покупал также бич-пакеты: все они вегетарианские, но довольно острые.

Овощи (картофель, морковь) немного слаще обычного. Говорят, из-за особенности почвы, в которой их выращивают.

Гастрономия в Индии имеет высокое значение в жизни индусов. Приём пищи - почти ритуал. А для людей, занимающихся духовной практикой, - всегда ритуал. Когда я обсуждал вопрос с одним человеком о проведении у него дома квартирника, то он в программу вечера обязательно закладывал перерыв на ужин. К сожалению, встреча так и не состоялась. Если им нужно как-то преподнести вам свою культуру, то вас первым делом накормят.

В Индии постоянно готовят еду, поскольку она не хранится потом долго из-за жары. Даже имея в домах холодильники, индийцы предпочитают готовить свежие блюда. Так уж сложилось у них. Здесь считается, что, спустя часа 3, приготовленная пища становится уже испорченной.

Как-то у одного индуса я захотел воспользоваться морозилкой. Но оказалось, что она пустая и в толстенном слое наледи - не просунуть ничего. Он даже
сам этому удивился. Видимо, морозилкой он не пользовался и никогда не размораживал свой холодильник.

Если кто-то не имеет времени готовить себе, он скорее будет покупать уличную еду, которую готовят тут же. Либо члены семьи постоянно готовят на всех. Здесь мала вероятность, что кто-то будет готовить себе на несколько дней или питаться консервами,
соленьями и бич-пакетами.



Комментариев нет:

Отправить комментарий