вторник, 23 июля 2024 г.

Индия. Безопасность и лишние траты

Насколько безопасно было в Индии? Вроде меня не пытался никто обворовать. Клянчить деньги и предлагать подвезти - это постоянно.

Но я специально готовился к Индии так, чтобы меньше было с собой ценных вещей, да и самому выглядеть позадрипанней. Хотел даже нашить внутренние карманы на каждую футболку, чтобы попасть в которые надо лезть за шиворот. Но решил с ходу не заморачиваться, а только если будет настоящий резон для этого.

Резона не было. В транспортных толкучках пока не было ничего угрожающего. Но поясную сумку я перекидывал через плечо и держал повыше на груди. Смотрел с подозрением на каждого, но все были вне подозрений, доброжелательно в целом расположены. Все подозрительные выдавали себя сразу - начинали просить деньги.

Я даже приобрёл себе дешёвый ноутбук специально для этой поездки. Купил в Костанае за 15 тыс. тенге (около 3,5 тыс. рублей): аккумулятор отсутствует, несколько клавиш на клавиатуре тоже (хотя нажимаются), USB-порты работают ужасно, и потянут разве что проводную мышку. Но кроме фотошопа и антенны wi-fi от него ничего больше не требовалось. Не жалко разбить или потерять.

Смартфонов у меня всегда с собой два. Оба полностью функциональные, не тормозные и с достаточной памятью, но я также покупал их по бросовым ценам: у обоих разбиты экраны. Главное, что это не влияет на их работу. Вместо защитной плёнки я залепил экраны широким скотчем. Смотрится жутко. Но это мне и нужно. Сами индийцы удивлялись, глядя на такой смартфон: "Кто производитель?" Я отвечал без лукавства: "Китай".

Всем путешественникам рекомендую иметь два смартфона, поскольку это важнейший девайс в дороге. Если что случится с одним, второй должен быть всегда на подхвате, настроен и готов к работе. Кроме того, могут накапливаться sim-карты разных стран. Второй смартфон очень кстати. Лучше два смартфона с разбитыми экранами, чем один новый.

Меньше гламура, и вам обеспечены подарки. Меня одаривали нужными вещами иногда совершенно посторонние люди. Готовясь к обратному вылету, я искал большие строительные мешки, куда планировал упаковать свои вещи перед сдачей в багаж. Перемотка в аэропорту всегда стоит денег. Я хотел сэкономить.

Шёл к одной железнодорожной станции в Дели в неимоверной толкучке людей, грузовиков и коров. Несмотря на столицу, было ощущение грязной деревни. Двигался вдоль местного рынка. Зашёл в один прилавок и спросил, есть ли у них большие мешки. У меня уточнили, какой мне нужен размер. Я попросил самый большой. Мне нашли два здоровых. Я попробовал упаковаться в них и когда убедился, что их размер достаточный, поинтересовался, сколько они стоят. Но мне их отдали просто так. К сожалению, в аэропорту не приняли мешки как упаковку и заставили перематывать.

Хотя, был всего один случай, когда у меня ущипнули немного наличности. То был не нищий, не цыган. Дело было в Пушкаре возле священного озера. Местные очень гордятся своей достопримечательностью и нисколько не сомневаются в том, что омовение здесь очищает карму, улучшает судьбу и убирает все плохие мысли.

Я вышел из отеля, в котором бесплатно жил, и наткнулся на пожилого человека. Он был просто одет в светло-серую одежду и выглядел как служитель местного культа. Может, монах... А может, косящий под такового. Впрочем, английский у него был нормальный.

Он сидел возле воды и пригласил меня совершить обряд. Я согласился. 

Он нацепил розовую верёвочку мне на запястье, затем стал говорить причитающиеся слова согласно обряду. Я настроился серьёзно и повторял за ним. Что-то уточняли по ходу. Он зачерпывал воду и поливал меня, благословлял моих родственников, друзей и прочих людей, как-либо связанных со мной на моём жизненном пути.

По окончании обряда он сказал, что они это делают здесь за пожертвования: подай, сколько можешь. Сюрприз однако! Не сказал вначале. У меня было немного наличности, и я протянул ему 300 рупий, на что он стал возмущаться: "Почему так мало? Тысячу, три тысячи, пять тысяч рупий! Я же буду молиться за твоих родственников!"

"Ну, рассказывай," - думаю, смотря на него. Вижу тебя впервые. Даже наши священники так настойчиво не требуют и не трясутся за совершение простых обрядов. Извинился, сказал, что с собой больше нет. И правда не было. За деньгами пришлось бы идти в банкомат. Но, честно говоря, хотелось просто уйти. Своим раздражением из-за денег он испортил всё впечатление. Было неприятное чувство, что не в священное озеро окунулся, а в канализацию, которой пахнут многие индийские водоёмы, не относящиеся к статусу священных.

А может, я в его глазах тоже оборзел? Неблагодарный бледнолицый. Полагаю, отель, куда я заселился, был местом тусования богатеньких европейцев, с которых пощипать наличность не грех. Расценки соответствующие. Наверное, он меня с ними спутал.

И недаром на следующий день в Аджмере местные муниципальные работники на станции давали мне совет не тратить деньги сверх необходимости. Видимо, намёк на подобные ситуации.

Припоминаю ещё одну ситуацию, но она произошла задолго до того, как я приехал в Индию. Я пока ещё вёл переписки с индийцами. Списался с одной молодой дамой, про которую мне сказали, что она имеет отношение к искусству.

Я ей отправил всю о себе информацию, включая концертные видео. Она ответила, что может поспособствовать организации концертов, готова потратить на это время и силы, но только если я заплачу ей. Я ответил, что ищу прежде всего единомышленников, готовых помогать из любви к искусству. Платить не готов. Она написала, что ей это понятно, так как сама является творческим человеком и готова помочь безвозмездно. Сама она, по её словам, певица, актриса. Но работает гидом, как мне про неё сказали изначально.

Она хотела со мной созвониться по видео, но я к этому совсем не был готов - думал, вообще не пойму её, если она начнёт говорить вслух. Даже голосовые сообщения разбирал не с первого раза. С печатным текстом проще.

Вроде как она проявила интерес. Однако в какой-то момент нашего общения она уже потребовала, что я должен ей заплатить. Её на этом переклинило. Я снова ответил, что не могу. На этом наше общение прекратилось.

Впрочем, через несколько дней я решил полюбопытствовать и спросил у неё, сколько она хочет. На что она ответила, чтобы я подыскал себе кого-нибудь другого. Надулась. Так и осталось загадкой, что она вообще хотела от меня.

Фото взято с просторов интернета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий