вторник, 23 июля 2024 г.

Расходы в Индии

За всё время пребывания в Индии - больше месяца - я потратил примерно тысяч 9 рублей. Это включая питание, связь, проезды, некоторые мелочи (за ночлеги не платил). Совсем мало. В России я трачу намного больше.

Обошёлся дорого не совсем рациональный перелёт. В следующий раз лучше летать прямыми рейсами, например, из Алма-Аты в Дели, избегая пересадок.

В целях экономии при вылете обратно заказал меньше багажного лимита. Летел с явным перевесом и все излишки рассовал по специально пришитым карманам.

Наличные доллары и рубли не менял. Для большинства нужд мне хватило казахстанской пластиковой карты. Поскольку российский пластик попал под санкции, за рубежом он стал бесполезен, поэтому я ещё в Костанае озаботился приобретением карты популярного казахстанского банка "Kaspi".

Сложного ничего нет. Нужно въехать в Казахстан по заграничному паспорту, чтобы туда поставили штамп. Если въехать по российскому, это усложнит дальнейшую процедуру. Далее нужно зайти в ближайшее отделение ЦОН (Цифровой офис населения) и получить ИИН - аналог российского ИНН. Для этого также понадобятся данные загран. паспорта. Обычно на следующий день он уже готов. С готовым ИИН на руках уже можно направиться в банк "Kaspi", где пластиковую карту вам тут же выдадут. И вы спасены - можете спокойно ехать куда угодно, кроме подсанкционных стран.

В Индии оплату по этой карте принимали в основном везде, кроме сотовых компаний - там только за наличку. Также по наличке рассчитывался в уличных продуктовых лавках. Иногда покупал билеты за наличные в кассах, но при желании можно оплачивать картой. Наличные снимал в банкоматах с карты всего три раза - по тысяче рупий.  Комиссия везде составляла порядка 20%.

Часто предупреждают желающих поехать в Индию, что придётся постоянно торговаться там. Иностранцам завышают цены в разы. Но у меня не было ни одного случая, чтобы я там с кем-то торговался. Билеты на общественный транспорт продаются по фиксированным ценам. Магазины работают тоже по фиксированным ценам. Частные продуктовые лавочки далеко не всегда выставляют ценники, но мне ни разу не завышали цен.

Возможно, за всякие сувениры, одежду у частников вам накрутят. Но меня это совсем не интересовало. Того и другого мне надарили по ходу поездки - не всё даже в самолёт брал, пришлось что-то оставить.

Отдельная тема - таксисты. Эти назойливы и, разумеется, повезут вас за хорошую для них цену. Отбрыкивался от них постоянно. С ними очень было трудно даже просто договариваться. У самого плохой английский, а у этих иногда ещё хуже. Только если кто-то из местных вызовет мне сам рикшу или машину, сам с ними рассчитается, чтобы мне не мучиться.

Все говорили, что рикши очень дёшево возят, но это если правильно с ними разговаривать. С одним так попытался поехать, и вышло недоразумение.

Мне нужно было ехать из Аджмера в Пушкар. Соседние два городка. Час езды. Я долго не мог разобраться, откуда ходят автобусы. Спрашивал у всех. Мне куда-то показывали: 2 километра отсюда, там автовокзал. Советовали взять рикшу - довезёт за 20 рупий.

Попросил первого попавшегося, сказал ему, куда мне в конечном итоге надо. Поехали. Он везёт и по ходу говорит мне: "500 рупий!" Я удивился. Отвечаю ему, что мне сказали про 20 рупий. Он мне снова: "400 рупий!" Я думаю, ну оборзел ты. Стал ему что-то возмущённо говорить, типа, стой, я не поеду с тобой. Но он меня успокоил, типа, ладно, всё нормально, едем.

Скоро привёз меня на автовокзал. Я спросил у него:

- 20 rupees? Yes?

- Yes.

Тогда до меня дошло, что он хотел меня в Пушкар увезти и предлагал цену. А 20 рупий - до автовокзала.

На автовокзале я потом сел на автобус. Не без помощи случайных людей, которые провели в то место, где именно автобусы в Пушкар набирают пассажиров. Уехал в Пушкар за 20 рупий.

Однажды в Дели мне вызвали рикшу и дали денег в дорогу. Он довёз меня до метро, но запросил больше. Я торговаться не стал. Да, они завышают.

Поэтому я предпочту двинуть своими ногами со всеми вещами по ночи километров 5 и больше. Без спешки. Можно и окрестности спокойно обозреть. Замерзание здесь не грозит. Так я себя чувствовал спокойнее, чем иметь дело с суетливыми таксистами, с которыми ни объясниться толком, ни сторговаться. Душевное равновесие дороже.

Фото взято с просторов интернета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий