вторник, 16 июля 2024 г.

Как принимали в Индии, часть 3

Поехал в центр Дели искать гостевой дом. Нашёл с трудом и с подсказками. Почему-то не позволили остаться. Не стал ничего выяснять и пошёл в ближайший храм сикхов.

Через 20 минут я был там. Начиналась служба. Я с помощью какого-то человека оставил свои рюкзаки и гитару в комнате для вещей, и мы пошли выяснять насчёт возможности остаться на ночь. Местный работник, который заведовал этими вопросами, сперва спросил, как надолго мне надо? Я сказал, что на одну ночь. Но он развёл руками и сказал, что к сожалению не может мне ничем помочь, поскольку здесь они не селят русских вместе с американцами.

С чего бы возникло такое правило? ЧП что ли случались? Кто-то набил морду кому? Некогда было выяснять. Мой помощник через гугл-переводчик предложил мне пойти в ближайший хостел - там примут оплату по карте. Я поблагодарил его, но от этого варианта отказался.

Я ещё раз написал людям с каучсёрфинга, кто меня сегодня к себе возьмёт? Один написал, мол, приезжай, буду рад, жду. Уже было темно, добираться было далеко, но я поехал.

На метро доехал до конечной станции одной из веток. Оттуда надо было ещё 7 км до пригородного района. Я пошёл пешком. Дошёл за два часа по темноте. По пути мне несколько раз предлагали помощь, но я отказывался, потому что не залезу ни на один мотоцикл со своими вещами. Сильно не торопился. Пришёл к месту, когда уже было 10 вечера.

Человек, у которого я прожил потом ещё дня три, очень душевно меня встретил. Он жил со своей супругой. Все дни мы общались на разные темы, а я отдыхал в отдельной комнате. Супруга кормила меня всё это время, и настолько обильно, что однажды я попросил, чтобы мне ужин сегодня не подавали. Они удивились: "Почему?" Я объяснил, как мог, что слишком много на сегодня. Больше будет вредно для моего здоровья.

Хозяин был христианином. Это вероисповедание было его личным жизненным выбором, хотя изначально он воспитывался в индуизме. Это ему помогло, по его словам, решить его проблемы, выйти из полосы отчаяния. Теперь с ним его верная подруга, он чувствует себя счастливым.

На прощание подарил шорты и футболку, вызвал мне такси до метро, и я поехал к последнему хосту, который проживал на севере от Дели в фермерском городке. Там меня забрал с электрички один из братьев на машине.

Когда мне писали индусы из разных уголков страны, один молодой очень настойчиво зазывал в свою деревню. Но в переписке он допустил смешную опечатку: "Welcome to my palace!" То есть вместо "place" (место) он случайно написал "palace" (дворец). В деревне, ага... Однако каково было моё удивление, когда на севере от Дели я снова посетил индийскую деревню (первый раз - в глубине штата Раджастан) и попал в...

Я прожил неделю в богатом доме. Три этажа, лифт, автоматические двери, спортзал, бильярдная, бассейн на крыше, оранжереи и это не всё... Хозяин средних лет занимается строительным и винным бизнесом. В этом доме, как это обычно в Индии, живёт расширенная семья. Здесь его братья, дети, старшие родственники.

Я жил в отдельной комнате. Редко выходил из неё. Здесь был отдельный санузел, большая кровать, на которой я почти не спал - ложился на пол, большой плазменный телевизор на стене, который я ни разу не включал. Всё было комфортно. И спокойно. Три раза в день мне приносили еду.

Из детей я видел только одного маленького пацана, но я так и не понял, чей он. Каждый из братьев относился к нему одинаково - как к своему.

Возрастная женщина - может, она приходилась матерью им всем, может, домработницей. Она-то и кормила меня всё это время. Я благодарил её. Она отвечала: "You are welcome". По-английски говорила слабо - отдельными словами.

Видимо, основные домашние дела лежали на ней. Она возилась с пацаном. Всё происходило внизу, куда я не спускался. Но однажды заприметил ещё одного пожилого члена семьи, который был в коляске.

В один день меня свозили на ферму. Угостили сахарным тростником. Они показывали, как его правильно есть - отгрызали ему корку прямо зубами. Сердцевину жуёшь и выплёвываешь. Сердцевина мягкая и сладкая. Но надо иметь крепкие зубы. Поиграл им песен в знак благодарности.

Так я коротал дни до своего самолёта. Потом, когда уже уехал, он мне написал: "Прости, что мало уделил тебе времени."

Так всё было. Вполне естественно в новой, незнакомой среде возникало ощущение того, что ты здесь подвешен в воздухе. Но упасть не дали ни разу. Везде помогли, обо всём позаботились.

Индийцы очень хлебосольны. Но по-своему. Если вы любите индийскую еду, то вас там откормят.

Только однажды у меня таскали фрукты и чайные сладости из моих пакетов - когда со студентами в Джалоре жил. Но сами же потом своей едой угощали. Ещё была пара ситуаций, где за мой счёт угощались. Но всё это было мизером в сравнении... Кажется, в Индии можно вообще не покупать еду - накормят добрые люди.

Встречали по-разному. Иногда на личном транспорте. Иногда нанимали такси и рикши. Где-то я сам добирался. С этим примерно как в России.

А в общем, конечно, я полюбил Индию. Как её не полюбить? Пусть многих пугает видимая сторона - грязь и обилие нищих людей. Но я чувствовал здесь себя своим. Пусть меня не понимали. Пусть я с трудом понимал людей. Но это временно всё. Но то, как они при этом ко мне относились, затмило потом все внешние неприглядности.

И это только начало. Это только приоткрытая дверь. Со сколькими людьми я ещё не говорил... Языковой барьер... Наверное, стоит взять этот барьер, и сколько новых открытий за ним!










Комментариев нет:

Отправить комментарий