вторник, 16 июля 2024 г.

Индия. Их реакция

В первый свой визит в Индию я провёл в этой стране месяц и 8 дней. Концертов было немного: концерт в Пуне, две встречи в Ахмедабаде, концерт в колледже г. Маунт-Абу, два выступления в провинциальных школах штата Раджастан, выступление в кафешке г. Джалор и несколько выступлений по кафешкам г. Мехсана. Пожалуй, это всё, если не считать исполнение песен ещё где-то в узких кругах на коленке. Ещё ряд договорённостей сорвались из-за недопониманий, ненадёжности и отсутствия опыта у тех, с кем вёл переговоры.

Результаты скромные для такого срока пребывания. В России за это время состоялось бы как минимум 15 концертов. Но причина тому понятна. Хорошо, что вообще что-то срослось там, где сам не бельмеса на местном языке, да и вообще приехал впервые, один, без всякой поддержки соотечественников. Нырнул в какой-то омут, где первые два дня просто учился плавать. Хороший или плохой результат при таком раскладе? Для начала - нормальный. Надеюсь, в дальнейшем будет лучше.

Индия весьма специфична, хотя духовно близка России. Мой выбор пал на Индию по двум основным причинам: какой-никакой в ходу английский язык у местного населения и традиционно хорошее отношение к русским. Когда я сообщаю индусам, что я из России, это всегда вызывает у них респект и одобрение. Впрочем, до того как это выяснится, я в их глазах больше похож на американца, австралийца, какого-нибудь европейца, но не на русского.

Чтобы они стали для вас стараться, они должны сперва вас полюбить. Не ваш посыл, не вашу музыку, а именно вас, как человека. Это вообще первооснова взаимоотношений. Если нет общего языка, общих тем, то только на этой первооснове можно сойтись с людьми. И в первую очередь, чтобы тебе отвечали тем же, ты должен сперва полюбить их сам. По факту, я постепенно притирался, присматривался, без особого доверия сперва, и скорее я сам им отвечал тем же, поскольку многие ко мне потянулись доброжелательно и искренне, без всяких задних мыслей.

Я был очень не такой для них. Уж если меня в своей стране иногда принимают за иностранца из западного мира, что уж говорить про Индию?

Ко мне подходили случайные молодые пацаны и говорили: "Вау! Круто выглядишь! Есть у тебя инстаграм?"

Я не люблю "инстаграм", считаю его жутко неудобным, ущербным функционально. Пользуюсь в основном "вконтакте" и "фейсбук". Но в Индии популярен "инстаграм", который нынче в России заблокирован.

Но для молодёжи я представлял чисто внешний интерес. Однажды в метро со мной давай фоткаться толпа ряженых подростков. Они что-то постоянно говорили - я не понял ни слова. Им было весело. Мне было жутко конфузно, но я старался не реагировать. Когда они нафотались селфи со мной, тогда отстали.

Мне потом объясняли, что это ещё из-за длинных волос. Не только европейская внешность. Мужчины в Индии все стрижены коротко.

Оттого каждый день в этой стране для меня был наполнен какими-то событиями - совсем не теми, какие я ожидал, приехав сюда. Стоит выйти за дверь, и начинается пристальное внимание, либо пытаешься разобраться с чем-то сам, что-то найти, куда-то пройти через столпотворения и хаос... Постепенно осваивался и притирался к местным. Во многом благодаря хорошему отношению простых людей осваивался вполне успешно.



Комментариев нет:

Отправить комментарий