Новый гастрольный заезд осенью 2021 года получился далёким от изначально намеченных планов. Программа максимум была заграница в шенгенской зоне, вплоть до самой Германии. Но поскольку сложности пересечения границ оставались, да и прогноз выступлений в Германии в период жёстких ограничений был хуже, чем в России, пришлось отложить эту идею до лучших времён. В этот раз за границу удалось выехать только в Белоруссию, да и то всего в один город - Гомель.
Ограничений в связи с эпидемиологической обстановкой было в этот период много, но они не остановили гастрольный тур, однако повлияли на явку и на выбор мест выступления. К большому сожалению, "цивильные" места (библиотеки) были сведены к минимуму - в большинстве ситуаций я сталкивался с запретом мероприятий, да и проваливали организацию они не меньше других. Приходилось выбирать из тех вариантов, какие оставались. И даже приходилось соглашаться на такие места, которые я изначально исключил в своём публичном обращении, - пивбары. Квартирников тоже было проведено много. В конечном итоге, тур получился с большим числом злачных мест.
Пришлось изрядно насытиться пьяными посиделками. Жалеть об этом? Остаётся только принять. Ничего другого не оставалось, поскольку во многих других местах, куда я порывался, были отказы. Эпидемиологическая обстановка была одной из главных причин.
Свои выступления я объявляю территорией трезвости, но это так и осталось лишь лучшим пожеланием. Коротко опишу все места, которые в этот раз посетил.
Выехал из Хабаровска 7 сентября. Подсел в вагон поезда к путешественнику Антону Кротову, который ехал из Владивостока. Нас было трое знакомых в вагоне. Держали путь на Байкальский трезвый сход. В дни схода я там провёл два выступления. Сход состоялся в штатном режиме, хотя и был немногочисленным. К сожалению, трезвые собрания в нашей стране нескоро станут массовыми.
Просидев потом чуть более недели в Иркутске, провалив там организацию квартирника, я выехал в следующий город - Красноярск. В Красноярске состоялся неплохой квартирник в Красноярском Доме Для Всех - это такой проект, изобретённый Кротовым, когда некий активист снимает жильё в какой-нибудь точке планеты на месяц-два-три, и к нему отовсюду съезжаются люди пообщаться, вместе попутешествовать. В таких "ДДВ" нередко одновременно тусит много народу - удобный вариант выступить с песнями.
После Красноярска я повернул на юг в Хакасию. Ещё за год до этой поездки я зондировал почву в Абакане и Минусинске, но ничего не выходило. Народ сперва отзывался, но замораживался в связи с карантинной обстановкой. И вот, наконец, ситуация оттаяла, я посетил регион, куда давно хотел заехать. Приём был хороший. В Абакане прошёл концерт в пивбаре, в Минусинске - в библиотеке. Посетил собрание вайшнавов. Воспоминания приятные, уезжать не хотелось.
Потом был Новокузнецк, куда приехал из Абакана ночным купейным поездом. Отдельно стоит упомянуть про поездки в купе с моим багажом. Неудобный вариант, но бывают иногда случаи, что билет в купе дешевле плацкарта. Так получилось и в этот раз. Если купе пустое, или ехать недалеко, то нет проблем. Но если ехать ночью в полном купе, то встаёт вопрос, куда девать свой багаж. Обычно в плацкарте я занимаю три верхних полки. В купе верхние полки отсутствуют. Есть только ниша, куда влезет только моя гитара и с грехом пополам один из рюкзаков. Другой большой рюкзак можно поставить только в проходе, если договориться с соседями. Они согласятся только на ночь его так поставить, а до ночи он будет стоять где-нибудь в тамбуре. Так и пришлось в этот раз.
Новокузнецк. Не раз меня предупреждали, что это город так себе. Не стоит туда ехать. Ещё, того гляди, по морде настучат, да волосы обреют. Ну, раз уж он по пути, чего бы не заехать? Подумаешь, ещё одна Чита, в которой я проторчал сколько!
Принимал меня человек средних лет, образовавший в своём скромном частном домике постоянную музыкальную тусовку. Обстановка в домике из всего подручного, со вкусом ночного бара. Всё обстелено коврами - все подобраны на помойке и выстираны. Лишних денег на новое у хозяина, как у всякого неформала, не водилось. Принимал душевно. Единственное неудобство было в том, что тусовка у него дома продолжалась почти круглые сутки, и пойти поспать приходилось либо к его другу, либо в баню. Народ там зависал самый разномастный: от профессиональных музыкантов, до уголовников. Если где-то на кухонке начинался у кого-то с кем-то разговор на повышенных тонах, хозяин садился за ф-но и начинал играть спокойные и разливные пассажи, нормализуя атмосферу мелодичной музыкой.
Концертов прошло два подряд в одной из городских библиотек: вечером для всех желающих и днём для студентов колледжа. Слушали замечательно! Покупали книги. Угощали сотрудницы. А в последний вечер провели небольшой квартирник в тусовочном доме. В общем, Новокузнецк был насыщенным, невзирая на оценки данного города.
Люди в Новокузнецке суровые, но отзывчивые и щедрые. Чувствуется в них сила. Походники и горцы. Единственная их слабость - пагубные привычки. Абсолютно трезвых я там почти не видел.
А ещё в Новокузнецке играет музыка на автобусных остановках. Такое можно услышать во многих городах, включая Хабаровск. Но только в Новокузнецке постоянно звучит ритмичная попса. Дебильный плейлист в маршрутке - произвол водителя, а если на остановках оно играет - произвол мэра. Ну, что ж, таков он, Новокузнецк...
Далее был Бийск. Я решил снова посетить этот провинциальный город, где, только сойдя с автобуса и перейдя дорогу, я услышал одну за другой реплики:
- Тебя что, жена из дома выгнала?
- Да брось ты, не мучайся!
Но я направлялся в уютное место на окраине города посреди сплошного частного сектора - дом, который посетил ещё весной в прошлый заезд. Если бы меня сюда не свозили с целью знакомства и приобщения, я бы не повторил визит в Бийск. В этот раз состоялся концерт в творческом старинном доме, который сейчас активно восстанавливают для различных творческих мероприятий. Я ищу такие места. Каждое из них для меня как ещё одна точка опоры.
После Бийска я намеревался ехать в Горно-Алтайск и в Чемальский район. Зондировал почву долго, но безуспешно. В Горно-Алтайске опросил почти все варианты. Были желающие моего приезда, но до дела так и не дошло. Горно-Алтайск - город небольшой, и в настоящее время в таких городках практически не найти вариантов, где выступить. Причина - пассивность и карантинные ограничения. Первое часто вызвано вторым и порой ещё хуже.
В селе Чемал обращался в музыкальную школу - директор был не против, но через некоторое время ответил отказом опять же из-за карантинных ограничений. Другие варианты, с кем меня сводили в Чемале и соседних посёлках, тоже отпали. В общем, выступления в деревнях, какие в большом объёме послужили материалом для книги "Галоп по нищим сёлам", сегодня для меня практически не реальны. Остаётся только приятно вспоминать о таком своём опыте.
Чемальский район Республики Алтай, по слухам, особое место, куда стягиваются активные и талантливые люди страны. Там много эзотериков, йогов и творческих личностей. Я пытался и с ними вести переговоры, но дальше слов так ничего и не сдвинулось. Ещё год тому назад я созванивался с одним проживающим там пенсионером с большим творческим прошлым, поведавшим мне, что в сезон сюда съезжаются тысячи туристов, которых интересуют в основном водка и природа. Приглашал меня, но не срослось. А в этот раз получил ответ от одного человека, какой может прозвучать от вознесенного ханжи (подобные презрительные оценки я, бывало, слышал от сопливых выскочек и некоторых ограниченных академистов с большими претензиями на компетентность), отбивший всякое желание пытаться вести дальнейшие переговоры. Невезение.
Потерял много времени на безуспешные попытки и в итоге переиграл на Барнаул и Новоалтайск. В Новоалтайске проводил две встречи для небольших групп школьников. В Барнауле прошла хорошая встреча в офисе партии "Новые люди". Это уже вторая встреча в офисе этой партии. Прошлая была год тому назад в Бердске. Но данная удача является именно удачей, не зависящей от того, какая партия. Почему так, будет понято ниже.
Потом был Новосибирск, встреча в библиотеке - мало народу из-за раннего времени начала в будний день. Потом Омск - библиотека, провал организации. Потом Челябинск - провал. В Челябинске тоже был офис партии "Новые люди", в котором, как я надеялся, должно всё получиться. Но офис на офис не приходится. Всё зависит от людей.
Заехал в Башкирию в городок Учалы к старой маминой подруге. Городок маленький, и здесь также не удалось ничего организовать даже при наличии заинтересованных людей - оно и понятно, учитывая повсеместную ситуацию. Я особо и не надеялся.
Башкирия и Татарстан в это время уже начали вводить драконовские карантинные меры. Поговаривают, что уже и в автобус не сесть без справки о вакцинации, и в автовокзал не пустят. Поэтому сейчас междугородние автобусы стали непопулярны. Народ ездит "блаблакаром". На нём я и уехал в следующий город.
После Учалов я изначально хотел ехать в Уфу, а далее в Казань, но из-за карантинных сложностей в Татарстане и Башкирии мне не удалось ничего там найти - все муниципальные учреждения закрыты для мероприятий. В Уфе обращался даже к одной учительнице вокала, которая в своё время преподавала Земфире, - даже та не смогла решить вопрос. Пришлось всю эту большую проблему объехать югом - Магнитогорск, Оренбург и Тольятти оказались более сговорчивыми.
В Магнитогорске мне повезло - в местной библиотеке провели неплохой концерт. Человек, у которого я остановился, оказывал мне всяческую поддержку и возил на своей машине. Он даже подозрительно сильно походил своей манерой речи и характером на человека из Курска, который тоже музыкант и тоже возит меня на машине. Всегда и везде бы встречать таких людей!
Оренбург. Долго не мог решить вопрос с ночлегом. Люди, к кому обращался, выражали всяческое сочувствие, но пустить к себе не торопились. За счёт большой рассылки удалось найти вариант - молодой музыкант, который расслаблялся утром с друзьями после поддатого выходного и бессонной ночи. Свалив от него в обед, я потом переменил вписку, нашёл более приличных хозяев. Концерт проходил в антикафе и собрал всего 4 человека зрителей. Слушали хорошо.
Потом был Тольятти. Пивбар. Самым ярым слушателем, кажется, был хозяин бара. Остальные - непонятно.
В Москве проходила встреча на квартире у путешественника Антона Кротова. У него всегда хорошо проходят встречи и собирают больше всего народу, чем в других местах. Приходили как завсегдатаи моих московских посиделок, так и новые люди. Москва, пожалуй, единственный на сегодня город, где сформировалась некая стабильная публика. Обозначился круг людей - главным образом из среды путешественников. Люди приходит, чтобы ещё раз меня повидать, и это для меня сейчас стало наиболее ценно. Как обычно у Кротова я только говорил и немножко пел. После перерыва делал показ последнего выпуска видеоблога.
После Москвы был Сергиев Посад - провал в библиотеке. Перед этим были поддатые посиделки в пригородном доме у принимавших меня людей, но такое гульбище, увы, мне не пришлось по сердцу. Ничего не скажу плохого о хозяевах, однако нетрезвый формат теперь вызывает у меня только одну моральную усталость.
Далее был Курск. Хочу особо поблагодарить Юрия Боба, которому доставляет удовольствие не только всё организовывать в Курске, а ещё возить меня на своей машине из самой Москвы. Концерт в арт-заведении, правда, был немногочисленный, но это из-за недостатка опыта организации.
После Курска был Брянск. Концерт в молодёжном арт-пространстве. В целом относительно неплохо прошло.
В Смоленске после Курска ничего не состоялось. Заведение, где мы изначально планировали провести выступление, закрыли на локдаун. Переиграть с местом не вышло. Но поскольку билет на поезд в Белоруссию из Смоленска был уже куплен, пришлось ехать в Смоленск и торчать там на вокзале.
Комментариев нет:
Отправить комментарий