понедельник, 27 февраля 2023 г.

Маша Галкина, "Любимый цвет - Солнце"

- Только сейчас обратил внимание. Мария, вы колясочница?

- Как сказал один человек: «Колясочники — это наверно те, кто ездит на мотоцикле в коляске». Это сленговое слово, лучше его не использовать. Я пользуюсь коляской, а что? Да, я видела в описании, что вы делали фильм.

С Машей Галкиной из Волгограда я не был лично знаком. Только недолго переписывался вконтакте. В 2021 году я планировал посетить город на Волге и писал разным людям в надежде найти заинтересованных в проведении творческой встречи. Народ откликался без особого оживления. В числе прочих мне посоветовали обратиться к Маше Галкиной. Она была немного удивлена, но проявила интерес.

К сожалению, до дела не дошло. Через некоторое время Маша сама у меня поинтересовалась, приеду ли я в Волгоград. Уже не приеду. "Почему?" - спросила она. К сожалению, в Волгограде одни отказы. Переиграл на Воронеж. Маша мне пожелала удачи в Воронеже и объяснила, что в данный момент что-то организовывать не может.

Редко так случается, чтобы в каком-то городе меня ждал человек, с которым мы не были лично не знакомы. Но если такой человек вдруг появляется, это говорит в пользу его человеческих качеств.

Кто такая Маша, я узнал позже. Через несколько месяцев, снова собираясь на юго-запад страны, я опять написал ей. На следующий день получил ответ: "Здравствуйте, Павел. Это мама Маши. К сожалению, ничем не можем вам помочь. Маша умерла 25 сентября, после операции в Москве."

Вот так бывает. На странице Маши соболезнования и последние слова её друзей. Одна женщина писала, что делает про Машу фильм. Я обратился к ней и попросил, чтобы потом она мне этот фильм скинула.

Через некоторое время фильм появился на "YouTube", и я хочу им поделиться с вами. Это правдивый рассказ о ещё одном человеке, который поведает нам о том, как надо жить. Это напоминание не будет лишним.

Маша прожила недолгую, но хорошую жизнь, покинув эту планету в 29 лет. Не сомневаюсь, она ушла в высшие миры. Она была режиссёром независимого кино, училась в Москве, потом преподавала в родном Волгограде, была куратором творческих проектов и организатором множества фестивалей.

Маша была притягательна, и все, кто её знал, говорят, что она светилась как солнце. Несмотря на свой тяжёлый недуг, почти никогда не жаловалась на жизнь. И даже в свой последний день она была настроена на лучшее, общалась по видеосвязи с друзьями и говорила, что завтра станет другим человеком. Для неё и сегодня и завтра было светлым.

Люди с ограниченными физическими возможностями в очередной раз демонстрируют, что возможности безграничны, а жизнь прекрасна. Выслушивая жалобу от ещё одного здорового и функционального человека, я сейчас вспоминаю наставление родителей Маши, которое пригодится всем нам. В детстве маленькая Маша испытывала проблемы социализации, когда другие дети не знали, как с ней себя вести, начинали смущаться, что Маша такая. Родители подсказали ей: "Сама иди на контакт."

У всех нас есть проблемы с другими людьми. Мы обижаемся от неоправданных ожиданий. Мы с кем-то конфликтуем. Но мы не так страдаем от этого в целом, потому что нас, здоровых и функциональных, большинство, и редко можно попасть положение полного одиночества. Но если человек изначально не такой, как все, и даже более - ущербный по какому-то из показателей - то он попадает в разряд меньшинства, и ему приходится завоёвывать к себе расположение своим отношением к другим людям. Я очень часто наблюдал характерное качество людей в колясках - доброжелательность. Поэтому на дне рожденья Маши дом ломился от гостей. Чего и вам желаю!

Посмотрите фильм про Машу. Поделитесь им с вашими друзьями, если те приуныли. Заодно, если не видели, можете посмотреть мой фильм про жизнь замечательных людей с неограниченными возможностями "Как хорошо на свете жить": https://vk.com/wall-83046850_26



Комментариев нет:

Отправить комментарий