Разбираться в причинах проблем страны, всё равно что пытаться понять хитросплетения кармы. Лучше принять ситуацию, как есть. Вот она страна, как судьба и неизбежность. Можно заламывать руки, орать во всю глотку на митингах - всё бестолку. Она такая, какая есть, и всё в ней так и будет, сколько ни возмущайся, потому что любые перемены с себя же и начинаются.
Вот наше Отечество со всем его прошлым, которое не выкинешь. С таким прошлым, которое не раз ещё нам аукнется. С последствиями коллективизации, истреблённым духовенством, расстрелянными и сгноёнными в ссылках и лагерях писателями, поэтами, интеллигенцией. С попранным достоинством замученных тысяч и миллионов, мемориалы которых встречаются регулярно в разных глубинках. Всё это сотворили не какие-нибудь изверги-пришельцы, но обычные люди из народа, которые доносили, лжесвидетельствовали, судили (в лучшем случае), конвоировали, стерегли, расстреливали, делили имущество "врагов народа". Они сами вызвались на эти роли из-за каких-то своих примитивных убеждений, жутких заблуждений или просто за деньги.
Мы до сих пор меряем критериями силы и благосостояния, когда оцениваем настоящее и прошлое. Большинство из тех пожилых людей, кто сожалеет об уходе советской эпохи, говорят о том, что раньше у них были привилегии, льготы, возможности и достаток, которых не стало сейчас. Говорят, забывая о справедливости, правомерности, о несчастье других, на чьих костях бесчеловечно сооружалось счастье основной массы. Уж тем более ни слова о духовности, про которую, кажется, понятия не имеем. Какова цена благополучия? У всего есть цена. Счёт будет выставлен рано или поздно.
Мы были плохими строителями своей жизни? Мы были одержимыми фанатами. Тёмными и недалёкими, потому что не сознавали, что и где нужно строить. И сейчас спроси у любого, чего он хочет от жизни. Если это не опустившийся потребитель, пожиратель рекламы и трендовых ценностей, то он назовёт свои обычные цели: сына, дом, дерево. Это необходимые вещи, но главная цель не в этом.
Когда человек трудится, создавая свой дом, он побеждает в себе лень. Когда он воспитывает сына, то учится любви и терпеливости к своему ближнему. Когда он сажает дерево, он учится любви ко всему живому. Любовь и труд, терпение и доброта - вот некоторые качества, которые подводят человека к пониманию духовности и настоящих ценностей. Конечная цель жизни человека лежит в нематериальной сфере. В конечном счёте человек должен измениться сам, накопив сокровища в своей душе. Но обычный человек в своём характере почти не меняется. Вся его жизнь - накопление и делёж имущества. Потом закономерная старость, потеря здоровья, разочарование, сожаление об ушедшем времени, неспособность получать удовольствия, как раньше. Но в основном всё одна и та же озабоченность - накопление и делёж... пыли и праха. Даже под старость лет. Как будто в этом и есть смысл и счастье.
Догматичный и воинствующий материализм методично вбивал в наши головы эту абсурдную идею. Даже через самопожертвование ради прекрасного светлого далёка мы должны были прийти к этому. Всё было поставлено в услужение утопии, которая трансформировалась в антиутопию. Атеизм возвели в ранг науки, хотя по сути он является просто глумлением над всеми вероучениями. На заре социализма духовенство расстреливали, а церкви переделывали под столовки, склады, бассейны и танцевальные клубы. Искусство сортировали по признаку конъюнктурной целесообразности. Духовное наследие планомерно уничтожали. После войны только остепенились.
Война вообще нас многому научила. Всё то самое лучшее и благородное, что мы имели в советский период, прекрасных актёров кино, добрые песни и книги о мужестве - благодаря тому, что войну пережили. Практически в этом не было заслуги партии.
Порядок был в стране советов, стабильность и гарантии, но чётко узаконенная модель поведения. Преследование всех вольнодумцев доходило до абсурдной жестокости. Даже за безобидное следование вегетарианству сажали в тюрьму. Сажали музыкантов. Лидер известной группы "Воскресенье" (политических песен в репертуаре группы не было, в основном лирика и темы о смысле жизни) Алексей Романов отсидел от звонка до звонка. Об этом следует всегда напоминать в разговорах о том, когда жизнь была лучше, тогда или сейчас... Если ответить коротко, то в социальном и материальном плане лучше жили тогда. Но в духовном вопросе мы очутились в почти безвыходном положении.
Духовные проблемы общества практически вечны. Мы воспитывали советского человека, но в тот момент, когда сняли запреты во время развала страны, обнаружилось, что мы занимались подавлением желаний, а само воспитание носило принудительный характер. Желания, с какими боролись, никуда не исчезли и вылезли все наружу.
Когда шагнули в информационный век, мы получили новые инструменты. Но эти средства, вместо того чтобы способствовать просвещению людей, послужили их развращению. Это стало показателем нашей проблемы, про которую можно сказать, что воз и ныне там.
Что бы мы ни делали для улучшения благосостояния, это не изменит нас самих. В нашем обществе остаются корысть и зависть, обман, жестокость, страсть к наслаждениям. Проблемы классические. Порочность человека - главная беда. Вылечить это может либо ещё одна война, либо осознанная жизнь.
Жить более-менее осознанно сейчас появился хороший шанс. Стала доступна информация. Само государство обратилось к вопросам популяризации здорового образа жизни, ввели запрет на рекламу табака и спиртного. На каждой пачке сигарет теперь изображены последствия в виде рака лёгких и всего остального. Здоровая тенденция, которой раньше не было. Курить и пить становится не модно. Многие бросают. На такую социальную политику почему-то не сподобились раньше. Это контраргумент для тех, кто считает, что у нас сейчас безнадёжное государство. Вылезти из социально-экономической ямы сегодня можно только таким способом, вплотную взявшись за духовную сферу человека. Трезвый и здоровый ум противостоит потребительскому мышлению. Если удастся поднять культуру до полного понимания, что употребление любых интоксикаций лишает человека разума и является самым постыдным пристрастием, то больше не понадобится никакой сухой закон для полной победы над самой страшной бедой нашего общества. Если люди откажутся от всего этого сами, то печальная история страны начнёт ощутимо меняться.
Но это возможно только в будущем, если все люди возьмутся за ум. Если брать статистику по регионам России, то в тех местах, где имеются какие-то экономические ресурсы, там идёт рост населения. Только одна экономика является показателем благополучия. Это же говорит об упадке духовном.
Где алмазы, нефть, древесина, сферы различных услуг, рабочие места - туда обычно устремляются люди. А где душевный мир и спокойствие, туда обычно приползают после жизненных неудач. На первом месте материальные цели, а духовные постоянно где-то на задворках. И человек устремляется к духовному, чаще всего когда ему ничего уже не остаётся - вся конкуренция проиграна, а физические силы уже не те.
Духовно развиваться - удел неудачников. Так считают многие. Немногие выбирают этот путь осознанно, за что их сразу записывают в дураки и неудачники.
Есть показательный вопиющий исторический факт. Однажды с улиц городов исчезли все инвалиды войны. Их однажды всех собрали и в принудительном порядке отправили на остров Валаам, где в здании монастыря для них оборудовали интернат для инвалидов. Там они и сгинули тихо с глаз общества развитого социализма. Вот вся благодарность тем, кто жертвовал жизнью ради своей Родины. Хотя по сравнению с нацистскими методами это относительно гуманный метод зачистки (в период нацизма в Германии инвалидов уничтожали на законном основании наравне с евреями и цыганами), но цель преследовалась та же самая. Фактически людей списали и отправили на свалку не куда-нибудь, а в место, где по мнению партийного руководства должен обитать самый бесполезный социальный элемент.
Здорово ли наше общество духовно, если ради желания видеть только физически полноценных людей мы готовы пойти на такую дискриминацию? Каков критерий человека и недочеловека? В основном только внешний: физическая полноценность, наружность, дееспособность. У нацистов ещё имеют значение арийские черты лица, в стране Советов - политическая сознательность, в кап. странах - финансовое благополучие.
Мы перевариваем наследие безумной эпохи. В настоящее время наше государство более правовое, чем тогда. Взять тех же людей с ограниченными физическими возможностями. Государство обратило на них внимание, и подобное унижение и надругательство, которое было проделано с инвалидами войны, сейчас уже не мыслимо.
Не благосостоянием, не силой, не ракетами измеряется правое дело страны. В стране, как в человеке, подлинными качествами являются его добродетели, принципы и стремление к высокому.
Вот наше Отечество со всем его прошлым, которое не выкинешь. С таким прошлым, которое не раз ещё нам аукнется. С последствиями коллективизации, истреблённым духовенством, расстрелянными и сгноёнными в ссылках и лагерях писателями, поэтами, интеллигенцией. С попранным достоинством замученных тысяч и миллионов, мемориалы которых встречаются регулярно в разных глубинках. Всё это сотворили не какие-нибудь изверги-пришельцы, но обычные люди из народа, которые доносили, лжесвидетельствовали, судили (в лучшем случае), конвоировали, стерегли, расстреливали, делили имущество "врагов народа". Они сами вызвались на эти роли из-за каких-то своих примитивных убеждений, жутких заблуждений или просто за деньги.
Мы до сих пор меряем критериями силы и благосостояния, когда оцениваем настоящее и прошлое. Большинство из тех пожилых людей, кто сожалеет об уходе советской эпохи, говорят о том, что раньше у них были привилегии, льготы, возможности и достаток, которых не стало сейчас. Говорят, забывая о справедливости, правомерности, о несчастье других, на чьих костях бесчеловечно сооружалось счастье основной массы. Уж тем более ни слова о духовности, про которую, кажется, понятия не имеем. Какова цена благополучия? У всего есть цена. Счёт будет выставлен рано или поздно.
Мы были плохими строителями своей жизни? Мы были одержимыми фанатами. Тёмными и недалёкими, потому что не сознавали, что и где нужно строить. И сейчас спроси у любого, чего он хочет от жизни. Если это не опустившийся потребитель, пожиратель рекламы и трендовых ценностей, то он назовёт свои обычные цели: сына, дом, дерево. Это необходимые вещи, но главная цель не в этом.
Когда человек трудится, создавая свой дом, он побеждает в себе лень. Когда он воспитывает сына, то учится любви и терпеливости к своему ближнему. Когда он сажает дерево, он учится любви ко всему живому. Любовь и труд, терпение и доброта - вот некоторые качества, которые подводят человека к пониманию духовности и настоящих ценностей. Конечная цель жизни человека лежит в нематериальной сфере. В конечном счёте человек должен измениться сам, накопив сокровища в своей душе. Но обычный человек в своём характере почти не меняется. Вся его жизнь - накопление и делёж имущества. Потом закономерная старость, потеря здоровья, разочарование, сожаление об ушедшем времени, неспособность получать удовольствия, как раньше. Но в основном всё одна и та же озабоченность - накопление и делёж... пыли и праха. Даже под старость лет. Как будто в этом и есть смысл и счастье.
Догматичный и воинствующий материализм методично вбивал в наши головы эту абсурдную идею. Даже через самопожертвование ради прекрасного светлого далёка мы должны были прийти к этому. Всё было поставлено в услужение утопии, которая трансформировалась в антиутопию. Атеизм возвели в ранг науки, хотя по сути он является просто глумлением над всеми вероучениями. На заре социализма духовенство расстреливали, а церкви переделывали под столовки, склады, бассейны и танцевальные клубы. Искусство сортировали по признаку конъюнктурной целесообразности. Духовное наследие планомерно уничтожали. После войны только остепенились.
Война вообще нас многому научила. Всё то самое лучшее и благородное, что мы имели в советский период, прекрасных актёров кино, добрые песни и книги о мужестве - благодаря тому, что войну пережили. Практически в этом не было заслуги партии.
Порядок был в стране советов, стабильность и гарантии, но чётко узаконенная модель поведения. Преследование всех вольнодумцев доходило до абсурдной жестокости. Даже за безобидное следование вегетарианству сажали в тюрьму. Сажали музыкантов. Лидер известной группы "Воскресенье" (политических песен в репертуаре группы не было, в основном лирика и темы о смысле жизни) Алексей Романов отсидел от звонка до звонка. Об этом следует всегда напоминать в разговорах о том, когда жизнь была лучше, тогда или сейчас... Если ответить коротко, то в социальном и материальном плане лучше жили тогда. Но в духовном вопросе мы очутились в почти безвыходном положении.
Духовные проблемы общества практически вечны. Мы воспитывали советского человека, но в тот момент, когда сняли запреты во время развала страны, обнаружилось, что мы занимались подавлением желаний, а само воспитание носило принудительный характер. Желания, с какими боролись, никуда не исчезли и вылезли все наружу.
Когда шагнули в информационный век, мы получили новые инструменты. Но эти средства, вместо того чтобы способствовать просвещению людей, послужили их развращению. Это стало показателем нашей проблемы, про которую можно сказать, что воз и ныне там.
Что бы мы ни делали для улучшения благосостояния, это не изменит нас самих. В нашем обществе остаются корысть и зависть, обман, жестокость, страсть к наслаждениям. Проблемы классические. Порочность человека - главная беда. Вылечить это может либо ещё одна война, либо осознанная жизнь.
Жить более-менее осознанно сейчас появился хороший шанс. Стала доступна информация. Само государство обратилось к вопросам популяризации здорового образа жизни, ввели запрет на рекламу табака и спиртного. На каждой пачке сигарет теперь изображены последствия в виде рака лёгких и всего остального. Здоровая тенденция, которой раньше не было. Курить и пить становится не модно. Многие бросают. На такую социальную политику почему-то не сподобились раньше. Это контраргумент для тех, кто считает, что у нас сейчас безнадёжное государство. Вылезти из социально-экономической ямы сегодня можно только таким способом, вплотную взявшись за духовную сферу человека. Трезвый и здоровый ум противостоит потребительскому мышлению. Если удастся поднять культуру до полного понимания, что употребление любых интоксикаций лишает человека разума и является самым постыдным пристрастием, то больше не понадобится никакой сухой закон для полной победы над самой страшной бедой нашего общества. Если люди откажутся от всего этого сами, то печальная история страны начнёт ощутимо меняться.
Но это возможно только в будущем, если все люди возьмутся за ум. Если брать статистику по регионам России, то в тех местах, где имеются какие-то экономические ресурсы, там идёт рост населения. Только одна экономика является показателем благополучия. Это же говорит об упадке духовном.
Где алмазы, нефть, древесина, сферы различных услуг, рабочие места - туда обычно устремляются люди. А где душевный мир и спокойствие, туда обычно приползают после жизненных неудач. На первом месте материальные цели, а духовные постоянно где-то на задворках. И человек устремляется к духовному, чаще всего когда ему ничего уже не остаётся - вся конкуренция проиграна, а физические силы уже не те.
Духовно развиваться - удел неудачников. Так считают многие. Немногие выбирают этот путь осознанно, за что их сразу записывают в дураки и неудачники.
Есть показательный вопиющий исторический факт. Однажды с улиц городов исчезли все инвалиды войны. Их однажды всех собрали и в принудительном порядке отправили на остров Валаам, где в здании монастыря для них оборудовали интернат для инвалидов. Там они и сгинули тихо с глаз общества развитого социализма. Вот вся благодарность тем, кто жертвовал жизнью ради своей Родины. Хотя по сравнению с нацистскими методами это относительно гуманный метод зачистки (в период нацизма в Германии инвалидов уничтожали на законном основании наравне с евреями и цыганами), но цель преследовалась та же самая. Фактически людей списали и отправили на свалку не куда-нибудь, а в место, где по мнению партийного руководства должен обитать самый бесполезный социальный элемент.
Здорово ли наше общество духовно, если ради желания видеть только физически полноценных людей мы готовы пойти на такую дискриминацию? Каков критерий человека и недочеловека? В основном только внешний: физическая полноценность, наружность, дееспособность. У нацистов ещё имеют значение арийские черты лица, в стране Советов - политическая сознательность, в кап. странах - финансовое благополучие.
Мы перевариваем наследие безумной эпохи. В настоящее время наше государство более правовое, чем тогда. Взять тех же людей с ограниченными физическими возможностями. Государство обратило на них внимание, и подобное унижение и надругательство, которое было проделано с инвалидами войны, сейчас уже не мыслимо.
Не благосостоянием, не силой, не ракетами измеряется правое дело страны. В стране, как в человеке, подлинными качествами являются его добродетели, принципы и стремление к высокому.
Комментариев нет:
Отправить комментарий