Времена изменились. Безнадёжно устарели те рецепты, по которым творческие люди раньше несли миру своё искусство. В нынешние годы не стоит так остро вопрос поиска средств создания произведений, анонсирования и публикации. Что касается музыкальной аппаратуры, то она изрядно подешевела и технологически шагнула далеко вперёд. Весь необходимый набор для концертной и студийной работы теперь умещается в рюкзак. Один человек до определённой степени может справляться со всеми функциями: проведение своих выступлений, организация, реклама, логистика и др. Пользуясь инструментами информационного века, можно обрести независимость в своём деле.
Но возникли проблемы иного плана. Можно самому творить спокойно, что душе угодно. Можно легко найти чьи-то произведения по своему вкусу. Ограничения сняты. Но очень часто творцы произведений испытывают чувство, что никому ничего не надо. Зачем людям что-то ещё, когда уже есть всё? Общество словно не слышит живых творцов. Многие по-настоящему талантливые и неординарные авторы испытывают серьёзные проблемы от неспособности донести свой душевный порыв. Нет единомышленников? Для кого заниматься своим неблагодарным делом? Приходится вместе с творческой работой идти на разные ухищрения и совершать подвиг. Далеко не у всех достаёт сил проявить ещё одну необходимую активность параллельно своему творческому делу.
Единомышленники есть всегда и везде. Было бы странно считать чьё-то творчество настолько уникальным и выходящим за рамки понимания, что абсолютно никто во всём социуме не в состоянии оценить его. Но если это искусство не массовое, то возиться с поиском своей аудитории приходится весьма изрядно. Целевая аудитория рассеяна в большой массе людей. Собрать их всех в одно место на своё мероприятие всегда непростая задача.
Проблемы свободного творчества в прошлом веке шли в основном от политической конъюнктуры. Рамки были очень жёсткими, и выйти за них можно было даже по неосторожности. Авторы шли на витиеватость, иносказательность, разную фантастику и загадочность, чтобы избежать ответственности и оставаться свободными в творчестве. Получалось интересно, интригующе. Читатели и слушатели напрягали мозги, чтобы разгадать ребусы произведений, докопаться до сути, которая несомненно была свежа на фоне информационной пустыни. Вся важная информация была зашифрована, её приходилось постигать своей головой. Это развивало в людях пытливость, эрудицию, побуждало к поиску. Поэтому, несмотря на все трудности, подлинное искусство цвело, особенно в наиболее трудные периоды страны: в войну, в застой, в кризис.
Ценность произведения растёт, когда его написание, издание и возможность приобщиться к нему сопряжено с трудностями. Ценно было то, что не продавалось на прилавках, ходило в самиздате, исполнялось в андеграунде. Поскольку получить подобный эксклюзив было непросто, то усилия к восприятию материала прилагались серьёзные. Но в настоящее время, когда всё стало доступным, пропало внимание, исчезла сосредоточенность, пропал вообще вкус к искусству. Мало кто даже может побороть в себе равнодушие и лень и прийти на концерт. Редко кто досидит до конца.
Сейчас, когда прямая дорога стала открыта, для движения по ней исчезло самое главное - чувство голода. Как у авторов, так и у публики. Художник должен быть голодным. Но прежде всего в духовном смысле.
К высоким сферам человек начинает обращаться, когда ему в обычной жизни нечего ловить. В такие голодные периоды пробуждается высокое устремление над всем сущим. Неустроенная жизнь бесконечно тяготит и не сулит ничего, кроме одного разочарования, чувства пустоты и серости. Только где-то вдали от этого всего он находит отраду и отдушину. Человек чувствует острую нужду, но ещё сам толком не знает, что ему нужно. Он начинает задаваться многими вопросами, которые раньше перед собой не ставил. У него обостряется духовный голод. Тогда алчущий до истины искатель может устремиться к высшим сферам, где обретает для себя жизнь и свободу. Но только в том случае, если всегда имел к этому хоть какое-то побуждение.
Вся моя внешняя деятельность на сегодняшний день сводится к поиску людей разумных, неравнодушных и активных. Им адресовано творчество. Их приходится постоянно искать и находить, чтобы проводить выступления. Начинается это с забрасывания удочек в социальные сети, звонки в муниципальные учреждения. Легче найти человека, владеющего информацией о том, где, как и кто проводит творческие встречи подобного рода в заданном городе, чем самому выискивать всю информацию. Нужно решать также бытовые и прочие вопросы. Люди, готовые оказать необходимую помощь и поделиться информацией, находятся достаточно быстро, если уметь их находить. Со временем намётывается глаз, и подобные люди быстро идентифицируются по профилю в социальной сети. Поиск по любому городу выдаст множество людей. Из этого большого числа результатов нужно без ошибки выбрать несколько тебе нужных. Основной критерий: есть ли тут вообще признаки ума? Что человек пишет в сеть, характеризует его. Имеет значение его облик на фото, и как он себя преподносит, если уметь по внешности определять человеческий характер. С опытом приходит и такой навык. Но определяющим фактором является не внешность, которую некоторые по причине скромности вообще не стремятся выставлять напоказ. Главным является умонастрой человека по ту сторону интернет-профиля. На своих страницах чаще всего люди публикуют цитаты, картинки, видео из сети. По этим публикациям можно судить тенденции мышления, предпочтения той личности, которая пока для нас остаётся виртуальной. Лучше всего, если человек не занимает никакую позу, ничего из себя не строит, не прилагает никаких усилий показать себя в выгодном свете - с простыми людьми проще. Большой редкостью является, если человек открыто пишет СВОИ мысли в интернете. Тогда это вообще уникум на фоне остальных людей-полуавтоматов, которые, видимо, уже мыслить разучились. Таких людей-полуавтоматов становится всё труднее отличить от настоящих автоматов, которые мимикрируют под обычных людей в интернете, чтобы продвигать всевозможный спам и заниматься мошенничеством. Таков современный век.
Опыт показывает, что тех немногих людей, от которых есть какой-то толк, которых нельзя причислить к массе, очень малый процент. Исследователи жизни, которые читают лекции и несут серьёзное знание другим людям, называют цифру три процента - столько примерно людей от общего числа тянутся к серьёзной информации. Все остальные ищут либо развлечений, либо ищут виноватых, когда у них случаются неприятности.
Мой процент будет выше трёх, потому что музыку любят почти все. Даже если поместить в музыкальное творчество только одни прописные нравоучения и ничего такого, что постоянно доносится из популярных масс-медиа, всё равно процент восприятия будет на порядок выше, чем если те же мысли просто говорить людям. Люди доверяют своим чувствам больше, чем своему разуму, поэтому достучаться до их разума возможно, если воздействовать на чувства. Точно также, воздействуя на чувства, можно доносить любые аморальные и бесчеловечные идеи. Любая пропаганда и реклама воздействует на чувства в первую очередь.
Что ты несёшь людям, ты спросишь потом у своей совести. Но залогом хорошего результата является то, как ты это делаешь. И неважно что. Любую чушь и бессмыслицу, любые сопли и призывы к чему угодно. Всё съедят, если хорошо продумать, как доносить, на какие педали нажать. Особенно если побудить их устроить танцы под это дело, то не каждый второй поморщится. И будет оно долбить на пьяной дискотеке, где всем всё по барабану, где даже вульгарщине обрадуются.
Вопрос "что" всё больше отходит на второй план. В этом можно убедиться, если обратить внимание на то, как произносят текст многие молодые исполнители. Порой они вообще не заморачиваются над членораздельностью произносимых слов. Интонации вальяжные, полупьяные, с каким-то кошачьим акцентом. А то и вообще нерусский говор. Это вынуждает порой напрягать своё внимание, чтобы понять смысл. Хотя в этом нет особой нужды, поскольку этот смысл либо заезженный и примитивный, либо кичливый, нарочно накрученный на пустом месте. Совершенная дрянь, но неприятно поймать себя на мысли, что подобную дрянь ты мог слушать когда-то сам, а уж тем более пытался исполнять нечто подобное. То есть этот этап ты вроде бы проходил тоже, но многие как будто намертво застряли в нём. И чем дальше, тем яснее, что из года в год эта ситуация не меняется. ЭТА МУЗЫКА БУДЕТ ВЕЧНОЙ!
Эксперименты с музыкальными формами продолжаются. Но как будто развитие на формах и зациклилось. Всё мимо души. Без конца мусолится старый материал. Так его и эдак. Адаптируется под новые вкусы. Но суть вся одна и та же. Да и та начинает уже выхолащиваться. Звучит неубедительно. Вроде поёт человек глубокие смысловые вещи, но всё это не доходит, будто нам и не хотят ничего доносить, а больше себя показать.
Что петь - безразлично. Хоть на английском даже. Зачем петь на английском языке русским людям? Начались такие тенденции среди молодых музыкантов. Если это не кавер-версии западных песен, то причины я вижу следующие: желание обрести мировую известность (а вдруг?), скрыть смысловое убожество и косноязычие (поскольку под пиво всем и так сойдёт), выпендриться (мы могём!).
Подражание западу началось давно, и народ постепенно уже начинает терять самоидентификацию. Мода вся западная. Вы не встретите так запросто на улице кого-нибудь в косоворотке или сарафане - почти все в джинсах и футболках. Язык упрощается, опошляется, жаргонизируется сленгом и неологизмами. Вся массовая культура подражает западу. А если кто-то возьмётся продвигать русскую культуру, то будет не в тренде.
Мы скатываемся к примитивизму. Возможно, в этом есть исторические закономерности. Примитивизация и стандартизация мышления активно насаждалась, начиная ещё со времён революции. Те люди, которые побуждали мыслить шире и глубже, подвергались репрессиям, ликвидации и изгнанию.
Уровень образования упал. Люди всерьёз обсуждают вопрос, какая форма Земли - плоская или шарообразная. Темнота мышления в информационный век - парадоксальное сочетание.
В конечном итоге мы пришли сейчас к отсутствию понимания многих взаимосвязей в нашем обществе и постоянно склонны кого-то обвинять в своих проблемах. Откуда, например, набирались те люди в послереволюционные годы, которые занимались расстрелами? Откуда взялись эти волки, нелюди? Их набирали из детдомовцев. Большинство воспитанников детских домов чувствуют себя в обществе лишними, поэтому имеют на него зуб. При случае они сведут с обществом свои счёты. В этом есть элементарная закономерность и показатель морали в масштабе социума. Эта проблемы бы не стояла, если бы в нашем обществе не было брошенных детей. Как, например, в странах Востока - в Индии, где семейные ценности несравненно выше, а эта проблема так не выражена.
Мы изрядно растеряли свою культуру, и этот разрушительный процесс планомерно идёт дальше. Можно много об этом говорить. Но если хорошо понимать, в какое состояние бездуховности мы погрязли, то становится неудивительно, почему песня про алкоголизм, написанная без юмора, воспринимается как чернуха, и после неё вас просто не будут слушать дальше. Любая правда - чернуха. Выходит, что правда не особо кому-то не нужна. Наиболее востребован увеселительный жанр. Любой уличный музыкант, халтурно играя что у всех на слуху, заработает в десяток раз больше, чем профессионал-скрипач мирового уровня, исполняющий сложнейшие классические произведения в том же подземном переходе.
Музыкальные фестивали авторской песни не проходят без алкоголя. Это не лезет ни в какие ворота. Люди, которые по своему призванию должны сеять только светлое и прекрасное, несут что попало в своём содержании, а после ещё набираются до поросячьих соплей. Эти считались раньше как лучшие творческие умы общества.
Хочется спросить: неужели никого не осталось? Люди, представляющие собой образец жизни и благородного поведения, способные глубоко разбираться и творчески мыслить, носители настоящих ценностей никуда не делись, но неспособны сегодня оказывать сколько-нибудь значимого влияния. Такие люди очень разрознены, и многие находятся в жалком состоянии. Нести культуру, искусство, духовность - самое неблагодарное занятие. Пасуя перед неумолимой действительностью, одни сидят в затворничестве, другие не вылезают из интернета и по сути мало отличаются от обычных потребителей. Хуже, если алкоголь. Но если начинают объединяться, то в небольшие группы по интересам, различные секты. Безволие в целом обуяло самых лучших людей, и нет никаких сил, понимания и чувства долга, чтобы всем вместе взяться за исполнение своего высшего предназначения. Согласно ведической классификации, люди браманического склада играют в обществе роль головы. К сожалению, ведущую роль в современном обществе играет желудок. Мы никуда не идём, потому что вести некому. И в такой обстановке приходится пытаться что-то донести широкой массе. Сизифов труд. Надежда только на то, что люди, призванные исполнять функцию головы в обществе, ещё способны идти на контакт и что-то усваивать. Это и есть моя целевая аудитория.
Но возникли проблемы иного плана. Можно самому творить спокойно, что душе угодно. Можно легко найти чьи-то произведения по своему вкусу. Ограничения сняты. Но очень часто творцы произведений испытывают чувство, что никому ничего не надо. Зачем людям что-то ещё, когда уже есть всё? Общество словно не слышит живых творцов. Многие по-настоящему талантливые и неординарные авторы испытывают серьёзные проблемы от неспособности донести свой душевный порыв. Нет единомышленников? Для кого заниматься своим неблагодарным делом? Приходится вместе с творческой работой идти на разные ухищрения и совершать подвиг. Далеко не у всех достаёт сил проявить ещё одну необходимую активность параллельно своему творческому делу.
Единомышленники есть всегда и везде. Было бы странно считать чьё-то творчество настолько уникальным и выходящим за рамки понимания, что абсолютно никто во всём социуме не в состоянии оценить его. Но если это искусство не массовое, то возиться с поиском своей аудитории приходится весьма изрядно. Целевая аудитория рассеяна в большой массе людей. Собрать их всех в одно место на своё мероприятие всегда непростая задача.
Проблемы свободного творчества в прошлом веке шли в основном от политической конъюнктуры. Рамки были очень жёсткими, и выйти за них можно было даже по неосторожности. Авторы шли на витиеватость, иносказательность, разную фантастику и загадочность, чтобы избежать ответственности и оставаться свободными в творчестве. Получалось интересно, интригующе. Читатели и слушатели напрягали мозги, чтобы разгадать ребусы произведений, докопаться до сути, которая несомненно была свежа на фоне информационной пустыни. Вся важная информация была зашифрована, её приходилось постигать своей головой. Это развивало в людях пытливость, эрудицию, побуждало к поиску. Поэтому, несмотря на все трудности, подлинное искусство цвело, особенно в наиболее трудные периоды страны: в войну, в застой, в кризис.
Ценность произведения растёт, когда его написание, издание и возможность приобщиться к нему сопряжено с трудностями. Ценно было то, что не продавалось на прилавках, ходило в самиздате, исполнялось в андеграунде. Поскольку получить подобный эксклюзив было непросто, то усилия к восприятию материала прилагались серьёзные. Но в настоящее время, когда всё стало доступным, пропало внимание, исчезла сосредоточенность, пропал вообще вкус к искусству. Мало кто даже может побороть в себе равнодушие и лень и прийти на концерт. Редко кто досидит до конца.
Сейчас, когда прямая дорога стала открыта, для движения по ней исчезло самое главное - чувство голода. Как у авторов, так и у публики. Художник должен быть голодным. Но прежде всего в духовном смысле.
К высоким сферам человек начинает обращаться, когда ему в обычной жизни нечего ловить. В такие голодные периоды пробуждается высокое устремление над всем сущим. Неустроенная жизнь бесконечно тяготит и не сулит ничего, кроме одного разочарования, чувства пустоты и серости. Только где-то вдали от этого всего он находит отраду и отдушину. Человек чувствует острую нужду, но ещё сам толком не знает, что ему нужно. Он начинает задаваться многими вопросами, которые раньше перед собой не ставил. У него обостряется духовный голод. Тогда алчущий до истины искатель может устремиться к высшим сферам, где обретает для себя жизнь и свободу. Но только в том случае, если всегда имел к этому хоть какое-то побуждение.
Вся моя внешняя деятельность на сегодняшний день сводится к поиску людей разумных, неравнодушных и активных. Им адресовано творчество. Их приходится постоянно искать и находить, чтобы проводить выступления. Начинается это с забрасывания удочек в социальные сети, звонки в муниципальные учреждения. Легче найти человека, владеющего информацией о том, где, как и кто проводит творческие встречи подобного рода в заданном городе, чем самому выискивать всю информацию. Нужно решать также бытовые и прочие вопросы. Люди, готовые оказать необходимую помощь и поделиться информацией, находятся достаточно быстро, если уметь их находить. Со временем намётывается глаз, и подобные люди быстро идентифицируются по профилю в социальной сети. Поиск по любому городу выдаст множество людей. Из этого большого числа результатов нужно без ошибки выбрать несколько тебе нужных. Основной критерий: есть ли тут вообще признаки ума? Что человек пишет в сеть, характеризует его. Имеет значение его облик на фото, и как он себя преподносит, если уметь по внешности определять человеческий характер. С опытом приходит и такой навык. Но определяющим фактором является не внешность, которую некоторые по причине скромности вообще не стремятся выставлять напоказ. Главным является умонастрой человека по ту сторону интернет-профиля. На своих страницах чаще всего люди публикуют цитаты, картинки, видео из сети. По этим публикациям можно судить тенденции мышления, предпочтения той личности, которая пока для нас остаётся виртуальной. Лучше всего, если человек не занимает никакую позу, ничего из себя не строит, не прилагает никаких усилий показать себя в выгодном свете - с простыми людьми проще. Большой редкостью является, если человек открыто пишет СВОИ мысли в интернете. Тогда это вообще уникум на фоне остальных людей-полуавтоматов, которые, видимо, уже мыслить разучились. Таких людей-полуавтоматов становится всё труднее отличить от настоящих автоматов, которые мимикрируют под обычных людей в интернете, чтобы продвигать всевозможный спам и заниматься мошенничеством. Таков современный век.
Опыт показывает, что тех немногих людей, от которых есть какой-то толк, которых нельзя причислить к массе, очень малый процент. Исследователи жизни, которые читают лекции и несут серьёзное знание другим людям, называют цифру три процента - столько примерно людей от общего числа тянутся к серьёзной информации. Все остальные ищут либо развлечений, либо ищут виноватых, когда у них случаются неприятности.
Мой процент будет выше трёх, потому что музыку любят почти все. Даже если поместить в музыкальное творчество только одни прописные нравоучения и ничего такого, что постоянно доносится из популярных масс-медиа, всё равно процент восприятия будет на порядок выше, чем если те же мысли просто говорить людям. Люди доверяют своим чувствам больше, чем своему разуму, поэтому достучаться до их разума возможно, если воздействовать на чувства. Точно также, воздействуя на чувства, можно доносить любые аморальные и бесчеловечные идеи. Любая пропаганда и реклама воздействует на чувства в первую очередь.
Что ты несёшь людям, ты спросишь потом у своей совести. Но залогом хорошего результата является то, как ты это делаешь. И неважно что. Любую чушь и бессмыслицу, любые сопли и призывы к чему угодно. Всё съедят, если хорошо продумать, как доносить, на какие педали нажать. Особенно если побудить их устроить танцы под это дело, то не каждый второй поморщится. И будет оно долбить на пьяной дискотеке, где всем всё по барабану, где даже вульгарщине обрадуются.
Вопрос "что" всё больше отходит на второй план. В этом можно убедиться, если обратить внимание на то, как произносят текст многие молодые исполнители. Порой они вообще не заморачиваются над членораздельностью произносимых слов. Интонации вальяжные, полупьяные, с каким-то кошачьим акцентом. А то и вообще нерусский говор. Это вынуждает порой напрягать своё внимание, чтобы понять смысл. Хотя в этом нет особой нужды, поскольку этот смысл либо заезженный и примитивный, либо кичливый, нарочно накрученный на пустом месте. Совершенная дрянь, но неприятно поймать себя на мысли, что подобную дрянь ты мог слушать когда-то сам, а уж тем более пытался исполнять нечто подобное. То есть этот этап ты вроде бы проходил тоже, но многие как будто намертво застряли в нём. И чем дальше, тем яснее, что из года в год эта ситуация не меняется. ЭТА МУЗЫКА БУДЕТ ВЕЧНОЙ!
Эксперименты с музыкальными формами продолжаются. Но как будто развитие на формах и зациклилось. Всё мимо души. Без конца мусолится старый материал. Так его и эдак. Адаптируется под новые вкусы. Но суть вся одна и та же. Да и та начинает уже выхолащиваться. Звучит неубедительно. Вроде поёт человек глубокие смысловые вещи, но всё это не доходит, будто нам и не хотят ничего доносить, а больше себя показать.
Что петь - безразлично. Хоть на английском даже. Зачем петь на английском языке русским людям? Начались такие тенденции среди молодых музыкантов. Если это не кавер-версии западных песен, то причины я вижу следующие: желание обрести мировую известность (а вдруг?), скрыть смысловое убожество и косноязычие (поскольку под пиво всем и так сойдёт), выпендриться (мы могём!).
Подражание западу началось давно, и народ постепенно уже начинает терять самоидентификацию. Мода вся западная. Вы не встретите так запросто на улице кого-нибудь в косоворотке или сарафане - почти все в джинсах и футболках. Язык упрощается, опошляется, жаргонизируется сленгом и неологизмами. Вся массовая культура подражает западу. А если кто-то возьмётся продвигать русскую культуру, то будет не в тренде.
Мы скатываемся к примитивизму. Возможно, в этом есть исторические закономерности. Примитивизация и стандартизация мышления активно насаждалась, начиная ещё со времён революции. Те люди, которые побуждали мыслить шире и глубже, подвергались репрессиям, ликвидации и изгнанию.
Уровень образования упал. Люди всерьёз обсуждают вопрос, какая форма Земли - плоская или шарообразная. Темнота мышления в информационный век - парадоксальное сочетание.
В конечном итоге мы пришли сейчас к отсутствию понимания многих взаимосвязей в нашем обществе и постоянно склонны кого-то обвинять в своих проблемах. Откуда, например, набирались те люди в послереволюционные годы, которые занимались расстрелами? Откуда взялись эти волки, нелюди? Их набирали из детдомовцев. Большинство воспитанников детских домов чувствуют себя в обществе лишними, поэтому имеют на него зуб. При случае они сведут с обществом свои счёты. В этом есть элементарная закономерность и показатель морали в масштабе социума. Эта проблемы бы не стояла, если бы в нашем обществе не было брошенных детей. Как, например, в странах Востока - в Индии, где семейные ценности несравненно выше, а эта проблема так не выражена.
Мы изрядно растеряли свою культуру, и этот разрушительный процесс планомерно идёт дальше. Можно много об этом говорить. Но если хорошо понимать, в какое состояние бездуховности мы погрязли, то становится неудивительно, почему песня про алкоголизм, написанная без юмора, воспринимается как чернуха, и после неё вас просто не будут слушать дальше. Любая правда - чернуха. Выходит, что правда не особо кому-то не нужна. Наиболее востребован увеселительный жанр. Любой уличный музыкант, халтурно играя что у всех на слуху, заработает в десяток раз больше, чем профессионал-скрипач мирового уровня, исполняющий сложнейшие классические произведения в том же подземном переходе.
Музыкальные фестивали авторской песни не проходят без алкоголя. Это не лезет ни в какие ворота. Люди, которые по своему призванию должны сеять только светлое и прекрасное, несут что попало в своём содержании, а после ещё набираются до поросячьих соплей. Эти считались раньше как лучшие творческие умы общества.
Хочется спросить: неужели никого не осталось? Люди, представляющие собой образец жизни и благородного поведения, способные глубоко разбираться и творчески мыслить, носители настоящих ценностей никуда не делись, но неспособны сегодня оказывать сколько-нибудь значимого влияния. Такие люди очень разрознены, и многие находятся в жалком состоянии. Нести культуру, искусство, духовность - самое неблагодарное занятие. Пасуя перед неумолимой действительностью, одни сидят в затворничестве, другие не вылезают из интернета и по сути мало отличаются от обычных потребителей. Хуже, если алкоголь. Но если начинают объединяться, то в небольшие группы по интересам, различные секты. Безволие в целом обуяло самых лучших людей, и нет никаких сил, понимания и чувства долга, чтобы всем вместе взяться за исполнение своего высшего предназначения. Согласно ведической классификации, люди браманического склада играют в обществе роль головы. К сожалению, ведущую роль в современном обществе играет желудок. Мы никуда не идём, потому что вести некому. И в такой обстановке приходится пытаться что-то донести широкой массе. Сизифов труд. Надежда только на то, что люди, призванные исполнять функцию головы в обществе, ещё способны идти на контакт и что-то усваивать. Это и есть моя целевая аудитория.
Комментариев нет:
Отправить комментарий