Решение поехать по сёлам возникло не спонтанно, а родилось как следствие постепенного наращивания концертных поездок. Сольные выступления за пределами Хабаровска начались с конца 2012 года. Начинал с дальневосточных городов. Но в какой-то момент города скоро исчерпались. Можно выступать в одних и тех же городах для тех же самых людей, но опыт показал, что регулярные выступления каждые полгода даже с разными концертными программами в одних и тех же местах не способствуют улучшению результатов выступлений. На последующие концерты обычно приходит меньше народу, чем на первый. Это отмечают и другие выступающие люди, которые ездят с образовательными лекциями. Чтобы следующее мероприятие в том же самом месте прошло успешно, лучше переменить организатора, либо отложить визит в это место на долгий срок.
Если стоит задача увеличения числа концертов (именно такую задачу я себе ставил), нужно увеличивать географию поездок. Но расширять географию я на тот момент ещё не был готов по финансовым причинам, а также из-за недостатка опыта организации своих выступлений.
В конце осени 2016 года я в очередной раз посетил полюбившееся мне нанайское село Ачан. Поскольку я планировал концерты в Комсомольске-на-Амуре и в Амурске, то визит в Ачан был для меня ближний свет. Концерт там прошёл в тёплом кругу людей, с которыми я плотно занимался национальным музыкальным фольклором. На этом концерте я спел кроме своего основного репертуара также нанайские песни самим нанайцам, которые меня выучили этим песням. Поскольку в этом селе меня прекрасно принимали, то я и подумал, почему бы не съездить в другие нанайские сёла, да и вообще поездить по деревням? Ачанцы поддержали эту идею и надавали мне контактов в ближайших селениях.
В скором времени я спланировал ещё один концертный заезд аж на целых 8 выступлений. Из них, правда, состоялось всего 4, но и того на первый сельский тур в декабре месяце мне хватило. Порадовало то, насколько быстро они согласились. Если нет возможности расширять географию, то можно её углубить. Таким образом число концертов в последующие сезоны выросло в несколько раз. Я выступал без продыху, как рабочий на вахте. Но это всё было потом.
Я вышел в очередной раз на вокзал с багажом, вес которого испытывал мой физический предел. Самочувствие было со скрипом удовлетворительное. Зима вступала в силу. Вечером было уже темно. В то время меня никто не провожал и не встречал. Мне предстояло ехать ночь в северном направлении в Комсомольск-на-Амуре, в котором было запланировано участие на музыкальном вечере памяти одного музыканта. Оттуда я собирался ехать в село Нижние Халбы, далее в сёла Нижнетамбовское, Вознесенское, Верхний Нерген.
Изначально утверждённые первые два концерта в селе Омми и в Амурске пришлось отменить по причине незапланированной простудной болезни. Это был мой единственный на сегодняшний день случай, когда по состоянию здоровья я отменил свои выступления. Впервые за лет 12 я выпил таблетку аспирина. Когда немного полегчало, и голос пришёл немного в норму, я собрал рюкзак и поехал. Долечиваться и отлёживаться буду в Комсомольске. Концерты сложно организовывать, поэтому отменять их из-за плохого самочувствия для меня непозволительный каприз.
Чувство одиночества пронизывало вместе с холодом. Всё это преодолевалось тяжестью рюкзака. Клин - клином.
Со мной поравнялся человек. Я не был расположен к разговорам. Чувствовалось, что он задаст какой-нибудь типичный вопрос. Но прохожий был благожелательно расположен. Сказал, что много раз меня видел зимой на велосипеде. Захотелось первый раз пообщаться с человеком, который круглый год ходит в шортах. Сказал, что такие поездки своего рода подвижничество, и я с ним не согласился. Накануне читал книгу путевых дневников Николая Рериха, в которой признанный художник, философ и общественный деятель подробно описывал свои экспедиции по Азии и Гималаям. Он путешествовал с многолюдным караваном, преследуя культурную миссию. Испытания и лишения, которые он испытывал при этом, не идут в сравнение с моими музыкальными командировками. Он преодолевал обширные пустыни и опасные горные перевалы. По пути встречались настоящие кладбища путников, которые не выдержали трудной дороги. Сперва попадаются скелеты животных, а потом и человеческие останки. Порой целые замёрзшие караваны. На большой высоте у вьючных животных и собак может идти кровь из ушей. Люди с непривычки тоже тяжело переносят. Приходится терпеть пронизывающий ветер и запредельный холод. На таких тяжёлых и опасных переходах обычное дело нести потери. Незадачливого барана может унести горная река. Лошадь может пасть от бессилия. Николай Рерих описывал и неоднократные человеческие потери. Причём эти люди добровольно вызвались в караван. Но меня больше всего поразила следующая строчка из дневника: "Рисовать невозможно. Так быстро коченеют руки." Он ещё и рисует! Когда шевелятся пальцы. Кроме того во всех этих опасных путешествиях с ним всегда была его верная супруга Елена Рерих.
На себя погляди, да на современных людей - совсем не то тесто. А называть подвигом чьё-то усилие - только в утешение, чтобы не терзал комплекс неполноценности. Смотря с чем сравнивать.
В общем, я вышел в очередной раз из зоны комфорта. Чувство терзало, что помощников в этом деле не будет. В начале пути действительно так. Но спустя время, появятся сперва сочувствующие, а потом соратники.
Незнакомый человек от всей души пожелал мне удачи. Я почувствовал спокойствие и прилив сил.
Если стоит задача увеличения числа концертов (именно такую задачу я себе ставил), нужно увеличивать географию поездок. Но расширять географию я на тот момент ещё не был готов по финансовым причинам, а также из-за недостатка опыта организации своих выступлений.
В конце осени 2016 года я в очередной раз посетил полюбившееся мне нанайское село Ачан. Поскольку я планировал концерты в Комсомольске-на-Амуре и в Амурске, то визит в Ачан был для меня ближний свет. Концерт там прошёл в тёплом кругу людей, с которыми я плотно занимался национальным музыкальным фольклором. На этом концерте я спел кроме своего основного репертуара также нанайские песни самим нанайцам, которые меня выучили этим песням. Поскольку в этом селе меня прекрасно принимали, то я и подумал, почему бы не съездить в другие нанайские сёла, да и вообще поездить по деревням? Ачанцы поддержали эту идею и надавали мне контактов в ближайших селениях.
В скором времени я спланировал ещё один концертный заезд аж на целых 8 выступлений. Из них, правда, состоялось всего 4, но и того на первый сельский тур в декабре месяце мне хватило. Порадовало то, насколько быстро они согласились. Если нет возможности расширять географию, то можно её углубить. Таким образом число концертов в последующие сезоны выросло в несколько раз. Я выступал без продыху, как рабочий на вахте. Но это всё было потом.
Я вышел в очередной раз на вокзал с багажом, вес которого испытывал мой физический предел. Самочувствие было со скрипом удовлетворительное. Зима вступала в силу. Вечером было уже темно. В то время меня никто не провожал и не встречал. Мне предстояло ехать ночь в северном направлении в Комсомольск-на-Амуре, в котором было запланировано участие на музыкальном вечере памяти одного музыканта. Оттуда я собирался ехать в село Нижние Халбы, далее в сёла Нижнетамбовское, Вознесенское, Верхний Нерген.
Изначально утверждённые первые два концерта в селе Омми и в Амурске пришлось отменить по причине незапланированной простудной болезни. Это был мой единственный на сегодняшний день случай, когда по состоянию здоровья я отменил свои выступления. Впервые за лет 12 я выпил таблетку аспирина. Когда немного полегчало, и голос пришёл немного в норму, я собрал рюкзак и поехал. Долечиваться и отлёживаться буду в Комсомольске. Концерты сложно организовывать, поэтому отменять их из-за плохого самочувствия для меня непозволительный каприз.
Чувство одиночества пронизывало вместе с холодом. Всё это преодолевалось тяжестью рюкзака. Клин - клином.
Со мной поравнялся человек. Я не был расположен к разговорам. Чувствовалось, что он задаст какой-нибудь типичный вопрос. Но прохожий был благожелательно расположен. Сказал, что много раз меня видел зимой на велосипеде. Захотелось первый раз пообщаться с человеком, который круглый год ходит в шортах. Сказал, что такие поездки своего рода подвижничество, и я с ним не согласился. Накануне читал книгу путевых дневников Николая Рериха, в которой признанный художник, философ и общественный деятель подробно описывал свои экспедиции по Азии и Гималаям. Он путешествовал с многолюдным караваном, преследуя культурную миссию. Испытания и лишения, которые он испытывал при этом, не идут в сравнение с моими музыкальными командировками. Он преодолевал обширные пустыни и опасные горные перевалы. По пути встречались настоящие кладбища путников, которые не выдержали трудной дороги. Сперва попадаются скелеты животных, а потом и человеческие останки. Порой целые замёрзшие караваны. На большой высоте у вьючных животных и собак может идти кровь из ушей. Люди с непривычки тоже тяжело переносят. Приходится терпеть пронизывающий ветер и запредельный холод. На таких тяжёлых и опасных переходах обычное дело нести потери. Незадачливого барана может унести горная река. Лошадь может пасть от бессилия. Николай Рерих описывал и неоднократные человеческие потери. Причём эти люди добровольно вызвались в караван. Но меня больше всего поразила следующая строчка из дневника: "Рисовать невозможно. Так быстро коченеют руки." Он ещё и рисует! Когда шевелятся пальцы. Кроме того во всех этих опасных путешествиях с ним всегда была его верная супруга Елена Рерих.
На себя погляди, да на современных людей - совсем не то тесто. А называть подвигом чьё-то усилие - только в утешение, чтобы не терзал комплекс неполноценности. Смотря с чем сравнивать.
В общем, я вышел в очередной раз из зоны комфорта. Чувство терзало, что помощников в этом деле не будет. В начале пути действительно так. Но спустя время, появятся сперва сочувствующие, а потом соратники.
Незнакомый человек от всей души пожелал мне удачи. Я почувствовал спокойствие и прилив сил.
Комментариев нет:
Отправить комментарий