воскресенье, 4 августа 2019 г.

Спасибо, доктор мой

Thank you my doctor

Самая страшная беда России, которая унесла человеческих жизней больше, чем любая война - алкоголизм. Если бы из нашего общества вдруг исчезли закоренелые традиции употребления спиртного, то мы бы не узнали свою страну. К сожалению, даже такая мера, как сухой закон, не просуществовала долго. Продолжая мучиться последствиями потребления алкоголя, само население не поддержало идею трезвости.
Почти нельзя назвать человека, кого бы прямо или косвенно не коснулась эта проблема. Даже если человек совсем не пьёт, он всё равно знает, что это такое, так как в его родне обязательно кто-нибудь пил.
Сознавая головой последствия, зависимый человек часто ничего не может сам с этим поделать. Будь он хоть семи пядей во лбу, зелёный змий сильнее его знания об этой проблеме. Со стороны это выглядит чистым безумием. Человек рубит собственный сук, всё прекрасно видя и понимая.
К сожалению, в особой группе риска находятся самые талантливые представители нашего общества. Многие пьют от бессилия, от бессмыслицы, от неистребимой пошлости этого мира. Это похоже на желание совершить самоубийство. Нередко одарённому человеку приходится жить в социуме, в котором его высокий порыв души занимает последнее место. Его не понимают, над ним глумятся, он ощущает себя одиноким и отверженным отщепенцем. Это серьёзная предпосылка однажды поехать по наклонной, если в его жизни был прецедент принятия спиртного.
Возможно, очередной запой прекратится немедленно, если найдётся такой мудрый человек, который сможет понять и поддержать несчастного. Любовь воскрешает к жизни даже тех, у кого истлела совесть.
Бесполезно очищать тело от интоксикаций, если сам человек не желает возвращаться к нормальной жизни. Его родные могут переживать и страдать от того, что происходит с ним, но им по большому счёту нужен их родственник, как своего рода имущество. Им сложно примириться с тем, что их родной может куда-то уехать или стать другим человеком. Поэтому выход из запоя ощущается им, как возвращение в то состояние, в те отношения, когда от него постоянно хотят определённого образа мыслей и привычного образа жизни. А запой - побег. Так как бежать больше некуда. Не хватает сил изменить обстоятельства, не хватает сил принять неотвратимое.
В этот момент ему нужен кто-то... Которому нужен он со всеми его намерениями и устремлениями. Возможно, этим спасителем окажется только врач реанимации, который будет делать своё дело по спасению пациента и вместе с тем молча без нотаций и нравоучений, без которых и так тошно, даст ему путёвку в жизнь. Напутствие и любовь добросердечного человека воскрешают к жизни тех, у кого исчезла воля к ней.

Пойми меня. Я не из тех,
Чуть что который поднимает вой.
Мне проще тихо сгинуть в конуре.
Он понял, что со мной.
Спасибо, доктор мой.

Не возражал и не шептал усладу.
Он сделал всё, как надо.

На честном слове держится весь мир.
Моё нутро рвалось, негодовало.
Он добрым словом, словно покрывалом,
Покрыл изжогу в моей выжженной груди.
Он понял, что со мной.
Спасибо, доктор мой.

Меня обнял и выволок из ада.
Он сделал всё, как надо.

Лишь только облегченье в теле наступало,
Недуг душевный обострялся с самого начала.
Милее смерть, желанней забытье.
Шайтаны распинали на кресте.
Он, милосердный, сотворил покой.
Спасибо, доктор мой.

"Терпи, родной, здесь нет шайтанов," -
Он сделал всё, как надо.

Всегда держать судьбы удар
Постыдно, как проситься на постой.
Я был готов швырять бесценный дар.
Господь, старик - он, видимо, глухой!
Стерпел и этот мой припадок злой.
Спасибо, доктор мой.

Пустым словам моим он не придал значенья.
Продолжил очищенье.

В бесчинстве легкомысленном они
Пытались вразумлять мою утробу.
Ханжи, насмешники и снобы.
Не слышал их, пока лежал в грязи -
Она мне, как защитный слой.
Спасибо, доктор мой.

Ты не пытал меня несносной правдой.
Ты сделал всё, как надо.

Питаю жалость к самому себе,
И недалёких моих ближних жаль порой -
Их всех постигнет мой дурной пример.
Но, словно не было её, остыла боль.
Спасибо, доктор мой.

И я уснул, как в сонный час детсада,
Когда промыли всё от яда.
Он сделал всё, как надо.

Пойми меня. Я не из тех,
Чуть что который поднимает вой... (2 раза)
Спасибо, доктор мой...

Иллюстрации:
1. Рисунок - Ольга Зарицкая (https://vk.com/id69033752), фотошоп - Павел Баканов.
2. Рисунок - Людмила Костылева (https://vk.com/id243694266).
3. Рисунок - Екатерина Смирнова (https://vk.com/id10934932), фотошоп - Павел Баканов.
4. Рисунок - Родион Подолян, фотошоп - Павел Баканов.

Illustrations:
1. Painting - Olga Zarickaya (https://vk.com/id69033752), photoshop - Pavel Bakanov.
2. Painting - Lyudmila Kostileva (https://vk.com/id243694266).
3. Painting - Ekaterina Smirnova (https://vk.com/id10934932), photoshop - Pavel Bakanov.
4. Painting - Rodion Podolyan, photoshop - Pavel Bakanov.






Комментариев нет:

Отправить комментарий