понедельник, 14 января 2019 г.

Москва, впечатления после расставания, часть 1

Последний раз был в Москве лет 20 назад. Нынешний приезд в Москву 11 октября 2018 года связан с поездкой по 5 областям северо-запада страны, и я запланировал пробыть в столице 4 дня. Москва в этом деле меня не сильно интересовала - нужна была только в качестве перевалочной базы. 4-дневный простой необходим был, чтобы успеть получить свой груз, закончить подготовку и выехать. Тем не менее концерт в Москве состоялся 13 октября.
Много раз я слышал, что Москва очень суетной город. Как оказалось, не суетней, чем моя жизнь. А ещё говорят, там злые и хитрые люди. Так и не встретил ни одного. В Москве, я бы сказал, сравнительно безопасно, если сравнивать с некоторыми дикими местами в глубинках, где открыто квасят напротив вокзала и нагло пристают в общественных местах.
Тем не менее, в Москве я наблюдал странности в облике и поведении некоторых людей, но в основной массе люди, как и везде. Если надо - помогут. Много в Москве молодёжи.
Моё знакомство с жителями началось сразу после выхода из Шереметьево. Поскольку я приучил себя на всём экономить, то решил, что буду перемещаться по возможности на метро. Невзирая на неохватный багаж, с которым застревал на проходных - только метро, никаких такси. Но до метро ещё надо доехать. Заскочив в первый автобус на выходе из аэропорта, я начал выяснять обстановку, до куда мне ехать. И правильно сделал, что выяснил всё устно. Первая станция метро - конечная автобуса. Я чуть не вышел раньше времени, перепутав станцию метро с одноимённой платформой обычной электрички.
Система оплаты в транспорте уже не такая, как в обычных городах. Москва вся перешла на электронную систему. Нужно покупать специальную карточку. Я не мог понять, как ей правильно пользоваться, пока мне не объяснил строгий контролёр.
Пришлось привыкать к новым для себя вещам. Не сразу разобрался, что вход и выход на станции метро - это разные двери. Не сразу понятно, в какую сторону ехать, где там переходы с ветки на ветку - всё спрашивал у людей. Но быстро адаптировался. Связь в вагоне метро почти не ловит, но зато там есть бесплатный wi-fi, в котором нужно регистрироваться. Скачал приложение московского метрополитена, постоянно смотрел в электронные карты в телефоне и так перемещался по столице. Кстати, Москву толком и не видел за все 4 дня - только спальные районы, да Сокольники, куда на склад ходил. Издали только видал свечу Останкинской телебашни, единственную достопримечательность. А в основном только сплошное метро. Создавалось впечатление, что город под землёй живёт, и все его достопримечательности - станции метрополитена.
Никто ни разу у меня не проверял никаких документов, хотя и рассказывают, что Москва помешана на регистрации и задержании нелегалов. Служители правопорядка проявляли чаще лояльность. Когда тащился в метро с багажом, на входе его всегда просвечивают, но персонал относился с пониманием. Иногда спросят:
- Разве можно столько в транспорт тащить?
- Приходится.
Только один раз попросили оплатить за багаж. А однажды даже пустили в метро бесплатно:
- Ты откуда вообще? Ансамбль "Песняры"? А где остальные?
- Я один.
После досмотра, пытаюсь пройти через специальный проход для людей с багажом, кладу карточку, и мне высвечивает баланс ноль. Охранник сзади просит помощника, чтобы открыл мне ворота.
Спустя 20 лет, я узнавал облик станций и переходов. Подземная часть Москвы практически не изменилась. Такие же точно вагоны, только уже, видимо, постаревшие. Такие же эскалаторы - тоже старые.
Москва вызвала у меня разнообразные впечатления, но в целом положительные. После стольких развалин и сплошного упадка оказаться в месте, где жизнь как-то движется, что-то происходит - это как из зоны выйти. Хотя многая движуха оказалась бестолковой, но тем не менее.
С коренными москвичами я мало общался - в основном с бывшими дальневосточниками, которые переехали в Москву. У них я и жил. Многие сейчас весьма неплохо живут, но в общении со мной также приятны, как и раньше. С простыми людьми, которые трудятся, всегда приятно.
Кто-то из них хотел меня на машине забрать из аэропорта, но из-за обстоятельств не вышло. Ещё я раньше просил, если получится, забрать мой мешок со склада - тоже не вышло, так как совсем не по пути. Москва - большой город. Жителю Москвы проще тебе денег на такси дать, но мне было неудобно брать. Лучше сам на метро.
Кстати, один раз всё-таки пришлось проехать немного на такси, когда надо было поторопиться, и другого выбора не было. Цена была немаленькая. Фактически таксист потребовал двойную цену, когда увидел размер багажа. Если машина небольшая, то багаж занимает всё оставшееся место - рюкзак на заднее сиденье, а сумка и гитара - в багажник. И в этот раз вышел забавный курьёз. Когда погрузил вещи, прошёл и сел на переднее сиденье, то с удивлением обнаружил перед собой руль. Другой таксист напротив глядит и посмеивается. Мой таксист тоже улыбается, а я извиняюсь:
- Простите. Не могу привыкнуть к леворульным авто.
- Ничего. Бывает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий