вторник, 15 января 2019 г.

Северо-западные гастроли, часть 10

- А что они слушают? Группу Ленинград что ли? - в разговоре о вкусах молодёжи спросил меня житель монастыря, когда отвозил на машине в Заполярный.
- Хуже. По мне, лучше бы Ленинград слушали. Шнур - циник, конечно. Но есть одна положительная черта в его творчестве, которая качественно отличает музыку группы от голимой попсы. Там есть некоторая сторона правды. Конечно, Шнур предпочитает мусолить одну только тёмную и пошлую сторону жизни, но это всё-таки ступень повыше по сравнению с той абсолютно пустой музыкой, которую включают в клубах. Хотя я сам не сторонник группы Ленинград и не слушаю её. На афишах в своём городе однажды увидел неразборчивую надпись "группировка Ленинград", но прочитал почему-то "групповуха". Пеняю на свой зашлакованный ум за подобную ассоциацию.
Клубная музыка, которую мне невольно пришлось слушать в оленегорском тайм-клубе была ужасно дебильна. Причём замечено, что чем тупее музыка, тем громче её врубают. Потерпи несколько часов отборной отрыжки, пока готовишься к своему концерту, и после него. А мой концерт на этом фоне прошёл незамеченным, словно его вообще не было. Школьники, которых я собирал сам, из приличия похлопали и скоро разошлись. Ноль интереса.
Кстати, однажды я удивлялся сине-фиолетовым волосам в московском метро. Так вот школьники северных городов краситься очень любят. Причём не только девушки - парни в том числе. Одежду тоже предпочитают поярче - зимний пейзаж в этих местах имеет преимущественно один цвет.
Уровень популярной музыки ещё более снизился за последние годы. Я сравниваю клубную попсу 90-х и нынешние зажигательные хиты и нахожу, что тематика песен опошляется ещё дальше. Если раньше были сопливые песенки про любовь, то сейчас началась прямая эксплуатация интимной темы. Даже вуалирование ослабевает. Какими словами будут петь завтра?
Хочу заметить, что это не как в отвязном панк-роке, где можно ожидать какой угодно реплики вплоть до откровенного мата. Панк-рок - это андеграунд. Но популярная клубная музыка свободно звучит в общественных местах, и скоро, видимо, станет дозволенным в ней всё. Случится нечто сродни легализации марихуаны.
Ещё у меня вызвало недоумение то, как к этому относятся взрослые люди, работники клуба. Если бы такое включалось по просьбам посетителей заведения - это одно. Но весь этот репертуар они врубают сами в начале рабочего дня, когда ещё нет ни одного посетителя. Это их собственное предпочтение в музыке.
Насытившись по горло "the best" хитами, в которых порой кажется, что поёт электронный голос, я начал сворачивать свою аппаратуру. Думал, я уже отделался. Но впереди меня ожидал сюрприз. Пьяное караоке.
Один мужик предварительно накатил, чтобы войти в кураж, и попросил сотрудниц найти и включить ему минусовку одной песни. Он был нарочито любезен. Песню с похабнейшим юмором я не буду упоминать здесь. Исполнение данной песни вызвало оживление у небольшой публики, но более всего у сотрудниц заведения. Потом был всевозможный популярный шансон. Потом он спел на бис первую песню, чтобы восторженные женщины смогли запечатлеть его на смартфон.
Всю эту вакханалию я был вынужден слушать, так как мне нужно было дождаться организатора, чтобы он определил меня куда-нибудь на ночь. Мне непонятно было одно: живая музыка, общение с гостем, авторское творчество для них не было никаким событием. Исполнение пошлятины под минус - удивление и восторг. Поэтому я уже не удивился, когда приехал парень-организатор и попросил сфотографировать мой паспорт, чтобы определить на ночь к одному своему товарищу в пустую хату. Недоверие было объяснимо, так как он сам на концерте отсутствовал. Кстати, пустая хата находилась в начальной стадии ремонта, и там чистого места не было. Я расположился на кресле. Ну, на том спасибо.
Утром он повёз меня на вокзал. Я смотрел на этого молодого парня и не мог понять. Он мне был симпатичен, как человек. Он старался. Проявил доброжелательность. Много рассказывал. Воздерживался в словах от грубости. Он всё сделал, кроме самого главного. Видимо, он не понимал, что такое творческая встреча, поскольку привык заниматься по большей части свадьбами и корпоративами. У меня интересовался только материальной стороной моего существования. Я уже убедился, что культурная жизнь в этом северном городке стремится к абсолютному нулю. Чем-то этот человек мне напомнил однажды подвозившего меня молодого водителя на совгаванской ветке: приятный, вежливый, отзывчивый, без наколок. Из колонок нарочно хриплым голосом звучит одна "Бутырка".
Ситуация не поддается однозначной оценке, только на ум приходят слова известной песни Юрия Шевчука: "Сволочи доверчива." По началу это возмущает, но потом будет вызывать одну жалость.

Комментариев нет:

Отправить комментарий