понедельник, 14 января 2019 г.

Северо-западные гастроли, часть 1

Я не буду расписывать подробно про каждое село и городок, поскольку их было уймища, начиная с Дальнего Востока. Нет смысла писать про одно и то же: приехал, сфотографировал бараки и руины заводов, отыграл концерт, уехал. Расскажу в общих чертах про новый регион, а если будет что-то интересное, напишу про это отдельной статьёй.
Я начал с Вологды своё движение по северо-западным областям. Мои ожидания от северных регионов подтвердились лишь отчасти. Я искал места с высокой культурой, исторические корни нашего народа, но чем более удалялся на северо-восток от столицы, тем более культура падала. В какой-то момент начал понимать, что дальше нечего ловить и пора поворачивать обратно. Забравшись в Республику Коми, социально-культурная картина стала напоминать мне Дальний Восток, откуда я и приехал. Стоило тащиться через всю страну, чтобы получить то же самое? Такие же развалины, шансон и мать-перемать на каждом углу.
Я уже месяц в пути. Впереди ещё два непростых месяца. Но одно, пожалуй, я вывел для себя: с нищими сёлами пора завязывать. Нищие сёла - это четвёртая стадия болезни, смерть во всех аспектах и наглядном олицетворении. Там вас ждут, не потому что сильно желают вашего искусства, а потому что им нужен хоть кто-то. Там проживают утопающие люди, которые будут хвататься за всё, что им предложат. И то если они не настолько опустились, чтобы не нагрубить вам в ответ на ваше предложение. И то если они в полной мере осознают, что им хотят дать вечером вместо привычного им телевизора или дискотеки. И то если им это позволено ухватиться за вас.
В северо-западных регионах высок административный контроль, и муниципальные учреждения весьма неохотно соглашаются на проведение концертов даже за пожертвования. Наказания за нарушения - штрафы и увольнения.
Оказывается теперь, я творил сущий беспредел на Дальнем Востоке, когда снимал школы с уроков. Здесь о таких деяниях даже не может быть и речи.
- И что, правда, с уроков снимали? - поинтересуются.
- Много раз.
Дикий Дальний Восток - твори, чего хочешь: хочешь - занимайся вымогательством, хочешь - искусство неси. Пресекать некому.
Я продвигался с плотностью 4 концерта и творческие встречи в неделю. Больше никак. Планирование затруднено и отнимает много времени. Много отказов. Если кто-то даёт согласие - хватаешься за это место и начинаешь подгонять под него маршрут. Поэтому вышло много всевозможных куролесов. Некоторые протяжённые участки приходилось проскакивать, потому что там были одни сплошные отказы.
Моя надежда в сельской местности в основном на школьную аудиторию, но в этих краях школьников собиралось намного меньше, чем на ДВ. Зато приходило больше взрослых, что меня приятно удивило. От этого выросли сборы, и в основном я выходил в плюсы, чего у меня почти не бывало в родных краях.
Дальность, длительность и сложность поездок растёт с каждым разом. Если раньше я в один концертный сезон ездил от Хабаровска в несколько направлений, возвращаясь передохнуть, чтобы выехать в другую сторону, то в этот раз у меня за все три месяца ни одной передышки не будет. Передышка необходима, чтобы успеть и план дальнейший составить и населённые пункты обзвонить, да и вещи свои в стирку закинуть - на это порой уходит целая неделя простоя. Сейчас приходится всё делать в дороге, и простоев быть не должно. Простаивать можно у себя дома, но не в чужих углах. На день-два пустят, а дальше ты уже будешь отягощать хозяев своим присутствием. Впрочем, по пути встретился не один человек, который не обозначил лимит простоя - даже был рад тому, что человек из Хабаровска живёт в гостях у него. У такого человека и сам бы хотел ещё пожить, но дорога зовёт, надо двигаться дальше.
Так я переезжаю с места на место, перехожу из рук в руки. Меня спросили однажды: "Не посещает ли чувство одиночества?" Непросто ответить. Скорее нет, чем да. Временами даже разбалован вниманием, когда много концертов. Потом пишут тебе в соц. сети слова благодарности - какое уж тут одиночество? Впрочем, иногда хочется, чтобы кто-то с тобой ездил.
Приходится все события заставать в пути - и праздники, и первый снег, и школьные каникулы. На первое место выходят концерты, а всякие там другие вещи, даже Новый Год и собственный день рожденья - постольку поскольку. Если в этот день состоится очередной концерт, значит все эти люди пришли поздравить тебя. И пусть ты сегодня их видишь впервые, но если они доброжелательно к тебе расположены, то ощущения пустого одиночества не возникнет.
Жизнь и так насыщенная и плотная. Так и надо было с самого начала строить свою жизнь - смело выходить к людям, невзирая на трудности.
В провинциях встречаются очень хорошие люди, но я буду со временем больше переключаться на города в плане своей концертной деятельности. Занятие творчеством требует результатов, и настоящий результат возможен там, куда все едут. Но в какую-нибудь глубинку убраться в отшибленный край это всегда можно успеть между гастролями. Уехать к другу в Магадан и залечь на дно писать новые песни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий