вторник, 15 января 2019 г.

Северо-западные гастроли, часть 4

Хочу написать про интересные встречи, которые оставили приятное впечатление от посещения мест, несмотря на результаты концертов. Не в каждом населённом пункте старались на совесть организаторы. Но встречи и поддержка простых людей всё сглаживали. Вопрос с ночлегом либо решается сам, либо его надо решать самому. Я далеко не сразу начал пользоваться таким сервисом "CouchSurfing" и нужных людей искал через соц. сеть "ВКонтакте". Таким методом я нашёл одну молодую семью в Вельске, у которой поселился в частном доме.
Муж, жена, двое маленьких детей, один из которых учится в младших классах. Она из Нарьян-Мара, он из Завитинска, который в Амурской области. Сейчас живут на юге Архангельской. Почему я решил им написать - мне понравилось их семейное фото. И они не отказались пустить меня к себе, хотя такое в их жизни впервые, чтобы человек с улицы к ним вот так взял и напросился. Дома места много. Угощали, стелили, а супруг даже подвозил на машине. Прекрасные люди! Привыкли принимать у себя только родственников, а тут вместо свекрови путешественник нарисовался. Концерт в Вельске не удался - не беда. Отдохни у нас.
Следующим был посёлок Кулой. Средних лет директор ДК, который сам живёт под Вельском в частном доме, оказался живым, юморным, умным и щедрым человеком. Ему понравился слоган "по нищим сёлам", и стало понятно, что мимо Кулоя я не проеду. Первую ночь провёл в кулойском ДК, но следующим вечером он забрал меня к себе домой. Позвал своих друзей в гости, которым показывал меня за ужином. Друзья у него очень замечательные, как и он сам. Я даже поиграл песен. По его просьбе исполнил Тутанхамона Наутилуса. Потом на многих концертах стал играть эту песню.
В Ухте, где ничего не срослось, я загодя нашёл пожилую женщину, заядлого туриста, по чьей фотографии было видно, что она будет только рада новым знакомствам. Если перед вами улыбающееся лицо, походное снаряжение, а на заднем фоне горное ущелье - можно не сомневаться, это наш человек. Галина Носова хорошо знает Кротова. Я ходил к ней в гости, и они с мужем возили меня на машине, помогли решить насущные вопросы.
Ещё один человек, найденный просто по фотографии, из посёлка Усогорск Республики Коми - Эдуард Мальцев. Я уже писал про него в прошлой публикации. Оказал всестороннюю поддержку. Вначале он удивился, почему именно к нему я обратился. А почему бы не обратиться, если на фото он со своими детьми в лыжном обмундировании? Значит, возит их на соревнования и знает наверняка, что такое податься куда-то, заночевать в спальнике, и что такое физическая нагрузка. С воспитанниками - значит, имеет дело с коллективом. Не единоличник, сможет понять проблемы и нужды другого. Да и приобщить своих готов к чему-то ещё, к искусству. Эдуард улыбается в своей компании на групповом фото. То есть не мыслит своей радости без тех, кто рядом с ним. Тоже наш человек. Это был верный выбор для нас обоих. Групповое фото не часто попадается в ленте бесчисленных селфи и крашеных морд.
Городок Котлас на юге Архангельской области я терпеливо зондировал некоторое время, несколько человек живо откликнулись и свели меня с местным активистом, который сам взялся продвигать мои выступления. Сергей Кудреватых в итоге договорился с местным клубом и ещё с соседним городом Сольвычегодск. Обратись я к нему раньше - он бы решил все вопросы с Коряжмой и Великим Устюгом. Поэтому не мешает заранее наводить справки по городам, а не сваливаться на голову за 10 дней до концерта. У Сергея дома я провёл несколько ночей, пока давал концерты в Котласе и вокруг него. Замечательный человек, и дети у него прекрасные!
В старинном городе Сольвычегодске концертом занимался Максим Баранов. Туда трудно добираться, так как нужно сплавляться через Вычегду на пароме, а паром иногда перестаёт ходить из-за сложной ледовой обстановки. Я собирался ехать на дневном автобусе, но он в назначенное время не прибыл на вокзал. Это означает, что дневную переправу закрыли. Чуть позже Максим проезжал мимо Котласа на машине, но не смог сориентироваться, чтобы вовремя забрать меня - уехал на переправу, на которую нельзя опаздывать. Человек очень старался, чтобы я попал в Сольвычегодск, поэтому нужно постараться самому и сделать встречные шаги. Оставалось последнее средство: вечерний автобус, на который я успел закинуться на одной из остановок, пока он делал круг по Котласу. В Сольвычегодск я попал, хотя и с опозданием. Время начала сдвинули, оставшихся людей собрали. В прямом смысле провели с корабля на бал, я отстроился, и концерт состоялся.
Ещё одного человека я нашёл до начала своей поездки, когда только закидывал удочки. Искал контакты в Онеге. Когда зашёл в сообщество онежского храма, открыл список подписчиков, то в числе прочих обратил внимание на Алексея Родионова. Он откликнулся. Когда стал задавать ему необходимые вопросы по части проведения концерта, он уточнил, что сам проживает не в Онеге, а в соседнем селе Порог. Но ради такого человека стоит и в Порог съездить. В конечном итоге я давал концерты там и там, которые прошли очень удачно. Ночлег в Онеге Алексей мне сам же подыскал - гостевой дом его знакомого, который зимой пустует, и туда можно напроситься бесплатно. В Пороге в общей сложности я провёл около четырёх ночей, когда давал там концерты, и когда потом двигался с Архангельска в Карелию. Сдружился со всеми, включая его супругу, с батюшкой, который приезжает служить в местном храме. А сам Алексей на службах в роли чтеца, его супруга - на клиросе. Пригласил летом приехать. В бане есть целая отдельная комната, где он принимает постояльцев. Летом туристов на Белое море не меряно. Какие там острова, гигантские приливы, природа - красота неописуемая! А деревни в этих краях - настоящая живая история. Только пожелай - летом готов свозить по всем местам.
В Архангельске и Северодвинске я начал осваивать "CouchSurfing", и выяснилось, что благодаря этому сервису, найти ночлег в большом городе дело несложное. Можно даже выбирать из нескольких вариантов. В Северодвинске меня взял к себе один молодой парень. В Архангельске нашёлся человек, который просто мне дал ключи от двухкомнатной квартиры, а сам уехал к подруге. "CouchSurfing" я потом начал использовать в сочетании с соц. сетью "ВКонтакте" для решения множества других вопросов. Если на "кауче" сидят люди, которым не жалко пустить кого-то на ночь, то и в других вопросах по мере сил они помогут, чем смогут. Мне часто бывает нужна информация об организации концертов, и нередко эти люди содействовали мне в поиске лучших вариантов.
Потом был Беломорск и соседние деревни. На время концертов я обосновался в новеньком беломорском храме. Молодой настоятель о. Вадим Бикмухаметов откликнулся ещё на стадии разведывания местности. Содействовал по всем возможным вопросам и оказал столько поддержки, сколько было в его силах. Мир тесен. Оказалось, отец Вадим провёл некоторое время в Хабаровске, где нашёл себе жену, а также знает хабаровского отца Дионисия Ногтева, который участвовал в создании фильма про жизнь инвалидов.
В Мурманской области состоялось много концертов. Вопросы с ночлегами решались по ходу сами собой на стадии концертных переговоров. Гостеприимных и отзывчивых людей в заполярье немало. В Мончегорске останавливался у молодой пары, которые с радостью позвали к себе. Она - инструктор по йоге. Оба вегетарианцы. Своим примером они легко разрушают надуманный миф, что на севере не выжить без мяса.
Не складывалось с самим Мурманском. Зондировал его некоторое время по "CouchSurfing" и по наводкам знакомых, пока не набралось несколько вариантов. К сожалению, Мурманск разочаровал меня в конечном итоге, но последний человек, у которого я обрёл приют перед своим отъездом, оказался настолько гостеприимным, добрым и радостным, что я забыл про свою неудачу в этом городе. Это была молодая армянка, которая живёт здесь всю сознательную жизнь. Зовут её Гаяне Галстян.
Нужные люди находятся практически везде. Для этого нужен определённый опыт и терпение. Почему нужно всегда искать именно добрых людей? У доброго и щедрого человека всегда найдётся место в жизни для кого-то ещё. При этом он не обязательно сам живёт в хоромах. Для него не так важна домашняя обстановка, новая мебель, он может жить без многих лишних вещей в стеснённых условиях, но для дорогого гостя у него найдётся всё необходимое. Вы не ляжете бременем кому-то, если вы сам добрый человек. Два добрых человека только приобретают от такой встречи. Им обоим есть, чем поделиться. От такой встречи добро умножается. В конце он хотел бы, чтобы вы остались у него ещё, а вам не хочется уезжать. Но самое главное, у вас появляется твёрдая уверенность, что добро в мире существует, у вас пропадает страх, и вы можете ехать куда угодно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий