Я направлялся в очередную деревню, где меня ждал один школьный учитель. Мне предстояло ехать с пересадками в направлении Харидвара и Ришикеша, но не доезжая тех мест. Однако я завис на месте пересадки в г. Сахаранпур, потому что учитель неожиданно пропал со связи.
Я не знал, куда мне. Можно попробовать сесть на поезд и приехать в Дели, но мотаться было лень. Приехал бы поздно, а там ещё тащиться куда-то на вписку - было очень неудобно. Мне сам делийский хост тогда посоветовал уже не дёргаться, а остаться в Сахаранпуре. Сказал идти в ближайший храм "Гурудвара" - так ещё называется храм сикхов - одну-две ночи перекантоваться вообще без проблем. Ещё и накормят!
Про храмы сикхов я был наслышан, но посещать не приходилось. Значит, пришло время!
Гугл-карты в Индии в плане предоставления информации часто грешат и неполны, однако храмы сикхов отображают практически достоверно. Я направился в ближайший.
Высокое здание на одной из улиц было явно в процессе то ли дальнейшего строительства, то ли ремонта. Я зашёл на проходную, куда вместе со мной заходил высокий стройный и бородатый адепт. Он спросил:
- Вы к кому?
- Это храм "Гурудвара"? Можно остаться у вас до завтра?
- Всё верно. А вы сами откуда?
- Я из России. Я музыкант.
- Пройдёмте.
У него был ласковый голос, но английское произношение с трудом воспринималось. Приходилось вслушиваться и едва догадываться.
Он записал мои паспортные данные, мне выдали причитающуюся "бондану", чтобы я покрыл свою голову, и мы прошли внутрь.
Мне сообщили, что тут пока не всё ещё готово. Есть для меня только простая комната с матрасами на полу. Согласен ли я? "Да, конечно," - отвечаю. Меня оставили в ней отдохнуть. Наконец, я принял горизонтальное положение.
Они заходили ещё, приносили чаю. Пригласили потом на ужин, который будет в 20 часов. Я поблагодарил, они ушли.
Когда снова остался наедине, через некоторое время меня потревожил некий "старик Хоттабыч". Он заглянул ко мне, начал что-то спрашивать, но я не понял ни слова из его уст. Попросил его говорить по-английски, но он снова продолжил на своей тарабарщине. Хоттабыч был милым, я улыбнулся. Он улыбнулся тоже, оглядел меня, что-то про себя соображая, и удалился.
Вечером меня позвали на ужин. Еда чисто индийская, уже привычная и понятная, очень вкусная. Худой адепт предупредил меня, что во время трапезы мы убираем смартфоны.
После трапезы мной заинтересовался настоятель. Меня пригласили к нему. Я вошёл в кабинет. Там сидел пожилой человек. Ему стало искренне интересно, что гость из России пожаловал сюда. Ранее он встречал россиян из Москвы, Питера, но чтобы с Дальнего Востока...
Потом он стал рассказывать, чем он занимается помимо своей руководящей должности. Рассказывал и показывал основанную школу при этом храме. Говорил в двух словах про сикхизм и местные правила. Употребление алкоголя, табака, наркотиков, а также мяса здесь запрещено. Если я готов держаться этих правил, то я могу находиться здесь. Я сказал, что для меня это не проблема, поскольку и так следую всему этому по жизни. А вообще, сикхи несут добро в этот мир. И для них, сикхов, очень важно, чтобы любой человек, который пришёл к ним ненадолго, а после покинул это место, всегда уходил счастливым.
Настоятель был очень прост. Он всё время улыбался. Они решили переселить меня в другую комнату с кроватями, более комфортную. Попросили что-то сыграть для них, и мне было очень приятно исполнить просьбу. Совместные фото, как это нередко бывает после концертов.
Я остался на ночь с чувством, словно пришёл домой, хотя это был всего лишь первый попавшийся храм, куда я просто заглянул. Я подумал, надо ли мне куда-то ещё ехать... Может, я уже приехал?
Мне нужно к сельскому учителю. Но ждёт ли он меня? Но вот он вышел на связь. Оказывается, у него была беда с телефоном. Значит, утром надо выдвигаться.
Я проснулся рано утром. Откуда-то со второго этажа доносились песнопения. Довольно неплохо пели под традиционный аккомпанемент. Всё в мажорной тональности. Это был настрой с раннего утра, чтобы нести счастье в этот мир. Но мне нужно было ехать дальше, хоть и не хотелось.
Я только сейчас сообразил, что пачки со вкусняшками на соседнем столике были оставлены для меня. Я прихватил их с собой, но надо сказать, что они были нетронутыми у меня больше месяца. Только после возвращения из Индии я вскрыл их. А всё это время я практически ни в чём не нуждался - был сыт и доволен.
Я удалился незаметно из гостеприимного места, чтобы направиться в следующий дом. Учитель меня ждал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий