среда, 23 июля 2025 г.

Индия. Попал в полицейский участок

- Чаю?

- Да.

Когда я находился в полицейском участке, простое угощение от сотрудника было приглашением к неформальному общению. Всё хорошо. Это не был принудительный привод сюда. Я даже сам немного не ожидал, что вдруг окажусь в этом месте, когда направлялся в совсем другое.

Я, конечно, не исключал вероятность, что меня могут в чём-то подозревать, когда этот полисмен вдруг поехал со мной на рикше. Рикшу прислали только за мной, но полицейскому, видно, мало было двух слов на ж. д. станции.

Я прибыл в городок Деобанд поездом. Высадился, шёл по платформе, и со мной поравнялся этот полицейский, который приехал этим же поездом. Улыбаясь, он заговорил со мной.

Он приехал с того же города Сахаранпур, где он проживал, а я ночевал в храме сикхов. В Деобанде он работал. Меня ждал рикша возле станции, который должен был меня увезти в одну из ближайших деревень.

Полицейский был настроен дружелюбно. Я сперва думал, нет ли здесь подвоха? Но пока не ощущалось.

Простые вопросы: кто? откуда? что привело в нашу страну? Я отвечал прямо, как есть. Говорил, что меня ждёт человек по имени Сушил в деревне Бастам. Он - школьный учитель.

Когда мы уже ехали на рикше, то первым делом обменялись номерами телефонов. Я сделал звонок ему, и он сразу определил по номеру, из какого региона сим-карта - профессиональный рефлекс всё проверять. Ему высветился Мумбаи, и я пояснил, что покупал сим-карту именно там. Когда я приехал в Индию впервые, то моё знакомство с этой страной началось с Мумбаи. Ему высветилось даже моё зарегистрированное имя, только с какими-то ошибками.

Пока мы ехали, он предупредил Сушила, сделав звонок с моего телефона, что задержит меня на время. Пока ехали по маленькому городу, он рассказывал, что у них тут есть в Деобанде. Видимо, чтобы о чём-то вести разговор. Если я смотрел на госпиталь, он пояснял, что это госпиталь, и т. д. Потом предложил заехать к нему в участок. Я возражать не смел. Если я симпатизировал ему, то почему бы нет? А если бы я что-то, к примеру, скрывал и явно не собирался попадать в лапы полиции, то зачем мне показывать своё несогласие? Чтобы возбудить лишнее подозрение? Да уж... Едем.

Полицейский был в весёлом расположении. Что его могло заинтересовать во мне? За чаем он задавал характерные вопросы, какие обычно задают индусы: возраст, семейное положение, наличие родственников. Он совершенно искренне сочувствовал, что живых близких родственников у меня уже не осталось.

Насчёт этого, конечно, я давно не ощущаю никакой трагедии. Когда человек хорошо осознаёт своё предназначение, то всё остальное по большому счёту его уже мало волнует. В конце концов, жизнь есть жизнь, что бы ни происходило.

Всякую ерунду обсуждали, типа, у кого сколько седых волос. Потом он совершил то действие, видимо, ради которого задержал меня. Он позвонил по видеосвязи своей жене и показал ей, мол, смотри, кто у меня. Я помахал рукой.

Я скинул также ему своё обращение, которое рассылал всем индийцам, с кем переписывался. Там подробно описал, кого я ищу для проведения своих концертов. А также отдельное обращение адресованное работникам образования, поскольку рассчитывал прежде всего на них. Он пообещал мне, что сведёт меня, с кем нужно.

После этого он отправил меня на рикше в место моего назначения. Это был всё тот же рикша, на котором мы ехали - он всё это время прождал во дворе, пока мы закончим.

Часто ли вы случайно встречаете на улице людей, допустим, которых вы знаете? Вы шли себе по делам, и тут у вас случился незапланированный разговор. Такое возможно, пожалуй, только в родном населённом пункте.

А что если вы находитесь в таком городе, где у вас ни родных, ни знакомых, и даже нет ни одного человека, кто бы говорил на вашем языке... Тем не менее тут каждые 500 метров с вами кто-то хочет заговорить, познакомиться, чаем угостить. Что это за место такое? Это Индия.



Комментариев нет:

Отправить комментарий