вторник, 15 января 2019 г.

Северо-западные гастроли, часть 11

Северяне остаются для меня не ясными до конца. Они легко отзовутся на просьбу о помощи, но в душу к себе далеко не всегда пустят. Скорее вам промоют мозги. Хотя по большей части производят положительное впечатление. Конфликтные случаи были единичными.
Замкнутая жизнь себе на уме способствует созреванию некоторой гордости, поэтому северные люди в глубине души себя считают немножко особенными. Стоило мне написать в статусе социальной сети "по нищим детройтам Мурманской области", и я потерял половину потенциальных зрителей в одном из городов. Конечно, такие формулировки и высказывания коммерчески не выгодны, но раз уж я взял за правило писать одну правду, то приходится это делать себе в ущерб.
Мурманск был последним в графике выступлений, и он разочаровал меня подобно Архангельску. Началось с того, что в этом городе я первый раз неудачно вписался. Снова плохой знак, как и в Архангельске. Место ночлега я искал долго на "кауче" и по знакомым. Набралось много разных вариантов, среди которых был один экзотический - монгольская юрта за городом. Но ближе к делу почему-то некоторые контакты стали недоступными, и я поселился у того, кого мне посоветовали в последний момент.
Экзальтированная дама была рекомендована как суровая северянка. Но вся её "суровость" оказалась какой-то истеричностью и мелочностью (в моём понимании суровость - выносливость, терпеливость и привычность ко всяким невзгодам). Встретила любезно. На второй день она стала вести себя с гостем так, как ведёт себя со своими домашними: стала повышать голос, делать громкие замечания, едва не доходя до прямых оскорблений. Это тем более необычно, что новый постоялец может просто не знать всех правил в доме. Казалось, сейчас меня объявят врагом народа за использованную чужую кружку, капли на полу после душа и не выключенный свет в коридоре. Я мог только изумиться тому, если так, то зачем было вообще приглашать к себе? Видно, тем она оказывает великое одолжение, пуская в свой дом. Гость всё стерпит. Или полярная ночь виновата в хозяйкиных припадках? Но если попался в этот раз настолько грубый и неуравновешенный "хост", то я извинился за предоставленные неудобства, скоро собрал вещи и удалился, сменив место вписки. Город крупный. На "кауче" предложений предостаточно. Кстати, если в чьём-то доме живёт агрессивное домашнее животное, можно судить о его хозяине. Домашние питомцы как правило перенимают хозяйский характер.
Организация концерта была полностью провалена. Я ещё лет 5 тому назад наводил связи в Мурманске. В этот раз обратился ко всем, кого нашёл тогда и сейчас, чтобы поучаствовали в проведении анонса и сами пришли на концерт. Обещали прийти и всячески помочь. Почти все из них накануне как в воду канули. Пришли только несколько человек из бардовского клуба.
Местное антикафе вызвало у меня одно лишь чувство брезгливости. Прогноз здесь и так был неважным, и если бы выгорели другие варианты, я бы сменил место проведения. Сообщество бардов отказалось принять у себя. Хотя члены клуба авторской песни были единственными, кто пришёл на этот концерт.
Раздражение копилось, начиная ещё с квартиры экзальтированной дамы. Тут пахло провалом вовсю, но мне было уже решительно всё равно. Я готовил оборудование. Молодёжь в антикафе разбрелась по комнатам и была полностью занята собой, включая администратора, который не ответил мне ни разу в социальной сети. Одни зажимались с подругами без всякого стыда, другие торчали в своих смартфонах. Создавалось ощущение, что активные на севере только женщины. Мужское население в игрули играется.
Атмосфера была на расслабоне, и я так и не дождался ассистента, который бы помог переключать слайды. Всем было решительно до лампочки, даже администратору.
Председатель клуба авторской песни была очень хорошей женщиной. Она хотела что-то для меня сделать, но смогла только развести руками. Позвала меня на заседание клуба, где планировалось чаепитие и гитара по кругу. Заседание планировалось через час, но я уже настолько был уставший от всех обстоятельств, что не смог погасить возмущения: "Я просто уже устал за всеми бегать! Поеду отдыхать. Ничего уже не хочу. Не пришли - не захотели! Всё остальное - отговорки!" Не вышло бы ничего, потому что мне ещё полчаса надо сворачивать оборудование и каким-то образом переместиться на новое место со всеми вещами. Тогда придётся свой концерт отменять, чтобы попасть на собрание бардов.
Ждали ещё двух человек, членов клуба. Они подошли с опозданием. Одна из них тоже возмущалась здешней обстановкой. Не дождавшись ассистента, я начал концерт и сыграл всего 4 песни. Вышел остаток времени.
Третьим был мужчина. Он высказал свой отзыв. Было такое чувство, что он хотел сегодня услышать что-то определённое в его вкусе, в стиле классической бардовской песни. Так же как, например, школьники хотят услышать Макса Коржа, а пьяный студент ПТУ - "Сектор газа". Но я не тот, не другой, не третий. Если публика ждёт от исполнителя что-то для себя привычное и знакомое, значит она не настроена слушать, не готова принять человека таким, какой он есть, не расположена к чему-то новому для себя. В закрытости и невосприимчивости северный менталитет. Но хуже, если это вырастает в ограниченность.
По ряду признаков Мурманск напомнил мне один до боли знакомый портовый город, жителям которого присущи распущенность, ненадёжность и легкомыслие. Только там это проявлено в более слащавой и показной форме, а тут всё более конкретно и грубо. Север всё-таки. И город неблагополучный.
Население города сформировано переселенцами из самых разных мест. Но цель приезда людей, связанная большей частью с зарабатыванием денег, устройством своей жизни и быта, не несёт вклада в местную культуру. Высокие государственные задачи, героическое прошлое самого крупного города за полярным кругом отошли в прошлое. Жить в таком месте можно, пока функционируют предприятия, дающие рабочие места. Мурманск - целиком государственный форпост, который придёт в упадок вместе с упадком государства. Материальный кризис в таком месте, куда одно время был стремительный наплыв населения, всегда выливается в человеческую озлобленность и бескультурие. В настоящее время город находится в сложной социально-экономической ситуации. Население с начала 90-х годов упало более чем на треть.
Или полярная ночь всему виной? Последний человек, обеспечивший мне приют в этом сумрачном городе - молодая армянка. Излучала одно только солнце. Но сказала, что при наступлении полярной ночи, её подруга всегда идёт вешаться.
У меня были дальнейшие планы в разработке, связанные с Карелией и Питером, но по причине горячей предновогодней поры, они плохо клеились. Либо надо было всё переносить на январь, и где-то самому простаивать в это время. Но скоро я получил предложение выступить на традиционном музыкальном фестивале во Владивостоке, который проходит каждый год в начале января. Прикинул время на дорогу - успеваю. Надо ехать туда, куда приглашают. Все остальные концертные планы теперь перенесены на неопределённое время.

Комментариев нет:

Отправить комментарий