вторник, 15 января 2019 г.

Северо-западные гастроли, часть 6

Потом был Архангельск. Словно в огромной щели под нависшим бледным небом угрюмо живёт большой город. Желтоватая полоска на горизонте сообщает о том, в какой стороне прячется солнце. Здесь везде преобладают серые и бледно-синие цвета с жёлтыми пятнами фонарей и автомобильных фар. Величественная Северная Двина имела грязный оттенок в конце ноября. Большие льдины покрыли почти всю водную площадь реки, но сама река ещё не встала окончательно. Цвет льда вызывал иноземную ассоциацию, как будто замёрзла какая-то гремучая водная смесь, а то и вовсе аммиак, метан, или иной углеводород на одной из лун планеты-гиганта.
Такая атмосфера неумолимо действует на сознание, и скоро мне довелось убедиться в этом, когда соприкоснулся с характером местных людей. Не скажу, что люди здесь плохие, но замороченные, противоречивые и сложные. Оттого тяжело с ними. По причине очень унылой поры они ещё раздражительные и склочные по мелкому поводу. Встречаются разглагольные интеллектуалы, но почему-то бестолковые в собственной жизни. У одной такой странной дамы я неудачно вписался. На следующий день хотел сбежать, потому что хозяйка напивалась вечером, а ночью спать не давала.
В этом городе высок алкоголизм населения. По словам Антона Кротова, который здесь жил два месяца зимой, многим людям свойственна злобность, другим - заторможенность. Особенно это проявлено где-нибудь на выселках.
Народ на концерт собирать сложно, потому что местные жители крайне недоверчивы к новым людям. Северяне признают только своих, и в Архангельске это предельно выражено. В суждениях иногда доходят до местечкового идиотизма.
Нездоровый город. Есть сумасшествие в людях, но оно отличается от безумия москвичей. Жители столицы страдают от чрезмерной активности и поверхностной жизни. Жители Архангельска - от чрезмерной рефлексии. В зимний период пойти совершенно некуда, потому что мокрый снег, тоска и темнота. Была бы какая-нибудь сопка - сходить бы на лыжах. Да и той нет. Вот и сидят все по домам. Кто в монитор залез, а кто в бутылку. Попытаться собрать всех куда-нибудь - притяжение дивана сильнее. Вот и покрываются корой эгоцентризма, постоянно брюзжат и всем недовольны.
Хороших людей можно найти в любом городе, но в таком неблагоприятном месте их надо действительно искать, заморачиваться. В итоге я нашёл тех, кто мне пошёл целиком навстречу, помогал, как мог, пускал на ночь в пустую квартиру, пытался собрать людей на концерт. Чтобы вынести свою резолюцию об этом городе, нужно получить конечный результат. Результат в Архангельске таков, что нет желания сюда возвращаться. Публика цинична, презрительна и не отличается большим рассуждением.
Концерт проходил в старейшем архангельском клубе. Его директор старался на совесть, чтобы всё прошло наилучшим образом. Проводил грамотный анонс. Ближе к назначенному дню даже входную цену снизил. Из тех, кто хотел прийти, не явился никто. Собрались случайные люди, посетители клуба, которые зашли попить пива. Слушали вальяжно и безучастно, разговаривали меж собой, аплодировали из приличия. Подавались на выход один за другим. Не помню, играл ли я хотя бы час. Но с таким ажиотажем совершенно не было смысла продолжать. Обратная связь нулевая. Я начал сворачиваться.
- Бить будете? - смущаясь, спросил местный администратор.
- Вас-то за что?
Персонал и директор участливо отнеслись. Последний даже накормил и заплатил. Больше ничего он для меня сделать не мог.
Рассказывают, директор уже долгие годы толком не может здесь протолкнуть свои инициативы. Себе в убыток он организует привоз скандинавских групп и прочих музыкантов издалека, и народу собирается совсем едва. Местный народ требует только местных и не хочет вообще открывать для себя ничего нового.
Когда я был уже в Карелии с концертами, мне написал один человек. Дословная цитата: "Привет. Был на твоем концерте в Архангельске. Ты прости, но это крайне унылое зрелище, когда ты поешь почти один и люди уходят. Творчество как-то должно быть о актуальном, но не про нищие села и негров.Это же просто полный ужос,просто полнейший.Музыки- нет, слов-нет.Послушай лучше смерть и налоги))Вот это музыка"
Прошу извинить. Не угодил. И дело вовсе даже не в том, что актуальность для кого-то одна, для кого-то другая, то есть актуальность вещь субъективная. Как и музыкальный вкус. Трек, который прислал мне этот человек, из репертуара одной местной банды. Меня не впечатлило. По лирике ничего особенного. Характерная тема для брутального исполнения. Музыка - чистое подражание западным тяжеловесам. Абсолютно ничего нового в этом жанре и для меня лично интересного. Зато на русском! Зато мы также могём! Я переслушал подобного в своё время в огромном множестве, уже сам давно отошёл от брутализмов, и тут мне присылают - надо именно так! Ладно, сидите дальше на этом месте, если вам так нравится. Архангельск порычал вслед. Но мало что ли других городов?
Чтобы не возникло мысли, что исполнитель в своём провале виноват сам своим отстойным репертуаром, не смог удивить продвинутую публику, я приведу пример соседнего Северодвинска, где проходил концерт три дня тому назад. Такой же алкогольный клуб. Такие же случайные люди. Причём даже сцены не было, а тем более проектора. Играл очень долго, пока голос не сел. В конце молодые зрители позвали меня побеседовать с ними, и мы общались очень тепло. Они даже знакомы с творчеством хабаровских музыкантов. Вот интересные люди! До начала концертной программы и в антрактах обычно в клубе включают какую-нибудь музыку. Я отмечу, что здесь вкус не дурной для молодёжного рок-клуба. Я чувствовал себя в своей среде.
Но самое интересное, перед тем как ехать в этот город, мне выразили в Архангельске крайнее презрение к Северодвинску. Фактически он был выруган, что здесь живут одни никчёмные люди, материалисты и алкоголики, которых интересует только, как спустить бабло, заработанное на кораблестроительном заводе. Нечего даже тратить на них время. Но в результате именно Северодвинск проявил себя с лучшей стороны. Мне это напоминает одну поговорку: "Чтобы узнать человека, мне не надо знать того, что о нём говорят, достаточно услышать то, что он сам говорит о других людях." Если это применительно к людям, то, наверное, можно применить к городам. По факту всё сходится.
Был ещё один концерт в посёлке Уемский, который является фактически пригородом Архангельска. Организатор очень старался, я ходил в школу, но собрать народ мы почти не собрали. Интерес проявили фактически несколько человек. Но даже если двум человекам было интересно, и была хоть какая беседа, то концерт прошёл не зря.
По всем трём выступлениям я вышел в плюс, потому что организаторы не скупились платить артисту независимо от количества публики. Ехать сюда, или не ехать снова, даже не знаю. Мне потом звонили из Архангельска, спрашивали, где я нахожусь. Но поезд уже ушёл. Я в Карелии. И удаляюсь дальше. Вы говорите, архангельскую публику надо раскачивать и долго готовить, зато потом принимать начнут? Но нет времени кого-то раскачивать, надо давать концерты дальше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий