понедельник, 14 января 2019 г.

Москва, впечатления после расставания, часть 3

В Москве очень любят деньги. Слышал про такое не раз и убеждался неоднократно, общаясь со знакомыми, которые туда перебрались. Об этом все разговоры. Деньги - волнующая тема, потому как большинство людей не мыслит без них своего существования. Для некоторых деньги и комфорт становятся объектом поклонения и целью существования.
Для себя я считаю вообще не этичным начинать такой разговор, так как собеседник от этого может испытать сильное смущение. Мне по большому счёту не интересно, сколько у него денег. Разве это вообще показатель его личных качеств? Сейчас он назовёт какую-то сумму, которую получает в месяц, и над ним кто-то посмеётся. Доверие исчезнет. Спросить про деньги, всё равно что унизить человека. Культурный человек, если его интересует, на что я живу, поинтересуется, чем я занимаюсь. А то мало ли чем дурным, или противозаконным - надо спросить. При этом он не попросит назвать цифру. Если надо, я сам назову. Денежный вопрос - всё равно как личный.
В Москве многие люди, начиная какую-то деятельность, любят набивать себе цену и выражают её в денежном эквиваленте. Однажды меня свели с одной начинающей видео-блогершей. Она берёт у людей интервью. Взять интервью - дело нехитрое. Нужно задавать вопросы, на которые потрудится отвечать собеседник. Я не отказываюсь от бесед. Если есть, о чём поговорить, почему бы не встретиться пообщаться? Но оказывается, она не встречается для интервью. Только в онлайн режиме через камеру мобильника. "Встреча возможна, но не факт. Я - мать двоих детей, и вырваться куда-то, это значит заплатить кому-то, чтоб с детьми побыли. Готовы взять часть расходов на себя?" - таков ответ. Заявленные условия предполагают, что человек высоко ценит своё время, и я должен тоже оценить время своего собеседника непременно в деньгах. Но поскольку я привык всегда общаться бесплатно, то у меня сразу возник вопрос, что в ней такого особенного? Гламурные фото на странице, в переписке отсутствует грамматика. На канале "youtube" подписчиков меньше ста - у меня и то больше. Ну если только провести беседу в онлайне, я не против. Могу делать репортажи из глубинок, если там wi-fi где-нибудь словится. Хоть кто-то за меня начнёт думать, о чём поговорить, и задаст нужные вопросы. Через пару дней она мне написала вечером, готов ли я дать интервью. Пока я разбирался с wi-fi, она мне сообщила ещё одну новость, что она заказывает монтаж видео и платит за это тысячу, которую я должен заплатить ей. Я мог только улыбнуться этому известию и ответить отказом. На следующий день я уже давал интервью нескольким людям: профессиональному журналисту для онлайн-издания и администратору клуба, в котором выступал. Всё бесплатно.
У этой юной дамы с двумя детьми ещё мало опыта по вытягиванию денег из потенциальных клиентов (а может находятся такие дураки?). Более опытные дельцы стараются помалкивать насчёт своих расценок, сперва располагают и готовят клиента, какие-то услуги предоставляют бесплатно на начальном этапе - и это более справедливый и правильный подход, я считаю. Но даже если делать постоянно подарки людям, то мотив может оставаться корыстным, если в конечном итоге цель одна - деньги. Кто-то заботится о своей репутации, занимаясь благотворительностью (обязательно выставит её напоказ). Кто-то собирает благодарные отзывы и даже просит, чтобы ему их оставили в письменном виде где-то на сайте, или в социальной сети. Это делается с целью привлечения новых клиентов.
Отдельно стоит сказать про гламур. Внешность тоже обретает самоцель, как и культ денег. Одно время мне посоветовали поучаствовать в одном интернет-проекте онлайн-трансляций. Курировался он откуда-то из Москвы. Сидение в онлайне не заменит живых выступлений, но я решил попробовать ради интереса.
Играть свои песни можно перед виртуальными зрителями, и я так однажды уже делал несколько лет назад, когда принимал участие в поэтическом видеомосту. Я пел тогда свои песни, ещё два человека читали стихи, и нас курировал один ведущий. В этом был определённый интерес, а кое с кем мы поддерживаем отношения до сих пор.
Московский проект онлайн-трансляций, в котором я решил поучаствовать, имеет коммерческую основу, и постоянные участники могут зарабатывать на этом деньги, если будут что-то интересное исполнять, рассказывать и показывать в течение многих часов перед виртуальной аудиторией. Но меня волновала ещё техническая сторона вопроса. Требованием к участникам было наличие хорошего телефона с хорошей камерой. Важно было качество картинки. При этом ни слова про качество звука. Если музыкант будет что-то исполнять на камеру телефона, то и звук будет "телефонный". То есть микшерский пульт, микрофоны и обработка звука не предполагались. Я даже вызвал удивление у организаторов, когда сказал им про звук - никто об этом даже не задумывался никогда. А ведь именно звук на концерте главное!
Во время поэтического видеомоста я подключал к компьютеру пульт и обрабатывал звук. Я предложил поступить также в проекте онлайн-трансляций. Но придётся работать не с телефона, а с компьютера, используя web-камеру для передачи картинки. Компьютер даёт возможность подключить к нему микшерский пульт. Нашлась десктопная версия приложения для проведения трансляций, я всё настроил и пригласил ведущую протестировать качество трансляции. Я играл песню, но она почти сразу сделала замечание, почему горизонтальная картинка. Оказывается, все трансляции проводятся в вертикальном формате картинки и рассчитаны на смартфон. Но на смартфоне будет телефонный звук! Никого это не волновало. Решили проверить, как будет со смартфона. Я установил приложение, позвал ведущую, и она снова мне сделала замечание: "Почему такое размытое изображение?" Я не мог понять, что ей опять не нравилось. У меня нормальный телефон. И тут она мне скидывает своё фото, сделанное только что - чистый глянец. Сама ведущая как кукла какая-то. Оказалось, для участия проекте нужен айфон не ниже определённой серии, который даёт большое разрешение для онлайн-трансляций. У меня нет айфона, у меня "Samsung Galaxy", но это никого не волновало. В проекте участвуют только люди с айфонами. Пой, что хочешь, но без айфона иди лучше стритуй. Во как!

Комментариев нет:

Отправить комментарий