понедельник, 14 января 2019 г.

Бросок на запад

Я давно лелеял мечты проехаться по северо-западным областям нашей необъятной страны. Но мечтать можно долго. Толчком к осуществлению замыслов послужило знакомство с путешественником Антоном Кротовым, простым в общении человеком, для которого поездки по зарубежью, всё равно что в соседнюю область съездить. Антон Кротов - человек с огромным опытом путешествий, теоретик и практик халявных перемещений по планете и экономной жизни. Шутка ли посетить 110 стран, написать 50 книг? Известны случаи, когда после лекций Кротова о вольных путешествиях, подростки убегали из дома куда-то автостопом, и потом их возвращали родителям. Я автостопом пока не готов, мне нужно двигаться строго по расписанию, но один простой совет Кротова убрал барьер, который меня удерживал от поездки на запад.
Ехать на запад поближе к столицам мне давно пора, Дальний Восток в пределах трёх областей уже заезжен до дыр, городов здесь мало (почему я выступаю много в деревнях - больше вариантов не остаётся). Но рассуждал так, что если не зовут на запад, то нет смысла туда ехать. Тем более что дальняя переброска сулит лишние немалые расходы, а выхлоп с этой затеи просчитать трудно. Я опасался идти на риск и пока не видел в нём смысла. Если я поеду в Москву, то оттуда снова потащусь по сёлам. Деревни и глубинки - гарантированные концерты в количестве, сколько душе угодно. Не нужен администратор, промоутер и прочий персонал, чтобы занимались организацией. Можно договариваться обо всём самому. И если так намного проще, то не удобнее ли продолжать заниматься этим у себя на Дальнем Востоке?
Рост ребёнка подразумевает периодическую смену одежды. Если растёт молодая фирма, то ей надо периодически менять офис. Развитие в каком-либо смысле означает смену старых условий и инструментов на новые. Подошло время гастролирующему музыканту расширять географию. Рано или поздно надо переходить от концертов в деревнях к концертам в городах, а это лучше делать на западе страны.
Остался один барьер: во сколько мне обойдётся переезд туда с немалым количеством багажа? Кротов учил, что время и деньги взаимозаменяемы. Если совсем нет денег, но есть в распоряжении дней 10-15, езжай автостопом. Автостопом через всю страну для меня хлопотно и непривычно. Уж проще на поезде за 6 дней. Но даже 6 дней поезда пока для меня неприемлемы. За это время можно песню написать и кучу других дел успеть. Время оказалось дороже.
Единственный вариант, который я рассматривал - самолёт. Можно лететь по самому дешёвому тарифу, но сколько мне насчитают штрафа за перевес багажа? Не меньше стоимости билета. Кроме того, у меня есть хрупкий груз - гитара и оборудование. Перевоз музыкального инструмента в багаже самолёта затея рискованная - нередки случаи повреждения муз. инструментов из-за небрежной погрузки и выгрузки. Музыканты частенько устраивают скандалы в аэропортах, чтобы добиться разрешения пронести гитару в салон. Я не люблю скандалов. Кроме того у меня крупногабаритная гитара, и по своим размерам её даже с натяжкой нельзя классифицировать как ручную кладь. Придётся сдавать в багаж.
Кротов выслушал изложенную задачу и посоветовал отправить вещи транспортной компанией. По стоимости это во много раз дешевле, чем тащить всё в самолёт. Так, теперь перспектива поездки на запад стала вполне реальной. Осталось решить вопрос с гитарой.
Я купил подержанный твёрдый футляр и несколько недель перед вылетом неспешно готовил его специальным образом, чтобы спокойно потом сдать в багаж самолёта вместе с гитарой. Дырявил его гвоздём и обшивал дополнительно внутри и снаружи мягкими материалами, чтобы гитара лежала плотно и мягко и была защищена от ударов и давления. Упаковка груза должна быть твёрдой и мягкой, чтобы изделие нельзя было случайно разбить или раздавить другими грузами.
Примерно за две недели до вылета я отправил 38 кило вещей железнодорожной компанией. Обошлось мне это в полторы тысячи. Остальные 22 кило потом взял в самолёт, которые вошли в тариф билета. В сумме - 60 кило! Впервые мне взвесили все мои вещи, которые я обычным делом таскаю на себе во время концертных заездов.
Билет покупал заранее по интернету. Самые дешёвые стоили 13200 р., но система вдруг сама предложила вариант ещё дешевле, если лететь на день позже. Я согласился. В итоге перелёт из Хабаровска в Москву мне обошёлся в 11 тысяч. Прибавить к этому перевоз груза в полторы тысячи, выходит 12,5 тысяч - вот все затраты. Когда в Москве забирал со склада свой мешок и рассовывал свои вещи по нужным местам в рюкзаке, хотелось потирать руки от радости, что удалось всё это провернуть с такими малыми затратами.
Когда садился на самолёт, сотрудники аэропорта проявили большую лояльность. Я пронёс ручной кладью в самолёт вдвое больше дозволенного. Думаю, если бы попросил и гитару взять в салон - разрешили бы. Потом понял почему: салон был практически пустой, пассажиров едва набралось треть от общего числа мест. Видимо, поэтому такие дешёвые билеты.
На замотанный футляр гитары прилепили наклейку "стекло", и музыкальный инструмент без единой царапины пережил перелёт. Гитару взял с собой простую без электроники, чтобы на случай повреждения или утраты испытывать меньше сожаления. Когда забирал свой багаж в Шереметьево, он оказался на пункте выдачи негабаритного груза. За негабарит я не доплачивал.
Я вылетел утром из Хабаровска, летел по ходу времени чуть менее 8 часов и приземлился почти в то же самое местное время. В самолёте отказался от еды, так как она вся была мясная.
Москва - протяжённый город. У меня почти весь день ушёл на то, чтобы сперва добраться на автобусе до метро, затем на метро доехать до склада, получить свой груз, и со всеми вещами добраться до места ночлега. Когда забирал свои 60 кило вещей, рюкзак мне показался невероятно тяжёлым, но это с непривычки в начале концертного сезона, а также из-за того, что практически сутки не ел ничего. Спустя 4 дня, я закупился запасами провизии и с грузом 68 кило выехал поездом в Вологодскую область, чтобы по обычной схеме давать концерты.








Комментариев нет:

Отправить комментарий