вторник, 13 февраля 2024 г.

Итоги гастролей с апреля по июнь 2023 г., часть 3

Были хорошие встречи. С Беларусью в этот раз повезло, хоть я и без особых результатов тут маялся в прошлые визиты. Особенно сейчас Витебск порадовал. Очень дружелюбные люди встречали меня.

В Витебске меня пригласили на католическую службу в старинный местный костёл. Вся служба на белорусском языке. В целом многое понятно, если внимательно слушать. В том числе здесь читают молитвы о прекращении войны. Для сравнения: в православных храмах этой страны, которые я перестал посещать, молятся исключительно о победе этой страны.

На концерте в небольшом кафе народу собралось немало. Белорусских денег набросали столько, что с лихвой окупили дорогие билеты сюда.

Потом ездил впервые в Минск. Концерт проводился прямо в одном из хостелов. На подходе к нему произошла показательная встреча с незнакомым белорусом. Какой-то посторонний человек решил, что я голодный и нуждающийся, и протянул мне два хрустящих багета. В чём-то он оказался прав. Я в тот момент сидел на строгой диете - простуду лечил. Поблагодарил его, но позже оставил угощение постояльцам хостела.

В хостеле прошло сдвоенное мероприятие. Семинар одной интересной дамы, которая занимается декором. Потом я выступал. Вышло познавательно и музыкально.

За эту поездку случились любопытные случайные встречи, будто бы кто-то их нарочно подстроил. После концерта в Минске на вокзале ко мне подошла приятная женщина в народном костюме. Разговорились. У неё был тоже билет на поезд с соседней платформы. Мы должны были уехать с интервалом в полчаса в разных направлениях. Короткий диалог, кто чем занимается, потом она дала свой контакт в социальной сети, и выяснилось, что мы уже ранее с ней переписывались - года полтора назад. Зовут Мира Шумигай, известная в узких кругах.

Когда-то я писал ей, спрашивал насчёт выступлений в Беларуси, насколько это возможно. С её слов, это была почти нереальная затея. И стала учить меня жизни.

Действительно, с Беларусью мне пришлось туго - труднее, чем с родной страной. Но всех организаторов находил сам.

Тесен мир. Оказалось, что у нас с Мирой были общие знакомые в Бийске - центр "Миролад", где я выступал несколько раз. К сожалению, отношения с ними прервались из-за политических разногласий. Мира как раз собиралась на Алтай организовывать вместе с "Мироладом" славянский фестиваль. Звала поучаствовать. По датам его проведения я как раз успевал. Впрочем, чуть позже выяснилось, что я со своей программой вряд ли буду уместен на таком мероприятии.

Как мне показалось, Мира резко отреагировала на моё провокационное творчество и не стала держать в друзьях вконтакте. Я могу только пожать плечами... К чему наша встреча произошла?

За несколько дней до того, на московском квартирнике помимо прочих гостей у меня побывал иностранец. Это был смуглый курд. После выступления в шляпе для пожертвований помимо прочих знакомых купюр я обнаружил один доллар. Понятно кто его туда положил. Курд не говорил по-русски, но внимательно слушал весь концерт. И это был первый иностранец на моём концерте, который не понимал моих песен.

Потом он спросил меня по-английски, из какого я города. У нас состоялся небольшой разговор. А позже я навёл справки у хозяйки, откуда родом этот далёкий гость.

Курдистан - это не государство, а территория, где живут курды. Входит в состав четырёх стран: Сирия, Иран, Ирак, Турция. Большинство курдов проживают на территории Турции. Но мне важно было точно знать, из какой страны прибыл этот человек. И мне было очень приятно, когда сообщили, что он из Ирана. Это ещё один для меня знак.

Я собирался в Иран в 2022 году, готовился туда задолго, но всё сорвалось из-за отмены самолётных рейсов по причине начала известных военных событий. Отложил эти планы на потом, на неопределённое время. Но если я повстречал человека оттуда, значит, не надо сбрасывать свои замыслы со счетов. Когда-нибудь доберусь и до Ирана.

Эти строки я пишу, готовясь к вылету в Мумбаи (Индия). И неспроста. Хотя я к Индии готовился давно, и уже была у меня одна неудачная попытка, но повстречался мне ещё один знак, говорящий о том, что и в этом направлении не стоит прекращать попыток.

В Ульяновске после провальной организации я направлялся на трамвайную остановку. Там стояли молодые индусы. Вообще, их много повстречал в этом городе. Завидев меня, один из них спросил: "Наверное, трудно так ездить, выступать?"

Поразительно то, как нерусский человек с ходу раскусил всю мою природу: что я выступаю, и что мне нелегко. Особенно провалы сносить.

- Do you speak english? - спросил он.

- A little, - ответил я.

Подошёл трамвай. Они помогли мне загрузиться, и какое-то время мы проехали вместе. Были те же вопросы: откуда я приехал?

- Six timezones from here. Russia is very big.

- Ооо...

Потом я им сказал, что мечтаю посетить Индию с концертами. Они эту идею поддержали: "Welcome to India!" Сойти на остановке они мне тоже помогли. Знаковая встреча.

В маленьком городе Елец на уютный концерт пришёл человек с фамилией похожей на мою - Алексей Быканов. Со своей музыкальной бандой он участвовал в трибьюте хабаровской группы "Оркестровая яма". В этом трибьюте я тоже принял участие со своим коллективом "Торосы бэнд" и композицией "Хватит есть землю", которую также исполнил на концерте в Ельце. Очевидно, искусство сводит людей, особенно тех, кто это искусство создаёт.

Ещё одна случайная неслучайная встреча произошла в Абакане, когда я двигался в обратную сторону. Я договорился на ночлег с человеком, у которого останавливался в прошлый раз. Приехал утром. Он отлучился с работы, чтобы встретить меня возле своего дома. Я подхожу и вижу, что он не один. Эти двое разговорились, пока меня не было, а встретились минут 20 назад на какой-то общей волне - оба исповедовали ведическую философию, оба были вегетарианцами. Таким людям точно не надо объяснять, что нужных людей сводит Господь.

Но это было ещё не самое удивительное. Оказывается, второй человек был тувинец из Кызыла, и он был на моём концерте в Кызыле два месяца тому назад. То есть встретились не просто двое, а трое в одном месте, которых объединяло общее. Знатоки теории вероятности могут посчитать ничтожность возникновения такого события с точки зрения слепого случая.

Потом мы вместе зашли домой к хозяину, но наши пути разошлись довольно скоро. Тувинец в этот же день убыл в горы, а у хозяина вскоре случилась личная драма, отчего он страдал так, что я не мог не перемыть бедолаге его кухню. Потом я умотал на очередной свой концерт, вписку переменил, дав возможность ему отойти в уединении от своего горя. Сам я тоже заново оценил свои жизненные разочарования в сравнении с этой довольно обычной проблемой, и понял, что, видимо, я счастливый человек.



Комментариев нет:

Отправить комментарий