воскресенье, 18 февраля 2024 г.

Индия. Из самого пекла войны

Через два дня посетил сборный концерт в Ахмедабаде, который организовывала Николетт. Я там должен был спеть три песни.

Заведение представляло собой небольшой концертный зал человек на 30 мест. Присутствовали человек 20, многие из которых были участниками. Очень похоже было на отчётный концерт учеников вокальной студии. В основном молодые выступали - пели под минус что-то популярное. Кто-то один пел под гитару. Я узнал Битлов, Джексона и что-то ещё до боли знакомое. Всё западное. 

Отстройка звука хромала - это основная проблема на индийских мероприятиях. Микрофон был просто выведен по громкости без какой-либо частотной коррекции. Порой голос резал по ушам, особенно если выступающий не работал с микрофоном. Впрочем, это не так ощущалось, если кто-то из них пел действительно хорошо. Когда пела Николетт, чувствовался её профессионализм.

В качестве зрителей здесь присутствовали также люди, которых я позвал. Кто-то пришёл повторно. Это было очень приятно для меня.

Мой черёд был ближе к концу. Отстроили наспех, и пришлось приноровиться к аляповатому звучанию. Человек за пультом не реагировал на мои просьбы убавить голос, добавить гитару и прибрать низы на вокале - безразличие или трудность в понимании?

Николетт представила меня как музыканта из России, который приехал сюда из самого пекла войны. Такое объявление далёкого гостя хорошо бы сработало с промоутерской точки зрения. Похоже, никто здесь не усомнился сказанному. Редкий индус сколь-нибудь понимает нынешнюю ситуацию в России. И не каждый знает, что на самом-то деле в России нет никакой войны, если не считать ругань и склоки по поводу неё среди простых россиян.

12-струнная гитара для них тоже была диковиной. Николетт даже интересовалась у меня, не использую ли я гитарного процессора? "Нет, она сама так звучит без всего, и можно подзвучить простым микрофоном," - отвечал ей.

Исполнил три песни. В конце играл "Длинные тени в полдень" про заполярные регионы. Хотел дать им морозной минорной экзотики. И пусть они не поняли слов - не отстроенный звук здесь никак не усугубил ситуацию. Но кто-то после пожал руку: "Great songs." Значит, всё нормально. Оно работает непостижимым образом. И мне самому точно не понять, что они в этом ещё находят... Так что не нужно пытаться им понравиться, пытаться угодить их вкусу - кажется, здесь это невозможно без знания языка. Но важно всегда быть собой, как и везде.

В конце они хором пели "We are the world" Майкла Джексона. Николетт солировала в сложных местах.

После были совместные фото и подарки участникам. К сожалению, подаренную кружку пришлось задарить в следующем городе - всё по той же причине, что и с книгой в Пуне, которую я не смог принять в дар. Переплата за килограммы багажа в обратном самолёте вызвала бы одно разочарование.

Два человека предложили меня отвезти после мероприятия. Один был на мотоцикле, и я не решился, поскольку был с гитарой. Второй был на мотороллере - тот же товарищ, кстати, который отвозил меня в прошлый раз на машине. Гитару он поставил вертикально перед собой. Ехали не быстро по гудящим и орущим индийским улицам. Я держался за него. И пусть в прошлом я накрутил тысячи км на своём велосипеде, но езда на мотоцикле меня всегда пугала. А сейчас, кажется, моё сердце ушло в пятки.


Комментариев нет:

Отправить комментарий