вторник, 20 февраля 2024 г.

Индия. Островок прохлады

Мне нужно было продвигаться дальше в направлении Дели, и я обращался в маленькие города со своим предложением. Откликнулся молодой человек из города Маунт-Абу. Судя по названию, здесь была какая-то гора. 

В России практически не встретишь городов, которые бы располагались высоко в горах. В основном горная местность в России необитаема - слишком там холодно и неуютно. Но в южных странах горы местами заселены. Населённые пункты могут встречаться на высотах вплоть до нескольких км.

Маунт-Абу расположен на горном плато на высоте 1220 м. - высота фактически невозможная для размещения города в российских широтах. Благодаря набору высоты, Маунт-Абу считается прохладным оазисом посреди засушливого штата Раджастан. В октябре-ноябре ночью здесь температура опускается до +15. Днём комфортно. Маградж - так звали молодого человека - предупредил меня о возможном холоде ночью, но потом усмехнулся, вспомнив, что я из России.

Намечалось сразу несколько концертов, большей частью в учебных заведениях. Это хорошо. Я выехал поездом из Ахмедабада до города Абу-Род, там пересел на автобус. Пока взбирались по серпантину, я ощутил блаженную прохладу - наконец-то, спустя несколько недель непрерывной жары!

Маградж встретил меня на мотоцикле. Я предупреждал его, что багаж объёмный и тяжёлый. В итоге пришлось ездить два раза, чтобы всё доставить к месту пребывания.

Со своими друзьями-студентами они снимали две комнаты в доме на окраине города. Маградж стал знакомить меня со всеми. Английским владели не все хорошо - провинция... Но все хотели знакомиться, общаться - тоже черта провинции. Сперва была неловкость, но затем была дружная прогулка в местное кафе, затем по возвращении совместный ужин, приготовленный самими ребятами, и вся неловкость ушла.

Было прикольно. Окунулся в беззаботную молодость. И хотя нет ощущения старости в настоящий момент, но смотрю на подобные посиделки как бы со стороны - не совсем моё уж. Изучаю. Но в очередной раз в Индии мне намекнули, что надо расслабиться. Надо расположиться ко всем. И только потом можно затевать свои песнопения и диалог об искусстве.

Маградж меня предупреждал, что тут не 5 звёзд. Но разве оно должно смущать меня после многих российских условий? В общагах жил, в деревнях, на грязной полуразрушенной ферме, лодочной станции и много где, часто не в тепле, не говоря уж про ночлеги в сельских ДК, расстилаясь прямо на сцене, а также на вокзальчиках поселковых полустанков. А что у нас здесь? Тепло. Несколько соседей в комнате. Электричество есть. Санузел общий. Кровать отдельная. Да ещё и угощают индийской едой!

Если они студенты - значит, не отверженные, не ютятся под навесом. Конечно, меня устраивают ваши условия. В дальнейшем это сыграло роль в построении отношений, если не жаловался на условия. По мне, если кормят - это уже хорошее гостеприимство.

На следующий день был концерт для студентов местного колледжа. Следует отметить, как индийская молодёжь относится с уважением ко своим учителям. Уважение старших, в том числе учителей, - черта индийской культуры. Каждого учителя принято приветствовать, сложив руки: "Намаскар."

Концерт состоялся. И кажется мне, это был какой мне надо концерт. Это не кафешка, где они болтают и слушают краем уха, не ночной клуб, где тусят и оттягиваются. Здесь, в колледже, они учиться пришли. Иностранная музыка, тем более замысловатая, в образовательном учреждении найдёт слушателя, готового ко всему новому. Потому что здесь каждый день впитывают новое.

В самом конце одна студентка попросила меня подыграть ей. Она хотела спеть одну песню. У нас даже сложился дуэт гитара-голос. Тема была несложная для аккомпанемента, поскольку опиралась на одну тонику. Мотив восточный. Студентка умела петь.

В конце она поблагодарила от лица всех. Сказала, что всем очень понравилось, хоть одногруппники и не поняли, о чём эти песни.

Задел правильный, над которым стоит поработать в дальнейшем. И в первую очередь необходимо подтянуть свой английский, чтобы вести полноценный диалог.







Комментариев нет:

Отправить комментарий