среда, 21 февраля 2024 г.

Индийская деревня

Мы много общались с Маграджем на разные темы. Индусам всегда важно, какой вы человек, поэтому будут вопросы самые разные, включая личные. Его удовлетворили мои ответы, что я придерживаюсь вегетарианства и изучаю Бхагавад-Гиту. В этом смысле Индия мне близка, и это была одна из причин, зачем я сюда поехал.

Он возил меня в свою деревню, где жили его родственники. Индийская деревня мне запомнилась как тихое место в этой стране.

Проехав несколько часов на машине из Маунт-Абу, мы свернули с шоссе на просёлочную дорогу. Дорога шла полями. В Индии за городом начинаются поля и фермы. Лес как таковой здесь почти отсутствует. Только в горах ещё можно встретить дикие заросли.

И вот мы подъехали к его фамильному дому. Было уже темно, но пока никто не спал. Там жили отец Маграджа и множество другой родни. Всех не запомнил. К сожалению, по-английски никто почти не говорил, но принимали хорошо. Маградж мне всё переводил, что они хотели мне сказать.

Наутро можно было хорошо рассмотреть дом. Сделан из добротного кирпича на прочном фундаменте, но ни дверей, ни окон. Только пустые проёмы. Наверное, они и не сильно-то нужны здесь, учитывая, что местность жаркая и очень засушливая. За всё время пребывания в Индии - примерно месяц и неделю - я не застал дождь ни разу. Сезон дождей прошёл, и летом здесь выпадают осадки, хотя, видимо, не настолько обильно, чтобы делать крышу для дома.

Да, здесь полноценной крыши тоже не было. Точнее говоря, дом сделан как-то необычно. Крыша была по периметру, но в центре зиял большой квадрат под открытым небом. Я поинтересовался, что если дождь? Мне показали в углу квадрата сливное отверстие - туда вода уходит.

В доме электричество. Санузен отдельно от дома. И там же рядом краны - видимо, скважина.

Внутри дома тоже дверей не было. Не хватило денег на двери и окна, или всё это незачем? А может, в этом так проявлен южный менталитет, где стирается личное пространство? Не знаю.

Слышал, что всё ворьё тут обитает в городах. В деревне все знают друг друга и поскольку живут большим количеством народа в одном доме, то и замки с дверями ни к чему - незамеченными вы не пройдёте. Отсутствие дверей также показывает то, что в этой местности можно в принципе доверять любому человеку.

Многие индийские дома выглядят как недостроенные. Я поднимался на крышу дома по внутренней лестнице - там как будто задел на строительство второго этажа. В других домах Индии я тоже такое замечал: кое-где строительство следующего этажа было уже в процессе.

Повзрослевшие дети не спешат разбегаться от своих родителей. Часто они продолжают жить с ними в доме, который увеличивается по мере увеличения числа домочадцев.

Почти в каждом доме есть красный уголок - алтарь для божеств. И характерный символ, встречающийся повсеместно в Индии, - свастика. Это очень древний символ, который позднее был опорочен в общественном мнении в известном периоде мировой истории.

В индийской деревне в основном носят национальные одежды или что-то повседневное. Тело, как правило, всё закрыто. Чем дальше в глубинку, тем меньше европейского демократичного стиля.

Хозяйство здесь - поле гранатов. Маградж мне показывал. Всё засажено, всё растёт. Плоды ещё зелёные. Поскольку климат здесь засушливый, то система орошения тут прилагалась.

Маградж возил меня по индийским школам в соседние городишки. По возвращению в деревню знакомил с местными старейшинами. Очень запомнился друг Маграджа - один сельский учитель. По мне, у индийцев красивые глаза, а у него особенно.

Я поехал в Индию петь свои песни. Но не всегда это удавалось организовать надлежащим образом. Часто я просто сидел в компании людей и пел. Потом совместные фото. Так и здесь. Просят спеть - пою.

А в общем, если вы хотите узнать, какова настоящая Индия без, скажем так, новейшего культурного слоя, отпечатка цивилизации, то поезжайте в деревню. Здесь Индия изначальная, настоящая, открытая во всех смыслах и гостеприимная.







Комментариев нет:

Отправить комментарий