вторник, 13 февраля 2024 г.

Прыжок в Индию через Эмираты

Вожделенная Индия, к которой столько готовился, теперь стала ближе. И хотя уже пропали всякие предвкушения из-за слишком долгих приготовлений и постоянной дорожной суеты, в транзитном аэропорту Абу-Даби, возникло ощущение пройденной черты: такое знакомое чувство, если ты куда-то едешь далеко, то первое время нестерпимо тянет назад. Действительно, мне стоило усилий по дороге из Хабаровска до столицы Казахстана, чтобы не плюнуть и не повернуть обратно - к чёрту Индию, хочу домой, отдыхать и восстанавливаться!

Здоровье скрипело. Приходилось справляться. Но терпел. Перед самым вылетом был в относительной норме, но ещё поскрипывал.

В аэропорту Астаны оштрафовали, омрачив поездку в самом её начале. Не пройденная онлайн-регистрация на рейс вылетела в половину стоимости первого перелёта (без учёта багажа). Пришлось получить негативный опыт некоторых алчных авиакомпаний. К слову, оштрафованы оказались многие пассажиры. Добавить к этому бесчеловечное отношение персонала, говорящего с тобой исключительно на английском, и я зарубил себе, что надо изучать внимательно все нюансы перелётов, переездов, чтобы не попадать в ситуации узаконенного грабежа.

Но надо было вытерпеть это первое гнилое звено, чтобы открыть для себя первую страну, где близко не пахнет славянами (если не считать туристов) и кириллицей. Я пробыл в Эмиратах всего около полутора суток, но это был своего рода переход на новый уровень. Мир открывался.

Вместо классического трапа, самолёт соединили напрямую с аэропортом, поэтому ещё рано было говорить, что ступил на землю Персидского залива. Также и температурный режим, поддерживаемый постоянной работой мощных кондиционеров, никак не выдавал местный жаркий климат. Лишь пройдя все процедуры паспортного контроля, получив свой багаж, можно было выглянуть наружу, ощутить атмосферу, потрогать растительность и обозреть ландшафт.

А пока вышла ещё одна задержка. Только я вышел из зала, где выдавали багаж, ко мне обратился молодой сотрудник. Я не сразу понял, что обращались ко мне, поскольку позвали со спины и на английском. Пришлось переспросить, что хотели. Поинтересовались из какой страны и с какой целью в Эмираты. Ответил, что я транзитом в Индию из России.

Не знаю, есть ли директива в отношении россиян в нынешней ситуации, но меня пригласили в комнату досмотра, где принялись шмонать весь мой багаж. Разрезали пластиковую упаковку, которой гитара была примотана к рюкзаку. Досмотрели каждый карман рюкзака, как ещё никогда меня не досматривали.

Особенный интерес вызывали пакет с белым порошком (морская соль), шарик прополиса, старая трава для заваривания, обрезанный шприц без иголки для прочих процедур. Соль и траву он нюхал, прополис хотел разрезать. Но было сложно ему объяснять, для чего это всё. Кое-как через гугл-переводчик пытался. Прополис - пчелиный продукт. Водятся ли у них пчёлы тут? Соль ему предложил просто попробовать.

Он осмотрел гитарный футляр, добрался до книги - тогда-то его подозрения сменились искренним интересом. Когда он увидел моё фото на задней стороне экземпляра, то сразу понял, что книга моего авторства.

В завершении спросил, не курю ли я? Ответил, что не курю, не пью, мясо не ем, веду трезвую жизнь.

Когда от меня, наконец, отстали, я прошёл дальше в здание аэропорта и сразу обратил внимание на спящих на полу людей в переходе между терминалами. Без пледов и одеял, без спальников, без подстилок. И это был первый характерный признак южной страны, где можно спать, где упал. Позже в Индии я наблюдал, как спят бездомные на обочинах улиц. В ближайшие пару ночей, ожидая следующий самолёт, я и сам завалюсь в переходе, как индийский бездомный. На каком-нибудь российском вокзале сделают замечание, если сделать то же самое. Но здесь многие вещи упрощаются, несмотря на то, что аэропорт Абу-Даби весьма приличный и дорогой.

Цены в закусочных здесь кусались весьма. И даже простая вода, которая продавалась в автоматах, была недешёвой. Позже мне показали место в аэропорту, где была бесплатная вода, но она была тёплой и большим спросом не пользовалась. Ничего я здесь не покупал, кроме воды (пока не узнал про бесплатную воду). Питался своими пищевыми запасами.

Пройдя все процедуры, я отыскал выход из аэропорта и шагнул наружу. Стояла глубокая ночь. Дата - 12 октября. Ощущение как в предбаннике - где-то под 30 градусов. Ощущалась небольшая влажность, но росы не было. А это значит, что воздух здесь должен быть очень сухой днём и разогреваться до приличных температур.

Насекомых не было. Никакого гнуса. В Индии потом, кстати, тоже не досаждали.

Первое, за что зацепилось внимание - пальмы. Они были настоящие. И я их вижу впервые в жизни. 

Здесь была беседка. Несколько смуглых людей расположились здесь. Я присел, впитывая новую атмосферу. Кто-то попросил огоньку - у меня не было.

Все русские, с которыми летел на одном борту, разбрелись кто куда. Позже я пересекался в аэропорту с отдельными людьми. Однако всё указывало на то, что скоро русские закончатся, и нужно уже сейчас приучать себя решать вопросы на ломаном английском.

К слову про английский. Поскольку я в прошлом программист, то постоянно приходилось иметь дело с английским. Однако чтение технических английских текстов не особо улучшило понимание английской речи. И это частая проблема россиян, наиболее выраженная у российских программистов: сносная способность читать по-английски, в то же время большие затруднения, когда говоришь по-английски сам, и ещё большая трудность к восприятию английской речи (особенно когда присутствует акцент - понять почти невозможно). Российская языковая беда: большинство россиян изучали английский в школе, но почти никто не говорит на нём из-за отсутствия разговорной практики.

Среди весьма пёстрой мусульманской публики вперемешку с представителями самых разных стран русские угадывались по ряду признаков: отсутствие холёности во внешнем виде, простоватость, угловатость очертаний, небольшая угрюмость и неуверенность в поведении.  Здесь хоть и не враждебная, но во многом чужая для нас среда - отсюда заметно напряжение. Если какой-то человек с явным ожирением или слишком тощий - это нерусский скорее всего. Разброс комплекции у россиян небольшой. Ещё русских выдавали надписи на пакетах, одежде, а также музыка из смартфонов. Ну и, разумеется, цвет кожи, который обычно светлее, чем даже у европейцев.

Один мужик обратился ко мне по-английски, но по нему было явно заметно, что он россиянин. Особенно этот твёрдый русский акцент, которым грешишь сам. Это меня ещё можно спутать с иностранцем.

Первый русский мужик, встреченный здесь, становится как долгожданный помощник в этом чужом для тебя мире. Вы вроде два посторонних друг для друга, но, оказавшись в такой ситуации, оба начинаете срочно выведывать друг у друга всю ценную информацию: где что, и что по чём, откуда сам и куда, чем по жизни занимаешься. Начинаете делиться угощениями и добрым словом провожать на следующий рейс.

У одного паренька я подглядел русский текст в смартфоне. Обратился - оказалось, студент из Казахстана. Ждёт самолёт в Рим. Решили прогуляться до ближайшего морского берега. Зря торчим в аэропорту? Впереди куча времени.

Воды ни у кого не было, поскольку при посадке на борт самолёта у нас потребовали утилизировать всю воду - таковы правила. Решили купить по пути. Вышли со всеми вещами, чтобы не сдавать в камеру хранения. Жара скоро поднялась под 40 градусов.

Шли вдоль широкого шоссе по песку или прямо по дороге - тротуары были далеко не везде, что усложняло передвижение моему спутнику, поскольку у него был чемодан на колёсах. Впрочем, ему было легче, чем мне - не надо на себе всё тащить.

Машины останавливались каждые несколько минут - негры-таксисты предлагали свои услуги, от которых мы вежливо отказывались. Думали дойти своими ногами, однако скоро нам эта затея показалась опрометчивой. Воды нигде не было. Никаких киосков. Только дорога, обочина, ограды, отделяющие сперва президентский аэропорт, потом какие-то ещё места. Не видно, чтобы там где-то было скопление людей и каких-либо магазинов.

Все здешние пальмы были специально посаженными. Возле каждой пальмы была оросительная система. Хочешь - пей. Я подобрал какую-то выброшенную недопитую бутылку и попивал её на свой страх и риск. Вода была почти горячая.

Приблизившись к одной транспортной развязке, я увидел, что тут не пройти по ней. Обход предстоял внушительный. Решили повернуть назад. Что мы не видели? Если мы придём к морю, разве моря не видели? Будет море с пальмами - так вот они пальмы вдоль дороги! Захотелось обратно в аэропорт под кондиционер и снова прицепиться к вайфаю. Мне нужно было сейчас вести переговоры с Индией.

На обратном пути остановилась машина. На такси не похоже. Водитель сказал, что добросит нас бесплатно. Стал расспрашивать, кто мы и откуда. Когда он услышал от меня, что я лечу в Индию, ответил, что он сам из Индии.

Вернулись в аэропорт. Я скоро попрощался с пареньком и тянул время уже дальше сам. Перед собственным вылетом пообщался ещё с тремя россиянами, вечером залёг в переходе - мой вылет предстоял утром.

Рано утром прозвучал очередной призыв совершить намаз - в самом аэропорту несколько раз в день звучали эти призывы из спрятанных динамиков. В этой мусульманской стране религиозные правила действовали в общественных местах. Вместо намаза я делал йогу.

Заодно йогой отогревался после ночи. Дело в том, что кондиционеры в аэропорту работали постоянно на одной мощности. Если днём в помещении держалась комфортная температура, то ночью, когда людей в аэропорту было мало, приходилось спать, съёжившись под пледом.

Я прошёл на стойку регистрации в первых рядах, но мой багаж не приняли. Точнее, их не устроило то, как я примотал гитару к рюкзаку, используя обрезки предыдущей упаковки и скотч. Пришлось перематывать за хорошую сумму - вдвое дороже, чем это делали в Казахстане. Нужно было обзавестись мешками для строительного мусора и большим количеством скотча, чтобы не прибегать к платным услугам.

На следующем рейсе никто меня больше не штрафовал. Авиакомпания была другая, гуманная. На борту вкусно кормили. И даже один бортпроводник говорил по-русски. Все были доброжелательны. До Индии оставалось три с небольшим часа.


Комментариев нет:

Отправить комментарий