вторник, 13 февраля 2024 г.

Индия. Концерт в городе Пуне

Меня пригласили в город Пуне на сайте "CouchSurfing", после того как я опубликовал там целый ряд открытых запросов. Я не планировал в Пуну, но на открытые запросы часто откликаются люди из соседних городов.

Человека звали Четан. Он спросил, планирую ли я в Пуну. Я посмотрел карту - не так далеко от Мумбаи. Почему бы и нет, если приглашают?

Я сообщил ему, что езжу только с концертами. Я готов провести концерт в Пуне, если есть такая возможность. Четан предложил мне своё место - что-то вроде частного кинотеатра. Мы договорились, подготовили анонс, и он стал ждать меня.

Я потратил полдня в Мумбаи, чтобы решить первоочередные вопросы: снять наличность, купить сим-карту и сесть на поезд. Об этом я писал. Приехал в Пуну я поздно. Но лучше поздно, чем вообще не приехать. Я не успевал отрепетировать свои песни, но поскольку я устроил концерт для пассажиров поезда, то репетиция не требовалась. Концерт был назначен на следующий день на 11 утра.

Четан забрал меня из такси и повез на своей машине первым делом... в закусочную. Во всю дальнейшую поездку по Индии это было почти везде традиция. Сперва гостя кормят, чтобы он был доволен. Потом всё остальное.

Первый раз я попробовал индийскую еду. Четан улыбнулся. Ему предстояло научить меня, как её надо есть. Учитывая, что я привык многое употреблять просто отдельно, это его позабавило. Здесь отношение к еде особое.

Здесь подают гарниры небольшими порциями. Как правило, это овощи или рис.  Обычно острое. Если надо ещё острее - отдельно перец чили. Отдельно подают нарезанные лук, лимон и какие-нибудь ещё сырые овощи. Дополнительно к этому обычно идут индийские лепёшки "чапати". От лепёшек отламываются маленькие кусочки - их используют, чтобы прихватывать понемногу из остальных блюд. Если что-то заканчивается, вас спросят: "Ещё?" Затем несут добавку. Чай обычно молочный - я так и не понял, из чего он состоит. Жгёт слегка специями, но мне нравится.

Приём пищи - целый культ. Это должно умиротворять и поднимать настроение.

Четан улыбался и смотрел, как я ем. Поскольку я ни черта не соображал в индийских блюдах, то здесь и в дальнейшем, когда у меня спрашивали, что я буду есть, я просил что-нибудь вегетарианское на их усмотрение. В принципе, мне вся еда нравилась.

Четан поселил меня в квартире и оставил на ночь одного. Это была спокойная ночь, которая мне была нужна сейчас. В Индии вообще сложно где-то найти тишину и уединение.

Утром он заехал за мной, и мы поехали на место, где должен был состояться концерт. Место было вполне цивильным. Это был небольшой частный кинотеатр, где они собираются своим кругом и что-то смотрят.

С отстройкой оборудования вышла проблема. Своего оборудования я не брал в Индию из-за ограничения на вес багажа в самолёте. Из того, что там было, кое-как смогли отстроить. Не хватало микрофонной стойки, поэтому Четан держал микрофон весь концерт. Но в целом звук, несмотря на это неудобство, был нормальный.

Народу на этом концерте было немного - меньше 10 человек. Основная трудность в привлечении аудитории в Индии - фестивали, которые идут по всей стране один за другим. Как только начинается очередной, всё внимание ему. Потенциальная публика разъезжается и празднует. Организаторы пасуют или сами куда-то сваливают. Всё время, пока я был в Индии, это создавало мне проблемы, и я попусту терял время.

Концерт чередовали с перерывами на кофе и еду. Пришедшие проявили заинтересованность - те, по кому видно было желание открыть для себя новое. Судя по всему, такие стремятся к самообразованию. Одна дама сказала, что изучает русский язык.

Более образованное население Индии, как я потом позже замечал, имеет больше европейских черт. Это касается внешнего вида, владения английским, более демократичных манер в поведении. Все менее образованные - более традиционны во всём.

Четан, как оказалось, большой поклонник кофе. Даже написал книгу про кофейни, которые посещал в разных городах. К сожалению, я не смог принять в подарок экземпляр его книги, поскольку всё равно не смогу взять на борт самолёта ничего весомого из Индии - весь мой багаж под завязку упирается в разрешённый лимит веса.

Им понравилось. Они даже жертвовали какие-то деньги. Только наличку. Общий сбор был сопоставим со сбором на каком-нибудь аналогичном концерте в России. И даже я не почувствовал здесь большой разницы. Казалось, что я выступал для своих, но те по недоразумению русский язык забыли.

Когда ты видишь, что они оживляются, сами начинают что-то рассказывать, задавать вопросы, то всё нормально. Когда обнаруживаются общие вкусы и интересы, тем более это сближает. Один спрашивал меня, знаю ли я песню "Отель Калифорния" - конечно знаю. Ну и в чём мы разные?

У них есть традиция. На счастье они дарят одну рупию. Поэтому от пары человек были не круглые пожертвования - типа 201 рупия.

Это была очень тёплая встреча. И всё-таки ощущалась одна существенная разница. В России, если вы кому-то не понравитесь, то о вас могут сказать, что о вас думают. В Индии они сдержаннее и не будут говорить вам неприятных вещей - промолчат или скажут очень деликатно. Но, судя по всему, они оценили. Я не почувствовал какого-то напряжения, хотя с самого начала волновался, как они воспримут...

Они готовы были предложить какую-то помощь со своей стороны. Один из них дал контакты знакомого в Мумбаи, который является сотрудником полиции. Мол, если там какие проблемы будут, обращайся к нему. Много было совместных фото. Индийцы это любят.

Планировал изначально остаться в Пуне после концерта, но у нас была договорённость только на одну ночь. После концерта я хотел поменять место ночлега. Человек, который обещал мне обеспечить вторую ночь, не выходил на связь - к сожалению, индийцы часто пропадают. Я решил вернуться в Мумбаи, где меня ждал ещё один хост с сайта "CouchSurfing".

Провожали на вокзал все те же, что были на концерте. Один из них тоже ехал в Мумбаи и сопровождал меня всю дорогу. По прибытии на одну из станций меня встретил молодой человек на машине и увёз к себе домой.



Комментариев нет:

Отправить комментарий