воскресенье, 18 февраля 2024 г.

Индия. Концерт в городе Ахмедабад

До первого шага на индийскую землю я уже понимал, что будет непросто. Я был на связи с кучей людей и не беспокоился сильно по поводу того, у кого я буду жить. Но моя главная задача не особо решалась здесь. Попытки выстроить какое-то подобие расписания концертов терпели неудачу - всё разваливалось, и я надеялся сыграть хоть сколько-нибудь выступлений. Прошло больше недели после концерта в Пуне, когда состоялся следующий концерт.

Я двигался в направлении Дели. Город Ахмедабад был следующим. Я приехал туда на несколько дней раньше, так как там были более доступные хосты - в Мумбаи с ними было туговато. Остановился у человека, у которого прожил в общей сложности 6 дней.

Мне дали наводки на несколько заведений, с которыми я списался. Одно из них откликнулось. Это был ночной клуб с названием "Lil' heaven cafe". Хозяина заинтересовало моё необычное предложение, и он прикинул день, когда в клубе ожидалась толпа.

Впрочем, по запарке он не успел подготовить заблаговременный анонс, но я разослал приглашение хостам с "CouchSurfing", с которыми был на связи. Писал я многим, и некоторые люди согласились прийти. Это вселяло некоторую надежду, что концерт пройдёт не для пустого зала. Свои анонсы я начинал с заголовка "RUSSIAN UNDERGROUND MUSIC".

В Индии тесно сплелись традиции и цивилизация. Последняя почти одинакова во всех странах. Поэтому, когда я дошёл до заведения, я не почувствовал большой разницы. Внутри это был обычный ночной клуб: мягкие диваны, бар, приглушённое цветное освещение, фоновая музыка. Что там играло, смутно помню. Явно что-то танцевальное и модное. Иногда на английском языке, иногда на индийском. Что характерно для современной индийской музыки, они часто помешаны на автотюне. Звучит порой так, словно поёт не человек.

Подошли организатор, два ассистента, и мы начали отстройку. Оборудование не совсем свежее, но кое-как мы выстроили приемлемый звук. Чтобы звучало более-менее чётко и разборчиво, мне надо было каждый раз контролировать процесс отстройки. Индусы сами в этом вопросе не очень щепетильны, и если не вмешаться самому, будет что-то очень жуткое.

Народ подтянулся. Были как приглашённые мной, так и клубная молодёжь, которую интересует дискотека, намеченная после моего выступления. В общей сложности человек 15-20.

Среди прочих была одна дама по имени Николетт, которая сама занимается музыкой. Я тоже к ней обращался по организационным вопросам. Мы также наметили моё выступление в одном из её мероприятий, но сперва она пришла меня лично послушать и познакомиться.

Пожалуй, из всех она была наиболее здесь заинтересованная. Люди с "кауча" тоже с интересом слушали. Клубная молодёжь, кажется, проявила ноль внимания.

Выступление длилось недолго - всего примерно час. Потом по программе была дискотека. Местным тусовщикам врубили музыку, а мы вышли на террасу.

Здесь мы уже смогли обсудить состоявшееся мероприятие, сделать совместные фото. Кое-как я пытался изъясняться, рассказывая про себя, свою страну и нынешнюю ситуацию у нас. Я сказал, что обычная индийская музыка меня не раздражает и в целом нравится, в отличие от российской. В нашей стране падение нравов. Наибольшим спросом в России сейчас пользуется ужасно тупая и вульгарная музыка. На это Николетт уточнила: "Like this?"

И тут я понял, что я только что сказал ерунду. Николетт невольно меня озарила своим вопросом. "Как эта?" - сказала она, имея в виду то, что сейчас в клубе гремело. Я же не понимал, что там поётся. Но, видимо, такое же фуфло, только на хинди. Я не затыкал свои уши, потому что не понимал ни слова.

Один мой знакомый путешественник из Москвы как-то поделился печальным открытием: бежать некуда. Скоро будет везде всё одно и то же. Кажется, до меня стало доходить.

Меня пригласили в клуб поужинать. Предложили обычной индийской еды. Пока уплетал местные угощения, наблюдал обстановку. Звучала музыка для ног. Обычно такое включают на максимальную громкость. Местами толпа вторила в такт словам - видимо, звучало что-то популярное.

Здесь внутри было всё совсем не так, как снаружи. Тут был в продаже алкоголь. Женские особи встречались с голыми ногами. Что тут такого? В России этого полно.

Но если вы пройдётесь по Ахмедабаду, то ничего подобного на улицах не найдёте. В некоторых штатах Индии свободная продажа алкоголя вообще запрещена. Женщины здесь, даже молодые, часто замотанные с головы до пят - мусульманки. Даже лица не у всех открытые - глаза одни. Другие - в сари. А если на европейский манер, то без открытых частей тела.

Зайдя в ночной клуб, ты понимаешь, что общественные правила здесь не повсеместны. Даже в стране с высокой культурой можно найти места, где всё можно. Впрочем, это не уравнивает Индию в этом смысле ни с Россией, ни с западом.

На концерте они даже что-то жертвовали - средний сбор, сопоставимый с российским. А после меня отвёз на машине один человек - "с золотым сердцем", как мне написал про него другой человек - на квартиру к третьему человеку, также с золотым сердцем. Без этих золотых людей у меня бы не было вариантов, где жить в Индии - только в хостелах. Двое этих замечательных людей, не знакомых ранее друг с другом, прообщались потом весь вечер. А я был рад от осознания того, что, благодаря таким мероприятиям, не только в России люди находят друг друга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий