вторник, 13 февраля 2024 г.

Индия. Первые сутки

Я не прохлаждаться сюда ехал. Первое удивление совсем другой страной быстро трансформировалось в некоторую надстройку на ту игру, в которую играю уже лет 10. Просто ещё один уровень. Скажем, эпизод 4, уровень 1. Надо было сразу браться за дело. Удивляться особо некогда. И первым делом надо было снять или обменять немного наличности и купить сим-карту. А также решить вопрос с покупкой билетов на индийские поезда. Это самое важное, самое необходимое. Без этого невозможно приступить ко всему остальному.

Удивление безусловно было. Поначалу удивляешься самым обыденным вещам. Потом привыкаешь. Но первое время самые простые вещи здесь могут оказаться очень сложными. Важно, чтобы этот период адаптации прошёл быстро. Я запланировал неделю только на адаптацию, не больше. Надо было поторапливаться. 

Неделю на адаптацию, но уже на третий день у меня был запланирован концерт в городе Пуне. До него надо было ещё добраться из Мумбаи. А это значит, что все первоочередные вопросы надо было решить максимально быстро.

Я прилетел на самолёте из Абу-Даби в Мумбаи во второй половине дня. Меня должен был встретить человек, с которым мы списались на сайте "CouchSurfing", и поселить на одни сутки недалеко от аэропорта.

Получив необходимые штампы в загранпаспорте, отыскав своё барахло в комнате негабаритного багажа, я проследовал к выходу. Увидав мою гитару, работник охраны, который обычно просит каждого помещать сумки и чемоданы на ленту, широко улыбнулся и жестом показал - иди, мол. Обошлось без рентгена рюкзака. В России такая поблажка была бы вряд ли возможна, а тем более в Эмиратах, где залезли носом в каждую щель поклажи.

На выходе почти сразу стоял обмен валюты. В списке были в том числе российские рубли, но у меня их почему-то не приняли. Хотел обменять 50 долларов, но у них не было сдачи со 100-долларовой купюры. Решил отложить этот вопрос на потом, о чём потом и пожалел.

Соответственно, не имея местной валюты, я не стал покупать сим-карту. Тоже отложил этот вопрос. Сразу пошёл к выходу, где должен был встретиться с человеком.

Он немного задерживался, но скоро подъехал. Изъяснялся с ним кое-как. Учитывая, что я был без своего интернета, и мог только цепляться к wi-fi, гугл-переводчик тоже не работал.

Скоро он привёз меня на своей машине в местный капсульный хостел и оставил там. Хостел он оплатил на сутки и сам уехал по срочным делам. Обещал помочь с остальными вопросами, как освободится. Тогда-то я и начал слегка волноваться. Когда он освободится? Мне надо прямо срочно.

Но все свои заботы я решил отложить на потом. Капсульный хостел представляет собой очень плотно расположенные ряды коек с занавесками в три этажа. Я забрался на свой третий этаж, включил вентилятор и отбросил все мысли. Оставил одну: я в Индии.

Тем не менее я слегка волновался. Я наслышан про Индию: кругом воровство и обман. Я смотрел с подозрением на каждого, включая того, кто меня встретил в аэропорту. Держал постоянно ухо востро. Сейчас я в хостеле, называемый здесь "дормитори". Сижу на вайфае. Из хостела выйти не могу - ни связи, ни рупий. Жду благодетеля своего. Но он сказал "может быть". 

Пока сел поужинать и обдумать дальнейший план действий. Со спины ко мне обратились - русские, оказывается. Живут в этом дормитори - благодетель мне потом сообщил, что именно поэтому сюда меня поселил. Чего хотели? Ничего особенного. Но я почему-то не особенно рад был их встретить здесь.

Через какое-то время кто-то снова ко мне обратился. Какой-то паренёк, уже нерусский. Насторожился я. Чего хотел? Ерунда. Своими пакетами я завалил его коврик, оказывается. Он забрал узорный коврик, приятно улыбнулся и пошёл совершать намаз. Хороший паренёк.

Спустя несколько часов я начал успокаиваться. Пока что я не увидел здесь враждебности или подвоха. Мне даже начали потихоньку нравиться эти нерусские люди - больше, чем мои соотечественники, зависающие здесь же. Местные люди были просты, бесхитростны, культурны и в целом адекватны. Пока.

Я отрубился довольно скоро. Встречавший меня индус вечером не появился, но был на связи. Рано утром, приведя себя в порядок, мне надо было приступать к решению своих вопросов. Первым делом заполучить рупии. Лучше всего это сделать в банке - самый безопасный вариант.

Надо было сходить на разведку. Глянув на карте расположение ближайших банкоматов и отделений, я выскочил налегке.

Мумбаи меня сразу шокировал грязью, шумом и теснотой. Идти вдоль дороги по тротуарам было невозможно - все они заставлены мотоциклами, всевозможным хламом, перегорожены грузовиками, облюбованы животными, включая священных коров - в самом крупном мегаполисе страны! Люди толпились тут повсюду, а если шли по своим делам, то прямо сбоку проезжей части, потому что больше негде. Я попал из цивилизации непонятно куда. И первое, что я испытывал, - недоумение. Вот она Индия! С таким трудом добирался. И что я тут делаю?

Пока пытался разобраться в этом шуме и хаосе, обратил внимание, что движение-то левостороннее. Это дошло до меня только на второй день. А всё потому, что здесь ездят как попало, и никто не соблюдает правил. То есть кто-то может спокойно ехать по краю дороги во встречном направлении. Особенно если это мотоциклист, коих здесь, пожалуй, вместе с моторикшами в разы больше, чем обычных автомобилей.

Сперва я дошёл до ближайшей станции метро, которое здесь не подземное, а надземное. Поднялся к нужному месту, где, согласно карте, был указан банк. Но это был просто банкомат. Я не знал тогда, можно ли здесь снимать наличные с казахстанской карты, но если и возможно, то без ассистента я пока тут не справлюсь.

Пошёл дальше. Спустя ещё километр, подошёл к отделению какого-то банка, но он был пока закрыт. Посмотрел на расписание: откроется в 10 часов. Было только 8. Какой-то мужик сидел поблизости и позвал меня на английском: "Парень! Чего ищешь?" Я кое-как сказал ему, что мне нужно в банк, и зайду попозже. Он что-то мне принялся объяснять, но я ничего не понял. Уточнять не стал, а решил вернуться после 10.

Вернулся в дормитори. Можно было посидеть тут немного, упаковаться и отчалить с концами в направлении банка. Но я решил попытаться попросить наличку у местных постояльцев.

Русские дрыхли. Пробовал объяснить индусам, что "I need a cash". Говорил, что переведу им на пластик, но то ли меня не понимали, то ли не доверяли, то ли у них совсем денег не было - в общем, мне вежливо отказывали.

Через некоторое время стали просыпаться соотечественники. Я стал просить у них, но мне отвечали, что у самих под завязку. В общем, толку от них было мало. Они дали мне контакт человека, тоже россиянина, который занимается обменом валюты. Живёт он в другом дормитори неподалёку.

Тот был не на связи - видимо, тоже спал. Так и до обеда проспит. Тогда не стал я ни на кого полагаться, собрался и двинул в сторону банка.

Зной уже начинался. Температура весь день была, как на пике июльской жары в Хабаровске. Знакомо. Но вся разница в том, что у нас такая температура может держаться максимум пару недель в году. В Индии же мне придётся так пропариться месяц и неделю.

А ещё этот незабываемый запах Мумбаи, который я запомнил! Запах канализации вперемешку с пряной едой. Так пахнут индийские трущобы. Шутил я про некоторые города, что это город поселкового типа. Мумбаи - мегаполис трущобного типа и самый крупный индийский город. Здесь трущоб очень много, которые прилегают вплотную к аэропорту и видны сразу из окна самолёта во время посадки. Таково было моё первое впечатление от Индии, но когда я начал ездить по этой стране, то скоро увидел, что Индия это не только трущобы. Местами она прекрасна и колоритна, местами цивилизованна. Обо всём я расскажу отдельно.

А что касается Мумбаи, то даже то место, где я провёл первую ночь, не особо выглядело приличным. Внутри хостела в целом нормально. Но сам квартал смотрелся так, как в каком-нибудь вымирающем провинциальном российском городе, только раза в три кучнее - шанхайчики, словом. И, судя по числу людей, здесь жизнь вовсю кипела.

Мне предстояло протаскаться по этой жаре неизвестно сколько. Я взял в Индию примерно 30-35 кг. багажа. Приготовился к сегодняшнему дню: с собой было литра три воды.

Подошёл к банку - закрыт. Почему? Сегодня же не выходной день. Всё тот же мужик мне начал объяснять - то ли праздник, то ли санитарный день. Почему бы не повесить объявление? Я спросил его, где ещё можно поменять валюту, он куда-то показал, и я пошёл в том направлении.

По пути спрашивал у разных людей, они мне показывали дальше, а то и в противоположную сторону. Я был в роуминге на казахстанской сим-карте, но скоро мой лимит интернета весь вылетел. Просил людей раздать мне интернет и показать на карте, куда идти.

Так я шёл непонятно куда, пока не увидел перед собой банк. Но он тоже не работал. Работали банкоматы. Снаружи сидел охранник и спросил, что мне нужно. Я стал объяснять ему, что мне нужно снять наличность с иностранной карты. Куда мне идти? В ответ он кивнул и показал на банкоматы.

Я стал пробовать с его помощью. Так я снял тысячу рупий. Сработало! Комиссия составила 20%, то есть с карты списалось 1200.

Следующая задача - купить сим-карту. По совету индийцев, с которыми я постоянно на связи, я пошёл до ближайшего офиса компании "Airtel", но, к своему удивлению, его там не обнаружил. Ходил кругами, спрашивал у всех подряд. Сказали, что офис этот закрылся, а сейчас на том месте другая сотовая компания "Vodafone".

Не всё ли равно? Заглянул внутрь. Стал объяснять. Начали меня оформлять, потом куда-то они звонили, а потом сотрудница стала мне бегло объяснять, что оформить меня не может. Мне надо сперва в какое-то другое место сходить. Куда - так и не понял.

Двинул в другое место, где, согласно карте, должен быть другой офис "Airtel". Но и там его не обнаружил. То есть совсем ничего. Пошёл в третье место, прослонялся по району трущоб, где смыкались крыши, а проход между домами всего около метра. По подсказкам людей нашёл офис.

Приступили к оформлению. Но и здесь выяснилось, что оформить меня не могут. Надо идти в головной офис. На этот раз я попросил показать мне точное место на карте. До головного офиса идти километра 4. Предложили взять рикшу, но я сказал, что дойду сам.

Рикшам не доверял, как и всевозможным помогайкам. Наслышан про первых и вторых. С первыми не сторгуюсь, да и объяснять трудно. Вторые начнут просить деньги за услуги.

Меня довёл до этого офиса местный человек, потом он заходил поинтересоваться, смогли ли меня оформить. Когда я пошёл дальше, он стал провожать меня, предложил понести гитару и показал направление в сторону.

Я поблагодарил, сказал, что дойду сам и буду двигаться строго по навигатору, который показывал прямо. Через трущобы идти не хотелось.

Так я шёл до нужного офиса "Airtel". Уже подходил, и тут меня стали зазывать люди, как будто специально ждали. Это был офис "Vodafone". Зазывали люди, сидевшие на ступеньках, не имевшие к сотовой компании, видимо, никакого отношения. Я решил опять, что какая мне разница? Зашёл сюда, стал оформляться. На этот раз успешно.

Оформляли долго. Отдал 600 рупий. Звонили человеку в Пуне, куда мне предстояло сегодня же ехать. С иностранцами здесь сложная процедура. Записали данные паспорта, визы, адрес дормитори, где ночевал, и контакты друга в Пуне.

Я всё ждал подвоха, но ничего не было. Всё сделали. Интересовались, с какой целью я приехал в Индию, сколько стоят мои концерты и т. д. Какая-то девочка (видимо с мамой зашла) спросила, как меня зовут. Интерес был искренний. Я понял, что можно расслабиться.

Здесь же в офисе мне объяснили, что я могу уехать в Пуну с железнодорожной станции, мимо которой шёл сюда. Правда, надо будет сделать пересадку, так как это локальная станция.

Я попрощался и пошёл на поезд. Теперь я был со связью, с наличностью и точно знал, откуда стартовать дальше. Сидевшие на ступеньках махали мне и желали доброй дороги.

На станции мне быстро объяснили люди, что делать: "Пуне? Сперва тебе надо доехать до станции Дадар, а там пересесть на экспресс. Сейчас тебе надо купить билет - всего 10 рупий. Касса на виадуке. Потом иди на ту платформу".

Делал всё, как говорили. Любой человек, к которому я обращался, оказывал помощь, если он нормально владел английским. Локальный поезд подошёл скоро - хоть и был изрядно набит людьми, я уместился нормально (в часы пик в российских автобусах такая же давка). В дальнейшем несколько раз приходилось кататься в переполненных индийских поездах, но индусы в толкотне всегда мне шли навстречу: освобождали место для моего рюкзака, предлагали присесть и по ходу интересовались, из какой я страны.

Когда узнавали, что я из России, это вызывало всегда одобрение. И такое же одобрение возникало просто от внешнего вида. На станции Дадар я ждал поезд в Пуну. Присел возле колонны - больше негде было. Подошли два полисмена. Что-то спросили. Я показал билет и сказал, что жду поезд в Пуну. Сам из России. Они отошли, но скоро вернулись и позвали пройти с ними. Ну, думаю, опять шмонать будут. Ничего подобного. Предложили сесть на скамейку. Перед этим, видимо, попросили там кого-то освободить для меня место.

Ждал поезд. Но пока не подошёл нужный экспресс, я пропустил штук 5 или 6 локальных поездов. Каждый раз интересовался у возрасного соседа по скамейке:

- Pune? Yes?

- No, it's local.

Когда подошёл нужный экспресс, уже мне каждый кивал, что этот идёт в Пуну. Я заскочил в первый попавшийся вагон и на этом успокоился. Там-то меня встретят, и я буду не один.







Комментариев нет:

Отправить комментарий